Испания-Марокко 2012 - День первый, бомжи-кочевники и евросоюз.

Aug 31, 2012 01:28

Закончив сборы и проверив вес себя и рюкзака, а потом себя без рюкзака напольными весами, мы вышли на улицу...


Аэропорт Марракеш Менара, Марокко



Но перед выходом мы все же собирали рюкзаки.
Мега-инструкцию по сборам я тут писать не буду, но некоторые моменты упомяну. Итак, страна назначения находится в Африке, предполагаются ночевки в близости океана, пустыни и просто бичевание неизвестно где, а значит шортами-футболками не отделаешься - колебания температуры могут даже в июле быть от резкого плюса до резкого минуса. Но много набирать тоже не получится - кроме того, что часть поездки это все надо таскать на своем горбу, есть еще и лимит веса багажа при перелетах.
У Виззэйра (УКР) он самый большой - бесплатные 32 кг и 10 в ручную кладь, у Виззэйра венгерского чуть меньше - оплачиваемые 20 кг и ручная кладь, а у жадных ирландцев в Ренэйре - оплачиваемые 15 или 20 кг и та же ручная кладь. Причем у Ренэйра часто бывает так, что за провоз торбочки на 20 кг вы заплатите вдвое больше, чем за сам билет.
Мой набор одежды состоял из: штанов, шорт, пары тонких флисок, двух сорочек, кроссовок и сандалий, тройки футболок, комплекта термобелья (в первую очередь для сна), нескольких пар носков, плавок и еще какой-то фигни типа двух бафов и дождевика. Пока не решил проблему - в той обуви, в которой удобно скакать по камням и прочей пересеченной местности не удобно водить машину из-за толстой подошвы, а во всяких кедах каждый камешек чувствуешь. Но практика показала, что водишь машину и ходишь в основном в сандалиях, а кроссовки на случай холода или бугристой местности.
Из бивуачного снаряжения имелось: Палатка Pinguin Torrnado 2 (тяжелая, падла - 3,6 кг, но на 3 человека была оптимальным выбором из имеющегося), пенка (не надувас или Ижевка, а суровая фольгированная пенка из Эпицентра за 29,90 грн :) - чтобы с чистой совестью выкинуть после поездки и для экономии веса), спальник PanAlp Micra (750 грамм), моток тонкой веревки для оттяжек и сушки белья. Так же важная штука - налобный фонарь (я уже похож на Капитана Очевидность? :)).
Кроме того имелась групповая аптечка с набором перевязки, анальгетиками (головная боль, зубная боль), от той же зубной боли на всякий случай были взяты ампулы лидокаина, зеленка в карандаше, перекись, комплект таблеток от разнообразных расстройств ЖКТ, уголь и прочие но-шпы.
Каждый уважающий себя турист обязательно тащит с собой свое КЛМН. На роль К была взята крупная нержавеечная кружка, которая так же служила туркой для заваривания утреннего кофе. Л - китайская 3-в-одном или «ло-вилка». М - пластиковая миска типа «маааленький салатник». Н - викторинокс . Групповой котелок на 2,5 литра, цилиндрический алюминиевый с крышкой-сковородкой. Минимальный запас соли, сахара, чая, кофе и специй. Горелка Kovea Booster Plus с пол-литровым бидоном для бензина. Мультифуэл - вынужденная необходимость - вероятность покупки газового баллона на месте очень низка, а вот бензина там хоть залейся, а в самолет с газовым баллоном не пустят. Только не забывайте дома ремкомплект от горелки - бензин бывает не только хороший, особенно в Африке, а для того чтоб прочистить горелку нужны хотя бы плоскогубцы.
Фотоаппарат. Бэкпекеры-легкоходы с презрением бы посмотрели на мой кофр с двумя объективами, тушкой Кэнона д350, штативом (благо легким - 450г) для зеркалки, мини-штативом для мыльницы, самой мыльницей Фуджи ХР-50 и прочими пультиками, карточками, аккумами и зарядками к ним. Вообще все зарядки, дата-кабели, карт-ридер, тройник для розетки и переходник были упакованы в отдельный увесистый мешочек. Со временем это все оптимизируется - но тут исходили из имеющегося.
Рюкзак - Capricorn Wave 50+20 и городская авоська на 35 литров (она же - ручная кладь).
Отдельной позицией идет ксивник с документами, а так же папка с распечатками карт, отчетов и билетов, которые по мере путешествия утилизируются за ненадобностью (легкоходы - молчите, бумажную карту пока заменить тяжело).
Все, теперь упаковываем все это в рюкзаки и попробуем со всей этой хренотенью взлететь
****
Так вот, мы вышли из дома и поехали в Аэропорт Жуляны. Отремонтированный, он произвел очень хорошее впечатление - чисто, нет надоедливых таксистов и толп тюленей с чемоданами, очередей в обменниках и вообще - все рядышком. В самом аэропорту случайно встретили kolomijk_a с супругом, которые летели одним рейсом с нами, но Катовице у них был конечной точкой.





Первый перелет был в аэропорт Катовице. Там нам предстояло пробыть около четырех часов, потому за пределы здания мы выходили только с целью перекура, а основными достопримечательностями для нас были аэропортовые магазинчики.



Запомнился разговор с таможенниками:
- У вас есть в багаже продукты питания?
- Да, две палки колбасы.
- По правилам ЕС запрещено провозить продукты животного происхождения.
- Так это ж наша колбаса - ни одно животное не погибло при ее изготовлении.
- Ладно - проходите ;)
Первым делом мы отхватили багажную тележку - очень удобная штука, знаете ли. Особенно спасала в испанских аэропортах, кода терминалы имеют протяженность пару километров.
Побродив по аэропорту, мы решили все же перекусить перед долгим трехчасовым перелетом в Мадрид. Из всего ассортимента, самым привлекательным оказался сэндвич в вакуумной упаковке О_о. В его компании, созерцая проезжающие автобусы и такси мы и провели остаток времени в Польше.



Дальше был долгий перелет в Мадрид, за время которого многие из нас успели даже вздремнуть.



В Мадриде у нас было около 12 часов свободного времени перед рейсом на Марракеш. Потому первым делом мы сдали багаж в камеру хранения и налегке поехали на метро в центр города.



Загадочная скульптура в Мадриде



И еще одна



Камеры хранения



Бэкпекеры - лайт версия :)

Потом мы пересекли весь терминал и попали в метро. Мадридское метро является символом города на равнее с медведем, который обнимается с деревом. Его логотип изображают на сувенирах и магнитиках, причем в контексте «я тут потерялся» - «Lost in Metro».



Карта метро - черт ногу сломит

Автоматы для покупки талончика - нам потребовалось некоторое время, чтобы разобраться как ЭТО работает. Проезд до центра города в одну сторону стоял около 36 гривен. Тогда мы еще были не опытными - можно сэкономить вдвое, если купить многопоездочный талончик, который можно передавать друг-другу (это официальная фича).



Талончик пропускается через турникет и сохраняется до конца поездки, где его съедает турникет на выходе.



Тут нет привычных для нас станций пересадки. На одной станции могут сходиться штук пять колей, а на карте это выглядит, как будто ветки метро стянули стяжками для проводов. Тут главное не потеряться (Бгггг :)) и в сети эскалаторов и лестниц найти нужный путь для пересадки.



Поезд представляет собой единую колбасу без перегородок между вагонами.



Движение поездов четко регламентировано по времени.



Прямо на платформе пассажиры могут всего за 1 евро приобрести резиновое изделие. Ну правильно - вдруг срочно надо :).


В случае острой необходимости - выдерни шнур, выдави стекло



Даже банальное стоячее место около дверей оборудовано подпоркой для задницы. Европа однако.











На улице увидели художника, который пальцем рисовал на плитках сувенирные картинки.





Фото by violino_s

По узеньким улочкам расположилось огромное количество разнообразных Сервежень и Сидрерий. Вообще складывалось такое впечатление, что народ проспал всю жару днем во время сиесты, а потом начал к полуночи выползать по злачным местам. Атмосфера очень приятная и не напряжная - люди общаются, темпераментно горячо спорят, пьют и, что неожиданно для европейской Испании, мочатся на ближайший мусорный контейнер. По паркам люди спят прямо на лавочках, а шумные компашки аборигенов встречаются там и глубокой ночью. Если вы обратитесь к испанцу на испанском, он безошибочно поймет вашу сущность и прейдет на английский в большинстве случаев. Особо поразили бомжи, которые целыми семейными парами спали в центре города, прямо под королевским дворцом в коробках из-под холодильника, накрываясь белоснежными (!) простынями.



У меня за спиной - специальная приспособа для разливания сидра по стаканам. Для передачи всей глубины вкуса сидр наливают тонкой струйкой с большой высоты. Пока жидкость долетит до стакана, она обогатится воздухом и вкус раскроется сильнее :).



Фото by violino_s

Не смотря на обилие ресторанчиков, но исходя из скромного бюджета, для ужина мы выбрали пролетарский китайский ресторанчик.



В нем мы случайно попробовали интересный испанский напиток - Пачаран.


Пачара́н (исп. Pacharán, баск. Patxaran) - алкогольный напиток, традиционный для ряда областей севера Испании, наименование которого контролируется по происхождению.
Представляет собой спиртовую настойку ягод тёрна (лат. Prunus spinosa) с различными ароматическими добавками. Содержание алкоголя обычно 20-30 %. Подаётся как правило в качестве дижестива. Википедия

Потом была прогулка ночным городом и дорога в аэропорт. Но как мы прожили остаток ночи в аэропорту будет описано уже в следующей серии… :)

авто-туризм, путешествия, Марокко, образ жизни, Испания

Previous post Next post
Up