Немного о равноправии. Можно ли обойтись без карательной психиатрии.

Feb 07, 2020 13:01


Общаясь в интернете, услышал интересное мнение пользователя aziopik
"Мы уже выяснили тут давеча, что при коммунизме в роли государства будет выступать карательная психиатрия. По крайней мере в той части, которая касается правоохраны личной собственности коммунара. "
И я задал себе простой вопрос: "А нужна ли карательная психиатрия в обществе равных возможностей?"

Я вырос при социализме, по крайней мере при том социализме, которым его представляло себе руководство СССР. У меня были амбициозные планы, я получил высшее образование, всё шло хорошо. Но потом всё рухнуло. С одной стороны, та страна, в которой я родился, перестала существовать, с другой стороны я достиг возраста Христа и в какой-то момент, я понял, что моим амбициозным планам не суждено сбыться. Это был очень трудный период в моей жизни. Потерять ориентиры, утратить цель жизни...
И я начал поиск смысла жизни. Звучит банально, но для меня  тогда это был единственный выход, т.к. я не пью алкоголь вообще. Если бы пил, я бы наверно спился, как делали многие мои сверсники, к сожалению. И я ударился в религию. Я ходил на собрания каких-то пятидесятников, я очень тщательно прочёл библию, новый завет. Пробовал читать старый завет, но не осилил дальше первого обзаца, т.к. запутался в том, кто кого родил.
Три раза перечитал Коран, но исключительно потому, что подходил к вопросу как технарь. Это был перевод исследователя востоковеда и он представлял собой больше научный трактат, чем религиозное учение. Прочитав до половины, я обнаружил очень подробные комментарии и второй раз уже читал, сверяясь с комментариями. Но прочитав до конца, обнаружил, что суры в этой книге расположены не в историческом порядке, а по размеру и обнаружил список сур по порядку. И снова перечитал Коран уже в исторической последовательности.
Верующим не стал, но обрёл, как я это сейчас называю, "своё отношение с богом". Именно не "к богу", а "с богом".
К чему я это всё веду? Я понял очень простую истину, надо не лгать в первую очередь себе и тогда ты не сможешь лгать другим. И только так, ты сможешь достичь равновесия в этой жизни. И следовательно, либо поступай так, что бы не приходилось лгать, либо имей силу воли, сказать правду.
Какое это имеет отношение к карательной психиатрии? Очень просто. Если человек поставлен в условия, когда он не вынужден выкручиваться, лгать, присмыкаться, оскорблять других, унижать других для того, что бы нормально жить, карательная психиатрия, надобность в ней, отпадает сама собой. Нормальные человеческие отношения и к тебе и тебя к другим, лечат и прекрасно страняют любые психические недуги, присущие современному капиталистическому обществу, которое живут по принципу: "человек человеку волк", и которое может существовать только благодаря этому принципу.
Человек, который начал свой жизненный путь, я имею в виду людей родившихся на постсоветском пространстве, после начала 80-х, получил именно такой заряд капитализма и капиталистической идеологии. Когда на него, неокрепшего морально, навалилась вся "правда" льющаяся из проплаченных из-за границы источников. Когда по телевизору, даже ленивый, и тот старался пнуть наше великое прошлое. И в ответ никто ничего не предлагал, когда люди привыкшие к стабильности и уюте социалистического существования, вдруг оказались на холодном осфальте улицы-действительности... Конечно в мозгу такого человека может сформироваться образ, что унять всё это суммасшествие можно только методами карательной психиатрии. Принудительно и безопеляционно. Этот человек в силу своих моральный травм, может мыслить только критериями насилия. Он не знает других методов. Он не понимает что можно по другому и не верит в людей.
Здесь я хотел привести два примера, свидетелем которых был лично и знаю не по наслышке. Первый, это пример сосуществования партийных и беспартийных в СССР. Мы даже не знали, кто в партии состоял, кто не состоял. И нас никогда не интересовал этот вопрос. При том, что члены партии были особенным, даже иногда привелигированным классом в СССР, но с них и спрашивали больше и их ответственность перед, как тогда было принято выражаться, перед партией и народом, была выше. Но это абсолютно не влияло на межличностные, внутриобщественные отношения.
Пример второй. Я лет 10 назад был в Тунисе. Сейчас там политическая обстановка поменялась и не знаю сохранился ли общественный строй в прежнем виде, но когда я там был, я заметил, что население делится на два четко раздельных класса. Одни граждане одевались в обычную, зачастую старенькую, но всегда чистую и опрятную одежду, А другие ходили исключительно в синих костюмах, белых рубашках и синих галстуках. Это при той температуре воздуха, а я посещал Тунис исключительно летом. Более того, в общественном транспорте, там он называется "метро", а по нашему, это были обычные электрички, были отдельные места для одетых в обычную одежду и для тех, кто в синем. Вообще синий цвет, это национальный цвет Туниса.
Меня завинтересовало такое разделение и я спросил у гида. Оказалось, что ещё начиная с детского сада, все жители туниса периодически сдают экзамены. По результатам которых, детей разделяют на группы. Одна группа получает неполное среднее образование, а вторая, показавшая хорошие результаты, получает высшее образование. В Тунисе всё образование бесплатное и среднее и высшее. Так же в Тунисе обязательное трудоустройство. Ты можешь заняться собственным бизнесом, это тоже не запрещается, но тогда ты работаешь на свой страх и риск и государство о тебе не заботится, вплоть до отсутствия у тебя пенсии, если ты не работал на государство. Синие пиджаки, а их носили и женщины, занимали руководящие должности. Лучшие из них, опять же за счёт государства, отправлялись на обучение за границу и по возвращении, а это оговаривалось при заключении контракта на образование, они поступали на службу в правительство.
И вот казалось бы, такое четкое разделение, по мнению тех кто вырос после 80-х, должно было бы расколоть общество. Но нет. Этого не было. И обычные и синие вечерами сидели вместе в одной компании, вместе играли в нарды, пили пиво. Никогда и никто даже представить себе не мог, что они разные. Просто кому-то повезло, кто-то старался и достиг, а кому-то и так было хорошо. Каждый выбирал свою судьбу сам и добровольно и именно поэтому не было никаких противостояний.
Я не против психиатрии. Это очень полезная область медицины и сейчас и в любом обществе. Но считать, что только карательная психиатрия сможет сдерживать общество равных возможностей, это ошибочное, основанное только на сосбсвенном жизненном опыте, мнение. Общество, которое планирую построить я, тоже будет состоять из разных слоев или классов, считайте как хотите. Свой взгляд на такое общество я описал в статье Немного о классах. Правильно ли мы делим общество на классы. и в дополнении к этой статье Ещё немного о классах. Возможно ли общество без классов.
Т.е. я считаю и утверждаю, что в обществе равных возможностей, где человек совершенно свободно и сознательно может выбирать к какому классу, оставим это поределение как правычное читателю, хотя оно и не совсем верно для бесклассового общества, он будет принадлежать, никакого противостояния быть не может быть в принципе. И хочу ещё раз поблагодарить aziopik за идею статьи.

Коммунизм, Идеология, Капитализм

Previous post Next post
Up