Ещё раз о построении коммунизма в одной стране
Сейчас я уже мало пишу в журнале. Как программист, я не могу постоянно повторять одно и то же. Написал, оформил в качестве подпрограммы и используй. Не пиши каждый раз заново одно и то же.
Но иногда приходится возвращаться и опять повторять то, что было сказано уже много раз и в статьях (например
здесь и
здесь) и в моих многочисленных комментах.
Мы опять возвращаемся к теме построения коммунизма в отдельно взятой стране. Сразу оговорюсь, что именно «коммунизм» я строить и не собираюсь и не предлагаю. Это слово уже настолько себя дискредитировало и настолько растиражировано партиями которые финансируются за государственный счёт или пытаются добраться до государственной кормушки, что я стараюсь это слово не упоминать. Но в данном случае, что бы каждый раз не начинать с самого начала и не описывать отличие общества, которое предлагаю построить я, от того «коммунизма» который предлагают проправительственные партии или политические организации, я буду называть всё это «коммунизмом». Хотя к классическому пониманию, а всё равно никто не понимает что такое «коммунизм», это никакого отношения не имеет.
И так, почему я считаю, что новую общественно-экономическую формацию невозможно построить в одной, отдельно взятой стране?
Всё очень просто. Потому что со времени написания «Капитала» Марксом прошло полтора века и очень многое изменилось. Как в экономике, как в строении общества, как в технологиях и в информационном пространстве, так и в самом капитализме.
Капитализм при Марксе ещё только набирал силу. Конечно, во времена Маркса капитализм уже практически полностью проглотил и переварил феодальное общество, с его неэффективным сельским хозяйством, с крестьянами, которые ещё владели наделами и с мануфактурами и цехами, которые сохраняли зачатки общественного пользования средствами производства. Маркс заметил и даже описал дальнейшее превращение капитализма в империализм. Когда количество переходит в новое качество. Когда возрастание капиталов и концентрация этих капиталов во всё меньшем количестве рук, постепенно приведёт к увеличению влияния капитала на политику и через неё на экономику. Капитал всегда, при своём возрастании, стремится к власти. Неограниченный капитал - стремится к неограниченной власти.
Надкапитализм начал формироваться с развалом СССР. США выпустили медальку, наградили ею Горбачёва и приступили к окончательному экономическому и политическому разделу мира. Повязали слюнявчик, приготовили нож и вилку и с радостью приступили. Формально сославшись на борьбу с терроризмом, как последствием атаки на башни близнецы, США развернули беспрецедентные преобразования мира и перекраивание его под свои интересы.
Некстати (с точки зрения США) Россия опять заявившая свои имперские амбиции только усугубила всю эту ситуацию. И надкапитализм пошёл вразнос. С одной стороны почувствовав легкую наживу и уже не в состоянии остановиться и сдать назад, а с другой стороны сильное противодействие России, Китая, Индии и других развивающихся молодых экономик, бумерангом вернулось в США абсолютно разбалансировать политическую и экономическую ситуацию.
К чему я говорю всё это? Капитализм переживает муки преобразования в новую экономическую формацию - надкапитализм. Основной костяк сформирован и окреп. И не надо мне говорить о том, что «бизнес круги» России, Китая, Индии, Пакистана и прочих стран преследуют экономические интересы своих стран. У капитала нет и не может быть гражданства.
Всё «бизнесмены», в проще говоря капиталисты, очень быстро находят общий язык, когда дело касается бизнеса и бизнес интересов. Все эти «экономические войны» и противостояния преследуют своей целью выторговать более благоприятные условия для своего личного бизнеса. Национальность этого бизнеса значения не имеет.
Да, правительство ЛЮБОЙ страны старается представить все эти международные экономические тёрки как преследование экономических интересов страны. Но правительства стран уже давно ничего не решают. Правительства стран занимаются только тем, как не допустить нарастания напряженности в стране и перерастания их в бунты. Как не допустить сплочения народа и не допустить возникновения его самосознания.
Есть хорошая сказка у Джанни Родари «
Волосы великана». Там был великан и его три хитрых брата. Но весь ум великана заключался в волосах. Так братья постоянно стригли волосы великану на лысо и он обслуживал этих трёх хитрых лентяев. Сказка очень короткая и намного более поучительная чем рассказки про гномиков от mskolov.
Надкапитализм, в данный момент заканчивает окончательный раздел мира. Экономический и политический. Дальше только колонизация мира. Т.е. окончательное закрепление между странами экономического деления на вассалов и сюзеренов. Но ведущих и ведомых. Окончательное закрепление гегемонии как политической, так и экономической.
Капитализм уже не оперирует понятиями отдельных государств. Капитализм стал надгосударственным и надполитическим. Государствам и политикам приходится и остаётся только подстраиваться и делать хорошую мину при плохой игре. Т.е. по прежнему делать вид, что они держат бразды правления в своих руках и что они ещё на что-то влияют. Потерять лицо перед народом - самое страшное для правителя. И, надо отдать должное, надкапитализм позволяет правителям делать вид, что они ещё что-то решают. Надкапитализму не нужны развалины стран, надкапитализму необходимы потребители.
И вы собираетесь изменить общественно политический строй в отдельно взятой стране? Да вас просто не заметят. Правительство этой страны сотрёт вас в порошок, что бы не раздражать надкапитализм. И надкапитализм ему, этому правительству, с удовольствием поможет. Само правительство любой страны боится, до смерти, объединения народа и осознание его силы. Надкапитализм, в данный момент занят перевариванием проглоченного. У него колики от переедания. Ему не до волнения народных масс. Но если он вдруг почувствует хоть малейшую угрозу своим интересам. Мало не покажется никому. Именно поэтому необходимо объединиться и набрать силу ДО того момента, когда надкапитализм почувствует в нас угрозу.
Но правительства стоят на страже своего благодетеля и сохранителя. И любые попытки группкой людей хоть что-то изменить, будут подавляться со всей жестокостью и решимостью. И весь мир будет только поддакивать и соглашаться. Одно дело смещать неугодного правителя и совсем другое, замахнуться на святое, на капиталистический уклад. Скорее всего, о вас даже никто не услышит. СМИ, скорее всего, будут и дальше рассуждать сколько масок в день надо носить и как часто менять перчатки.
В настоящей политической, экономической и общественной обстановке сложившейся в мире, только осознание массами народа, только объединение народа во всём мире, причём, я подчёркиваю, ненасильственное осознание и объединение, остается единственным шансом изменить что либо. Попытка будет только одна. Второй попытки нам уже не дадут.