Вместо эпиграфа: Жизнь - игра. Сюжет малость непродуманный, чекпойнты не предусмотрены, зато графика офигенная (с) боян.
И пока в этой игре я намертво засел на "миссии" под названием "Найти работу". Вот один из крайних эпизодов:
14.02. День, когда почти весь народ празднует день всех ... ну вы сами знаете кого. А у меня аккурат на эту дату пришёлся день отъезда. Хотелось бы по другому но ближайший транспорт из областного центра аккурат завтра, рано утром. А следующий нескоро.
Делать нечего - автовокзал, погрузка на автобус и вперёд с песней. Прогресс даже в наших глухоманях не стоит на месте поэтому в автобусе установлен DVD-плэйер с экраном вполне приличных размеров по которому крутится какая-то комедия. Поэтому скучать три с чем-то часа пути не приходится. Временами тупо пялюсь в этот самый экран, временами не менее тупо сплю, благо дорога нетряская.
Областной центр. Не раз сюда уже заносило. То проездом, как сейчас, то в командировки на одной из уже давних работ. Можно конечно и здесь работу поискать, если б жильё было. А жильё нынче как и везде, недёшево. Даже если повезёт устроиться куда-нить с нормальной, по нашим меркам, зарплатой, чтобы заработать на завалящую квартирку, нужно на несколько лет бросать пить, курить и есть. А последний пункт как все понимают, меня как-то не устраивает. Поэтому я здесь снова проездом. Благо ночь пересидеть есть где - одноклассник здесь живёт, с которым почти всю школу за одной партой просидели. Не так давно в "Одноклассе" зарегился и меня там нашёл, хоть я там и не под своим именем и на фотке меня почти не видно. Так что и от "однокласса" иногда польза бывает. А то у ентого города одна фишка есть - ЖД-вокзал и автовокзал, то есть места, где транзитчики, не отягощённые лишней валютой обычно ночуют, на ночь закрываются. Так что в прежние мои заезды всяко бывало. А в этот раз ничё так. Посидели, вспомнили прошлое, обсудили будущее и спать. Подъём рано.
15.02. 6 утра. Темно и прохладно, но нам пофиг - мы в танке машине Ждём, когда подойдёт транспорт на север, или, как здесь иногда говорят "вверх". Вот и он. Вполне себе "рейсовый" "Хайс". Прощание, погрузка и вперёд по городу, собирать остальных пассажиров. Одно из достоинств местного дальнего транспорта - за пассажирами заезжают по указанному ими адресу и так же - по адресу, доставляют. Наконец выехали из города. Впереди что-то около 12 часов пути, плюс-минус как приложится. Пока под колёсами асфальт можно и поспать. При других условиях можно было бы поснимать, чтобы фотоотчёт о поездке сделать, как посветлеет, но во первых фотик мой уже давно как накрылся, во вторых - тесновато, а в третьих - стёкла на пассажирских окнах малость непрозрачные, потому как обледенели.
Где-то ближе к обеду останавливаемся в одном из посёлков по дороге - перекусить. Там уже давно существует кафэ для проезжающих. И заправка недалеко, чтобы не только пассажиры, но и транспорт мог подзаправиться. Едем дальше.
Следующая остановка уже в моём родном районе на почти на самой его границе.
Здесь я решил наконец попробовать снять на телефон нашего железного коня:
Да. Именно такой транспорт нынче возит пассажиров из одного конца области в другой. А ещё для этой же цели используют УАЗовские "таблетки" aka "буханки". Это, когда дорога становится малость непроходимой, а по весне да по осени случается и такое.
А во времена моего детства вот такие ездили:
Этот чудом сохраившийся образец заснял дома, незадолго до отъезда. Сам ох... удивился, чесслово.
Но в те времена автобусы на такие дальние расстояния не ездили. В лучщем случае - в пределах одного района. А если кому в дальше надо, или быстрее, тот услугами "Аэрофлота" пользовался. Благо, аэропорты почти в каждом посёлке были. Даже я успел теми услугами попользоваться, в студенческие времена.
Ну а мы едем дальше. А по сторонам, да и под колёсами тоже, расстилаются до жути знакомые места. Я ж здесь дорожным рабочим успел поработать лет несколько назад. И почти каждый километровый столб на 80-километровом участке дороги ставился при моём непосредственном участии. И мосты через речки ото льда со снегом очищались, и растительность на поворотах вырубалась и ещё много чего. Где-то на железнодорожном переезде дорожный знак стоял с паровозом "работы моей кисти". Уже не сохранился наверное - давно было. А вот и знакомые оранжевые жилеты дорожные рабочие очередной мост от снега отдалбливают. Похоже даже лицо знакомое мелькнуло, но слишком уж быстро проехали, так что не ручаюсь.
Вот и эта "дорога памяти" за спиной. До конца пути 200 с чем-то километров не менее знакомой не раз уже езженной дороги. Раза три даже автостопом её проезжал. Сейчас думаю - везло мне тогда. Сейчас наверное не решился бы. Крайний раз самый долгий был - сутки с чем-то.
Путь начинается с переправы. Пока на дворе "холодное время года" она ледовая. И машины могут спокойно кататься туда и сюда по льду.
А в "тёплое" через ту же самую речку их возит паром. Вот такой:
А если речка разливается из за дождей то переправа надолго встаёт колом. Как-то мы с детьми возвращаясь из отпуска из за этого застряли там на неделю. Выбраться удалось только когда уровень воды малость упал и пошли вброд бензовозы. На одном из них и прорвались.
Почти весь оставшийся путь жалел о невозможности фотографировать на ходу. Дорога и окрестности очень даже примечательные - сопки перевалы да тайга, густая и заснеженная. Вот так это выглядело из рейсовой "таблетки" в 2009 г.
В эту зиму здесь в снеге да морозах тоже недостатка не было. Это один из посёлков по пути:
Не, нуачо - местность приравненная к районам крайнего севера. Минус пятьдесят не такая уж и редкость. Правда сейчас вроде отпустило. И уже наледи на дроге подтаивать начали.
Пока не очень (это во время одной из остановок телефоном снял):
А как потеплеет - развезёт дорогу до состояния проходимого только для грузовиков. Да и то не для всех. Хотя встреченная на пути дорожная техника вроде как намекает на то, что планы о улучшении этих дорог, которые здесь слышат уже не один год, начинают осуществляться. Кто знает.
Вечер стемнело. Вот и эта дорога подходит к концу. Мимо мелькает знакомая табличка с надписью "Добро пожаловать". А это значит, что меня снова занесло в те края, из которых два с половиной года назад я начал вести блог в ЖЖ. А лет 40 назад, здесь же вступил в игру, упомянутую в эпиграфе. Чуть позже, научившись передвигаться самостоятельно стал передвигаться, только с направлением определиться всё не получается. Ещё, чуть позже, научился пользоваться фотиком и до сих пор злюсь что графика в той самой игре намного лучше, чем получается на моих фотках.
Ну и ещё куча всякого была, но это давно. А сейчас, пока я в других краях удачу искал, здесь в районе кой-какие работы начались. Может удастся и мне устроиться. Ну, как дела пойдут, думаю, расскажу ещё. А то и покажу.