О бабушкиных сказках, холодных ногах и горячей вере в науку

Jan 13, 2015 22:36

Не раз и не два в этом ЖЖ заходила речь о сциентизме - любопытном, хотя ничем не подкрепленным убеждением, что естественные науки являются не только адекватным, но и наилучшим средством для решения всех больших и малых проблем, стоящих перед человечеством.

Наукой повадились разрешать все без исключения вопросы - о том, как вера в Бога влияет на Read more... )

прекрасный новый мир, краеведение, биология, Васисуалий Лоханкин, социальность как она есть, наука

Leave a comment

furrycobra January 14 2015, 05:32:37 UTC
Очевидная же вещь! :о)

Хотя такие штуки тоже поддаются тренировке. Насколько я знаю, в ваших Америках принято детей поить питьем из холодильника. И никому это не вредит.
А у нас считалось, что детям питье надо греть. В результате я, например, пить холодное не могу (особенно в жару) - тут же кончается проблемами с горлом.
А мелкие мои, с которыми я не заморачивалась в этом плане, спокойно сосут холодные актимели и соки из холодильника, и на их здоровье это никак не влияет.

Reply

ortheos January 14 2015, 08:25:12 UTC
@и на их здоровье это никак не влияет.@

Вы слишком нетерпеливы. Мелкие, которые спокойно сосут с холодильника, получают неожиданные проблемы с горлом чуть попозже. Лет в двадцать пять-тридцать.

Reply

mns2012 January 14 2015, 10:16:52 UTC
Когда я приехал в Шотландию, меня поразило, что там мужики зимой ходят в майках по улице. Зима там, понятно, не русская, но минус есть, к тому же влажность и сильный ветер. В результате -5 градусов при таком раскладе могут показаться невыносимыми. Молодые женщины тоже многие ходят одетыми не по сезону. Я сначала сильно удивлялся: мол, как же нас кутали в детстве. А потом выяснил, что у них очень многие пожилые люди болеют ревматизмом. Я это связываю и с тем, что они тут в майках ходят молодыми, в том числе. А выглядит круто, тем более, в глазах иностранца.

Reply

partizan_1812 January 14 2015, 11:56:45 UTC
Я согласен с тем, что кутание детей является российской заморочкой. Она настолько же неправильна, как и ее противоположность.
Я пытаюсь находить тут средний путь. Но не в этом дело, а именно в том, что ходят голышом пока "наука не доказала". "Докажет" - оденутся.

Reply

mns2012 January 14 2015, 12:01:47 UTC
Да, конечно, только советской заморочкой все-таки, наверное. С тех пор, как в образовании и в воспитании главную партию стали играть женщины, а мы, мужики, самоустранились. В старину (седую-седую) с 3-х лет пацанов воспитывали мужики.

Я все-таки думаю, что тем, кто в майке ходит по Глазго зимними вечерами, глубоко параллельно, что там наука доказала :)

Reply

partizan_1812 January 14 2015, 12:10:23 UTC
Частично советской. Посмотрите на старые картины. Там дети из нормальных семей очень закутаны, Думаю, что раньше этого были резоны - большие расстояния на холоду, то, се. А в последние полста лет стали уже безумным пережитком.

Про женское воспитание - даже не трогайте меня, это наш бич.

Про город Глазгов не знаю, а здесь это станет частью школьной программы и т.п.

Reply

epifit January 14 2015, 12:25:40 UTC
<а мы, мужики, самоустранились> - а почему <самоустранились>, <наука доказала> ?

Reply

mns2012 January 14 2015, 12:30:38 UTC
Это тяжелый вопрос. Думаю, тут наука ни при чем. Социальная апатия, инфантилизм, безответственность, пьянство. Я не готов исследовать причины, но у страны, в которой железнодорожные и автодорожные рабочие, - женщины, большие проблемы.

Reply

epifit January 14 2015, 12:54:53 UTC
<но у страны, в которой железнодорожные и автодорожные рабочие, - женщины, большие проблемы.> - нет, это у страны, в которой почти все учителя - женщины, большие проблемы

Знаете, ведь каждый сам определяет свою ступень.

Подавляющее большинство (абсолютно во всех слоях)ее давно определило.
Мне интересно, когда подобные процессы захватят "женскую половину", кого будет поддерживать наука?..

Reply

mns2012 January 14 2015, 13:00:43 UTC
"нет, это у страны, в которой почти все учителя - женщины, большие проблемы"

На мой взгляд, это стороны одного и того же.

Наука будет колебаться вместе с линией партии, как всегда.

Reply

epifit January 14 2015, 13:41:33 UTC
Конечно, Вы правы ))

Reply

partizan_1812 January 14 2015, 15:58:42 UTC
Тут круг порочный: апатия, инфантилизм, безответственность нередко бывают результатами излишне трепетного взращивания.
А устранились я думаю по причине (1) войны и прочих катаклизмов (не хватало), (2) резкого изменения социальной роли при социализме (невозможность быть добытчиком для семьи).

Reply

(The comment has been removed)

partizan_1812 January 14 2015, 21:28:49 UTC
Да. Может и не добил, но удар нанес сильнейший. До сих пор в ушах звенит.

Reply

(The comment has been removed)

partizan_1812 January 15 2015, 00:08:11 UTC
Но мы же не можем действовать на основе такого предположения, поскольку трусов и паникеров расстреливают на месте. )))

Reply


Leave a comment

Up