Вы не вейтесь, Eiweisskörper, над моею головой (часть 5, воистину завершительная, слава Геккелю!)

Jul 25, 2014 17:34

Это завершающая часть длинной заметки. Предыдущие две части со ссылками на первую и вторую части вы сможете найти здесь и здесь.

Нередко в разговорах, а то и статьях о происхождении жизни речь заходит о некоторых весьма малых вероятностях, которые по мнению приводящего эти малые значения свидетельствуют о невозможности этого события в отсутствии ( Read more... )

геккелизм и геккелисты, биология, когда я был маленьким, история, споры, поток сознания

Leave a comment

Comments 29

greatebattle July 25 2014, 16:05:14 UTC
Помогите!.. На меня напал философический приступ! Прям когтями вцепился и не отпускает!..
_____________________________
Допустим, ко мне приходит некий атеистически настроенный собеседник и сообщает мне, что возникновение жизни на Земле есть не чудо, а всего лишь реализация одной из возможных вероятностей в бесконечной мультивселенной. Однако, принимая существование мультивселенной, в которой когда-нибудь реализуются или уже реализовались все возможные вероятности, мы должны предположить, что где-то существует, существовала или будет существовать вселенная, в которой не только возникнет жизнь, но пойдёт тем же путём, что и на Земле, и там будет существовать полный двойник моего собеседника, отличающийся лишь одной деталью: он будет верующим. Из этого неумолимо и безжалостно вытекает, что атеистические убеждения моего собеседника не есть плод его личного выбора, развития науки или давления общества, а всего лишь случайно выпавшая реализация одной из возможных вероятностей…
_____________________________

Скажите, где здесь подвох?

Reply

partizan_1812 July 25 2014, 17:44:07 UTC
Не томите, расскажите. :)

Если серьезно, то свобода воли долъна сохраняться даже и в таких вариантах повторения. Но то, о чем идет речь в моей заметке свободы воли не имеет, а следовательно предоставляет идеальное объяснение обсуждаемому вопросу, которое ничем не отличается от "вечной и бесконечной" вселенной прогрессистов 18, 19 и отчасти 20 вв.

Reply

greatebattle July 25 2014, 19:05:10 UTC
Напротив, это я хочу узнать, что тут не так. Потому что с точки зрения буквального умножения всё так и должно быть. Но гипотетический собеседник вряд ли согласится, что его выбор был бы другим, если бы кости выпали на другую вселенную.

Что касается свободы выбора - то её просто объясняем иллюзией. Это ему кажется, что он свободно выбрал, точно так же как и его двойнику, которому выпало совсем другое. Впрочем, среди двойников ведь могут быть и фаталисты. :) То есть, нет: не могут, а непременно есть!

Reply

partizan_1812 July 25 2014, 19:11:40 UTC
>>Но гипотетический собеседник вряд ли согласится, что его выбор был бы другим, если бы кости выпали на другую вселенную.

А его несогласие кого-нибудь озадачит? Ничуть.:))

>>Что касается свободы выбора - то её просто объясняем иллюзией.

Именно так и делают. Свобода воли многими объявляется иллюзией. С ней морально неуютно жить, да и детерминизм от нее страдает, что тоже неприятно.

Но если ее нет, тогда жизнь вообще сильно меняется. И не в фатализме дело, а в том, что положения морального выбора просто упраздняются.

Reply


thrasymedes July 25 2014, 18:07:43 UTC
Мне кажется, здесь ещё незримо присутствует странное представление, что наука всё знает, или по крайней мере может объяснить.
Если прямо сформулировать, все понимают, что наука знает не всё, но избавиться от подсознательного приписывания науке всезнания не просто

Reply

partizan_1812 July 25 2014, 19:06:26 UTC
Верно. Вопрос в том - ГДЕ, У КОГО присутствует это "странное представление"?

С утверждением "все понимают, что наука знает не всё, но избавиться от подсознательного приписывания науке всезнания не просто" могу согласиться только в том смысле, что так могут воспринимать текущее положение вещей. Но любой благомысленно настроенный прогрессист знает, что научные методы приложимы ко всем явлениям без исключения (иначе говоря, в мире нет ничего, к чему не был бы применим научный метод) и со временем они дадут ответ на все вопросы, которые мы ставим. Без этого нет прогрессизма. Без прогрессизма нет благомыслия. Без благомыслия нет настоящего люциферства.

Reply


sharov43 September 1 2014, 07:13:51 UTC
Самое печальное, что геккелевские эмбриональные жабры и хвост известны всем, а вот правда, что никаких жабр и хвост не хвост - лишь малой группе специалистов.
И самое печальное, что биологи не менее темны, чем небиологи.

Reply

partizan_1812 September 1 2014, 11:12:10 UTC
Согласен. Но я уж про эмбрионы говорить не стал, чтобы от темы не уклоняться. Там эволюцЫя, а здесь ее как бы еще и нету. "Одна химия, да кислород" (с)

Reply


"Корчеватель очередной" или как паразитировать на борь livejournal September 1 2014, 07:19:36 UTC
User sharov43 referenced to your post from "Корчеватель очередной" или как паразитировать на борьбе науки с религией saying: [...] вал о любопытной статье из этого журнала в заметке про исследования вопроса происхождения жизни [...]

Reply


Вы не вейтесь, Eiweisskörper, над моею головой (часть 5, воисти livejournal September 1 2014, 07:23:36 UTC
User sharov43 referenced to your post from Вы не вейтесь, Eiweisskörper, над моею головой (часть 5, воистину завершительная, слава Геккелю!) saying: [...] не вейтесь, Eiweisskörper, над моею головой (часть 5, воистину завершительная, слава Геккелю!) [...]

Reply


Leave a comment

Up