О научном знании и роли экзаменов в его умножении и развитии (сиречь прогрессе)

Jul 27, 2014 19:01

В этом журнале много раз обсуждались вопрос о том, как прирастает научное знание, о том возможно ли доказать научную гипотезу, и даже о том, отчего некое утверждение становится научной гипотезой. В целом-общем хозяин журнала любит наводить порядок в этом вопросе с помощью карлизма-попперизма, понимая однако, что это его личное пристрастие, которое иными читателями может не вполне разделяться.

Но это все лишь никому не нужные умствования. Все мы хорошо понимаем, когда утверждение становится научным знанием. Не догадались? Нет? Научным знанием утверждение становится, когда его начинают брать за основу для составления экзаменационных вопросов. Используя этот стандарт доказательства, мы уже сегодня можем сделать вывод, что атеисты умнее верующих.




Один из студентов Университета штата Огайо (Ohio State University)* сообщил в прессу вот о таком вопросе в контрольной работе по психологии: "У Тео коэффициент интеллекта (IQ) равен 100, а у Айн он равен 125. Какое из утверждений (ниже даны 4 варианта ответа - partizan_1812) вы считаете правильным?"

Ответы предложены такие:

Айн атеист, а Тео христианин.
Айн зарабатывает меньше, чем Тео.
Тео более либерален, чем Айн.
Тео атеист, а Айн христианка.

Правильный ответ "Айн атеист, а Тео христианин".

Прилагаю скриншот вопроса, чтобы не быть таким же голословным, как представители Госдепартамента.


После раскрытия этого интересного факта университет заявил, что вопросы для контрольной были взяты из учебника, к изданию которого университет не имел отношения, и согласился с тем, что этот вопрос может вводить в заблуждение.

"Либеральный" уклон академии хорошо известен, но "товарищ, товарищ, это уже лишнее" (с).

* Университет, кстати, вполне нормальный, что в еще больше степени демонстрирует то, что это не особый "идеологический вброс (или выброс?)", а вполне себе "общее место".

краеведение, добрый доктор ухоглаз, споры, vivat academia

Previous post Next post
Up