Недавно, я написал статью
Немного о свободе. Свободу придумали, что бы нас угнетать. Откровенно хотел изложить свои мысли на этот счёт, но по мере размышлений, пришёл к неожиданному, даже для себя, выводу: Свободы, как таковой, не существует, ее придумали как морковку перед мордой ослика, что бы мы шагали туда, куда нам скажут. И сразу возникла ассоциация с другим словом - патриотизм. Как я уже говорил раньше, я воспитан в социалистическом обществе. Нам с детства прививали чувство патриотизма, и мы гордо называли себя патриотами, а все остальные, были не патриотами.
Но потом я взрослел, от СССР, благодаря остальным «патриотам» моей же страны, ничего не осталось, а ещё часть «патриотов» присвоили себе то, что принадлежало по праву рождения мне и остальным, таким же как и я, гордящимся званием патриота. Прозрение, осознание, это страшная штука. Это страшно, когда всё чему тебя учили и всё во что ты веришь начинает разрушаться.
И тогда, на смену отчаянию, пришло стремление проанализировать своё чувство и своё отношение в моей родине. Я родился в СССР. Т.е. моей родины, де юре, уже не существует. Изменились ли мои чувства к моей родине - нет не изменились. Я по прежнему люблю свою родину и не задумываясь отдам за неё свою жизнь. Считаю ли я себя патриотом? Попробую разобраться и обосновать своё мнение.
Можно ли любить свою родину и не быть патриотом? Проведём очень простую аналогию. У нас (имеется в виду не какое-то конкретное государство, а именно НАША сторона) готовят специальных людей и засылают их, к ним. Опять же имеется в виду другая сторона. У нас их гордо именуют разведчиками. Очень много потом о них рассказывают, награждают медалями. И я полностью согласен очень заслуженно воздают им почести. Но с той стороны, наших доблестных разведчиков называют шпионами, ловят, сажают в тюрьму, часто без суда и следствия, а зачастую и просто расстреливают. Так кто же они, разведчики или шпионы?
И вот тут мы возвращаемся в понятию патриотизма. У нас мы гордо считали себя патриотами. А чем этот наш патриотизм, для ТОЙ стороны, отличается от нацизма? Степенью? Мы не жгли книги и не устраивали факельных шествий? Так признаками нацизма сжигание книг и факельные шествия не являются. Я думаю, что патриотизм с нашей стороны, это тот же нацизм с той стороны. И не имеет значения ходим ли мы строем с факелами. И именно поэтому я не патриот. Я люблю свою родину и горжусь ею. Но вместе с тем, я с уважением отношусь к другим нациям и национальностям. Им тоже есть чем гордиться и у них тоже есть их великие герои. Уважая своих предков, я с уважением отношусь и к предкам других. Но патриотизмом я это не называю.