Поскольку
книга, о которой пошла речь в прошлой заметке, мне очень нравится и поскольку возник важный вопрос о средневековых взглядах на природу котов (а именно - вполне ли они безгрешны), я решил запостить еще одну (последнюю) часть этого повествования.
В первой части речь шла в основном о реалистических сценках с участием котиков, а также о том
(
Read more... )
А материал действительно ценный в апологетическом смысле. Дело в том, что
а) рерихософы любят обвинять христиан в чересчур благоговейном отношении к котам (которые, с рериховской точки зрения, существа нечистые и глубоко враждебные человеку)
б) псевдоревнители псевдоблагочестия, распространяющие бред, будто собака благодать из дома уносит, очень любят противопоставлять "нечистую" собаку "чистой" кошке.
Reply
А ещё оно очень похоже на лицо льва в нижнем углу, символа Евангелиста Марка. У Марка-льва был дома свой маленький лев. :)
Reply
Reply
"...А кошечку можно на ночь пускать в храм, для охраны от мерзких
грызунов. Кошку в монастыре держали многие подвижники, епископ Игнатий Брянчанинов часто держал на коленях во время бесед. Бесам никак не возможно подселяться в кошачьих. Не даром и Царь Давыд и Иоанн Богослов, и Сам Господь Бог и Спас наш Icус Христос - именуются Львами из колена Iюдина! Таково чудесное устроение Творцом этого мiра и не нам рассуждать о Его замыслах"
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment