Тарасов: не бояться быть «белой вороной»

Oct 08, 2020 21:20





Тарасов А.Н.

Это четвёртая и последняя статья с цитатами из интервью Александра Николаевича Тарасова журналу «Новая литература» опубликованное в декабре 2013 - феврале 2014 годов (Опубликовано на портале журнала «Новая литература» под заголовком «Король двух гетто. Беседа с Александром Тарасовым со вступительной статьёй о нём»). Первая статья « Есть ли пролетариат в России». Вторая статья « Тарасов: "иллюзия выбора - более надежный хомут"». Третья статья « Тарасов: "неолибералы ... это - биороботы"».

В этой, заключительной, части Тарасову был задан вопрос о его напутствии молодым. Я помещаю здесь ответ Тарасова, надеясь, что молодёжь искалеченная ЕГЭ, всё таки не потеряна для человечества. Я очень надеюсь что у многих хватит сил преодолеть и развеять тот туман, который поместило в их головы это «образование». Интервью взято у Тарасова 7 лет назад. Но по прежнему не теряет своей актуальности.

Орфографию и ссылки сохраняю авторские. Выделение болдом - моё. Ссылки не проверял, уж простите.



Вопрос: Ваше напутствие молодым… Из тысячи человек один начинает серьёзно задумываться о смысле жизни; и лишь немногие переходят к активной борьбе. Но во времена оны старый мастер Ибн Сина добросовестно рассказывал о медицинской науке лишь одному мальчику в огромном классе. Что бы вы рассказали этому мальчику, если оказались на его месте и должны были успеть передать то главное, что успели понять в жизни сей? Чему нельзя дать пропасть - но необходимо передать грядущим поколениям разумных людей?

Тарасов: Вообще-то, не один только великий Авиценна говорил, что надо с полной отдачей и полной откровенностью выступать даже перед единственным слушателем, оставшимся в классе/аудитории. Тем более, что если остальные ушли, а этот один остался, значит, он действительно очень заинтересован, ему это действительно очень нужно. А дурачки, которые вместо того, чтобы узнавать что-то новое и утруждать себя, побегут развлекаться, так дурачками и останутся - и, следовательно, так ничего в своей жизни и не сделают, так и останутся рабами, эксплуатируемыми, манипулируемыми, тягловой силой и пушечным мясом. Это первое, что я постарался бы разъяснить этому мальчику.

И я рассказал бы ему об опыте прошлого - о тех людях, кто, не боясь лишений и преследований, выполнял свой долг, о тех, кто, может быть, погиб и был при жизни оплеван, но победил - остался в веках и сделал что-то по-настоящему нужное, важное, ценное, полезное. Начиная с таких, как Спартак или Насими, и кончая такими людьми, как Че и Кишенджи или недавно умерший Пит Сигер. Если бы у меня было много времени, я бы постарался рассказать поподробнее и о большем числе таких людей. Если мало - короче и о меньшем. Но рассказал бы, задал бы вектор. И объяснил бы, почему правящие нами подонки и мерзавцы рекламируют совсем других людей - таких же мерзавцев, как они сами, или всякую продажную шушеру из индустрии развлечений. Объяснил бы, какая мерзавцам от этого выгода. И призвал бы не бояться быть «белой вороной». Все по-настоящему прекрасные люди были «белыми воронами». И мы их знаем поименно. А серые вороны так и остались незапоминающейся серой массой.

И еще я постарался бы объяснить ему, что наши личные интересы - ничто перед интересами общественными, перед интересами человечества. Потому что если исчезнет человечество - и нас (и наших потомков) не будет. И, таким образом, обесценятся все наши действия. И, следовательно, бессмысленны и даже преступны всякое скопидомство, эгоистичное накопительство, страсть к обогащению, типичные для буржуазии (в том числе и мелкой). Преступны потому, что одновременно с этим эгоистическим стяжательством миллионы людей - представителей того же биологического вида, часть того же самого человечества, умирают от голода и связанных с ним болезней, страдают и гибнут от тяжелого, непосильного труда (и не в порядке наказания за преступления, а потому что поставлены эгоистами-накопителями в такие бесчеловечные условия), гибнут от фашистского террора и в развязанных капиталистами войнах. И что гуманизм заключается не в том, чтобы распускать розовые пацифистские сопли и ни в коем случае не применять насилия к фашистам и капиталистам, истребляющим миллионы людей войнами, голодом и непосильным трудом. Гуманизм заключается именно в том, чтобы уничтожать этих мерзавцев, фашистов и капиталистов, потому что только так можно воспрепятствовать им и дальше убивать людей войнами, террором, голодом и непосильным трудом.

Молодёж, Ибн Сина, Тарасов

Previous post Next post
Up