"Божественный" Платон считал воображение главной способностью души (= психики).
А почему собственно?
Потому что именно воображением идеи-образы, на которые указывают слова и к которым они (слова) выводят, открываются умному зрению в своей полной открытости, то есть при полном солнечном освещении, а это по древнеэллински как раз и значит - открываются в своей истине.
Или, если совсем по эллински говорить, посредством вообрежания идеи-образы, указываемые посредством логоса (речи, слов и т.д.), происходят из потаённости в полную непотаённость = в полную открытость свою, то есть в истину свою, таким способом открывающуюся созерцанию воображающего.
У всякого явления в космосе есть четыре вины или виновника - идея (идея-образ) того, что являет самоё себя; форма, которую принимает и посредством которой это являющее себя являет себя космосу; материя или вещество, из которого про-ис-ходит (являет себя) это являющее себя космосу; мастер, действия которого соединяют все четыре вины в одно целое и созерцают про-исхождение про-исходящего (являющегося) из полной сокрытости в свою истину - полную открытость (непотаённость) свою космосу и самому мастеру.
Вот эти четыре вины у древних римлян преобразовались в четыре причины: causa idealis (причина идеальная); causa formalis (прчина формальная); causa materialis (причина материальная) и causa efficiens (причина действующая). И это совсем иная реальность, то есть иное видение и иное отношение ко всему тому, что дано восприятию индивида.
То, о чём Вы пишите в этой заметке-размышлении, скорее в духе древнеэллинском, чем древнеримском, а древние эллины адекватнее, ибо непосредственнее воспринимали и оценивали мiр (космос для них).
А почему собственно?
Потому что именно воображением идеи-образы, на которые указывают слова и к которым они (слова) выводят, открываются умному зрению в своей полной открытости, то есть при полном солнечном освещении, а это по древнеэллински как раз и значит - открываются в своей истине.
Или, если совсем по эллински говорить, посредством вообрежания идеи-образы, указываемые посредством логоса (речи, слов и т.д.), происходят из потаённости в полную непотаённость = в полную открытость свою, то есть в истину свою, таким способом открывающуюся созерцанию воображающего.
У всякого явления в космосе есть четыре вины или виновника - идея (идея-образ) того, что являет самоё себя; форма, которую принимает и посредством которой это являющее себя являет себя космосу; материя или вещество, из которого про-ис-ходит (являет себя) это являющее себя космосу; мастер, действия которого соединяют все четыре вины в одно целое и созерцают про-исхождение про-исходящего (являющегося) из полной сокрытости в свою истину - полную открытость (непотаённость) свою космосу и самому мастеру.
Вот эти четыре вины у древних римлян преобразовались в четыре причины: causa idealis (причина идеальная); causa formalis (прчина формальная); causa materialis (причина материальная) и causa efficiens (причина действующая). И это совсем иная реальность, то есть иное видение и иное отношение ко всему тому, что дано восприятию индивида.
То, о чём Вы пишите в этой заметке-размышлении, скорее в духе древнеэллинском, чем древнеримском, а древние эллины адекватнее, ибо непосредственнее воспринимали и оценивали мiр (космос для них).
Reply
Leave a comment