На Нью-Йоркском фронте войны с Рождеством без перемен, или "Помощь детям должна оставаться в тайне"

Dec 20, 2013 18:01

Во вчерашней заметке я рассказывал о борьбе различного рода американских здравомыслов со старой рождественской традицией - сооружением рождественских вертепов. Простой пример борца из штата Флорида, который совершил путешествие в столицу штата город Таллахасси протяженностью в 1500 км, считая дорогу туда и обратно, потратив от 100 до 200 долл только на бензин, красноречивее всяких заверений атеистов говорит о том, что они не «просто не верят», а активно и в какой-то степени самоотверженно сражаются с Богом.

Иногда они находят различие между собой и церковниками-недоучками и в том, что у атеистов нет организации. То, что это не соответствует действительности, очевидно. Организации, разумеется, есть. Например, во вчерашней заметке я упомянул две из них, а некогда писал о слете атеистов в Вашингтоне, в котором участвовали многие организации этого рода. Причем это не просто клубы по интересам, объединяющие сходно мыслящих людей. Это весьма активные группы, действующие так же, как и все прочие организации, преследующие целью изменение общества. Вот вам еще один пример.


Каждый год с приближением Рождества происходит обострение борьбы американских здравомыслов за "санацию" этого праздника, за исключение из него Христа. Некоторые проекты атеистов весьма масштабны, так что черенок от швабры, выставленный во флоридском капитолии, действительно, кажется любительской игрой.

Президент Общества американских атеистов Давид Сильверман заявил в связи с проектом, о котором я собираюсь рассказать, что Рождество без Христа еще лучше. Он сказал: «Это время года прекрасно по многим причинам, ни одна из которых не имеет отношение к религии. Начните в этом году новую традицию - не идите в церковь. Вы же это ненавидете, это же скучно, вы идете туда только потому, что чувствуете себя обязанными это делать. Вместо этого проводите больше времени с семьей и друзьями, занимайтесь волонтерством. Этот способ потратить время и деньги лучше, чем ходить в церковь.»

В Нью-Йорке на Таймс-сквер, очень людном месте, знаменитом среди всего прочего электронными видео-объявлениями на огромных экранах, прикрепленными к фасадам зданий, Общество американских атеистов запостило разместило вот такое рекламное сообщение.

image Click to view



Чтобы вам не пришлось его гонять десять раз покажу его по разделениям. Сначала на экране появляется риторический вопрос «Кому нужен Христос во время Рождества?» Затем «Христос» оказывается зачеркнуто, а на экране появляется ответ: «Никому».





Затем появляется предложение праздновать истинное значение Рождества (эту фразу они утащили у тех, кто вкладывает в нее противоположный смысл), каковое является в виде набора праздничных ценностей: семья, друзья, благотворительность, еда, снег, вечеринки, кино, подарки, иллюминация и даже «китайская еда». Я не уверен возможна ли лучшая пародия на «смысл жизни от Общества атеистов», чем эта «китайская еда». *



В целом, их небезрезультатные труды направлены на превращение Рождества Христова в советский Новый год с обязательной телевизионной программой, неизменно включающей милую сказку, романтическую комедию, «Голубой огонек» (уже тогда был голубым, вы только подумайте!) и «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», праздничным набором на работе, кому повезло, салатом оливье, шампанским, боем быков курантов и короткой, но вдохновляющей речью текущего лидера страны.

Фонд борьбы за свободу от религии, который я вчера упоминал, тоже разместил в том месте видеорекламу. Мы видим портрет некой комической актрисы/автора (довольно известной), а рядом ее слова: “О боже! Бога нет!”



По этому поводу со-председатель упомянутого фонда Анни Лори Гейлор сказала: “Пятая часть населения США заявляет о своем неверии. Мы не благодарим несуществующего бога, мы верим друг в друга и человеческую изобретательность. Мы верим в дела, а не символы веры. Мы верим, что единственная забота о послежитии, которая должна у нас быть, заключается в том, чтобы оставить нашим потомкам безопасное и приятное будущее.” **

Вы спросите - разве у них нет права на то, чтобы высказывать свое мнение? Разумеется, есть. Я не только не оспариваю их права на это, но и в некотором роде рад тому, что они таким образом выразили свою позицию. Во-первых, потому что «китайская еда» и «кино» в числе предметов, составляющих истинное значение Рождества дорогого стоит. А во-вторых, эти объявления наглядно демонстрируют силу организаций атеистов.

Вот эта картинка показывает сколько стоит год аренды экрана на здании Таймс-сквер, с которого в Новый год падает яблоко. Плата зависит от высоты и размера, но в любом случае составляет от 1 до 4 млн долл в год.



Я не знаю, на какое время и за какую в точности сумму денег атеисты арендовали свои экраны, но если считать, что на один месяц, то один экран обойдется им в несколько сот тысяч долларов. (Тем более, что реклама Фонда свободы от религии висит уже два месяца.) А ведь за эти деньги можно выкопать и оборудовать 20, а то и 30 колодцев в Африке, где у людей не хватает чистой воды, или подарить детям 10 школьных автобусов, или купить для них 100 тыс. школьных обедов, или сделать 500 ранних абортов, или обеспечить 500 женщин противозачатачными таблетками на целый год! Но они предпочли разместить видеорекламу своих убеждений. Разве так поступают люди, которые «просто не верят»?

В заключение привожу пару ссылок на эти новости, чтобы вы могли при желании проверить то, о чем я пишу. Намеренно даю ссылки на консервативный источник, чтобы не делать лишней рекламы тем, кто мог бы, но не захотел помочь детям. Сына турецкоподданного на них нет.

А вот кстати, кто мне объяснит отчего атеисты используют в качестве своего логотипа модель атома с электронами на проволочках? Это чисто эстетическое или как? Нас-то они все призывают идти в ногу с меняющимся миром, а модель используют прямо античную.



* Апдейт, ili UPD. Ради комментария френда bul-bashi и интеллектуально или какая там еще бывает честности, поясню в чем дело. На Рождество бОльшинство ресторанов закрыты, а открыты только этнические неевропейского происхождения, китайские в основном. По этой причине китайская еда действительно связана с празднованием Рождества в Америке, как и танцевальный коллектив (кордебалет, если по-простому) The Rockettes, которому лет через десять будет сто лет, и без которых рождественский сезон в Нью-Йорке немыслим (они, кажется, дают по три представления в день в течение этого месяца, а может даже и пять). Если заметили, на экране есть еще слова "катание на коньках". Это тоже реалистичный знак рождественского сезона в НЙ. На площади Рокфеллеровского центра заливают каток. Вот такие интересные краеведческие заметки.

Но это не меняет того, что я хотел сказать. "Истинное значение Рождества" для оплативших рекламу, о которой зашла речь, в добавление к семье, друзьям и благотворительности (действительно великие ценности, но почему о них следует вспоминать только на Рождество?) это набор событий праздничной рутины, из которого "китайская еда" мне кажется самым жалЕстным.

Я немного написал об этом выше, но повторюсь. Представьте себе подобную же рекламу Нового года: "Ирония судьбы", телевизионная детская сказка, елка в Кремле, шампанское, куранты, Брежнев по телику, праздничный стол, оливье! Представил себе и захотелось сделать как о. Федор из "12 стульев" - удариться головой о пальму. Кстати, у кого-нибудь есть такая гифка для меня в подобных случаях? Был бы очень благодарен.

** Здесь не удержусь от того, чтобы порекомендовать вам свою старую заметку в двух частях об интересах американской общественности к вопросу о жизни после телесной смерти. Там и про атеистов есть.

краеведение, церковь и общество, добрый доктор ухоглаз, споры, поток сознания

Previous post Next post
Up