Оригинал взят у
saintrio в
Die Welt водружает гитлеровские знамена на взятой Западом высоте. Это высота полной реабилитации гитлеровской армии, и она западной пропагандой взята. Как следствие, сей факт им необходимо зафиксировать. В таких случаях на высотах водружают знамя. Принимая во внимание всю важность момента, а равно и деликатность вопроса, к подбору полотнищ подошли со всей основательностью и изобретательностью сумрачного тевтонского гения. Подход к снаряду осуществила ни много ни мало, но
целая Die Welt - влиятельное СМИ немецкой бизнес-элиты. Нечто среднее между нашим Коммерсантом и Известиями.
Сестра скальпель...
Die Welt:
Впечатляющее осквернение знамен вермахта СталинымСамо название статьи это уже НЛП-бомба.
Вот так, без прелюдий, без объявления войны - в их стиле и традиции.
Вермахтом официально именовалась немецкая армия только с 1935 по 1945 годы. Это раз.
Боевое знамя - официальный символ и воинская реликвия, олицетворяющее её честь, доблесть, славу и боевые традиции. Это два.
Осквернение - кощунственные действия в отношении чего-либо сакрального. Это три.
Сакральная реликвия это в свою очередь нечто важное и духовно чистое, не порочное. Это четыре.
Замечание: чужак, надругавшись над сакральным, не способен лишить оное сакральности в глазах тех, для кого она представляет духовную ценность. Оскорбить чужак может, но разрушить - нет. Пример: провокации в Храмах оскорбляют верующих, но лишить Храм его духовной составляющей в глазах верующих они не способны.
Однако, некая реликвия может перестать быть таковой [сакральной] и превратиться в артефакт - в том случае, если по каким-либо причинам её почитатели от неё отвернутся. Пример: осквернение королевских гробниц в аббатстве Сен-Дени в 1793-94 годах. Французы тогда настолько возненавидели свою монархию, церковь и всю свою историю, что отреклись от неё. Гробницы монархов, в момент разграбления, сакральными для французов не были уже, и не стали ими ещё.
Теперь, исходя из данного заголовка - «Впечатляющее осквернение знамен вермахта Сталиным» - мы можем уверенно констатировать: в 2016 году для немецкой газеты Die Welt, знамена Вермахта являются сакральными. Для кого знамена и штандарты со свастикой могут быть сакральными? Для любителей истории, да? Риторический вопрос.
Вот эти сакральные для Die Welt’а реликвии:
Они же на Параде Победы 1945ого:
Действительно - впечатляет… Впечатляет Die Welt образца 2016 года.
Die Welt: Парад в Москве в июне 1945 года был организован как ультимативное оскорбление вермахта. 200 немецких штандартов были брошены в грязь. Впрочем, некоторые из них не заслуживали такого унижения.
Парад на Красной площади Москвы 24 июня 1945 года - исторический парад Победы, состоявшийся в Москве, на Красной площади, в ознаменование победы СССР над Третьим Рейхом в Великой Отечественной Войне Что подразумевает автор под «ультимативным оскорблением вермахта»? Третий Рейх был разгромлен и повержен, вместе со своей фашистской идеей. Вермахт, это вооруженные силы Третьего Рейха - то есть структура от самого Рейха неотделимая, как для человека его рука или нога неотделима от его же тела. И ни для одного нормального человека, никакой сакральности знамена, штандарты, и прочие реликвии вермахта/Третьего Рейха (как преступного государства) тогда не представляли. Но для фашистов сакральная ценность была. И есть по сей день.
Оговорка: после Парада Победы эти фашистские реликвии приобрели новый смысл - строго обратный своему изначальному смыслу. Они стали одним из символов глобального разгрома фашизма.
Никаких передергиваний - просто элементарная логика.
Die Welt: С поверженным врагом можно обойтись по-разному: с честью или с позором. Сохраняя достоинство побежденному противнику, победитель, прежде всего, думает о послевоенном времени. Унижая его достоинство, победитель настолько упивается своим превосходством, что не утруждает себя подобными соображениями.
С честью можно обойтись с теми, у кого её наличие подразумевается.
Унизить достоинство можно лишь в том случае, если это достоинство есть.
Ни чести, ни достоинства у фашизма нет. А вермахт, как вооруженные силы Германии поглощенной фашизмом, просто потерял и честь и достоинство задолго до 1945ого года.
И именно во имя послевоенного будущего всего мира, и Германии в частности, эти фашистские штандарты бросили к стенам Кремля.
Автор очевидно не утруждает себя подобными соображениями. Возможно, цацки ему важнее людей? Это в лучшем случае - если он относится к знаменам просто как к артефактам. Но артефакты нельзя осквернить, а он пишет именно об осквернении.
Значит для автора эти штандарты - реликвии.
Die Welt: 24 июня 1945 года на Красной Площади в Москве прошел торжественный Парад Победы Красной армии. После того, как гитлеровская Германия развязала жесточайшую войну против Советского Союза, в которой погибло более 25 миллионов солдат и обычных граждан, не осталось места великодушию.
Вот нам дают немножечко анестезии, как бы объясняя, почему великодушия у победителей не осталось. Но даже здесь сквозит претензией, даже в их реверансе - двойное дно.
Невзирая на все зверства европейской «расы господ», великодушие в её отношении было проявлено на Нюрнбергском трибунале. По результатам которого Германия отделалась сравнительно легко. Сравнительно с её «планом Ост», сравнительно с её Холокостом, сравнительно с судьбой миллионов советских граждан на оккупированных Рейхом территориях. Сегодня автор думает, говорит и пишет на немецком языке - это дары великодушия победителей, учитывыая состав преступления.
А вот то, что именно автор думает, говорит и пишет скорее свидетельствует о рецидиве той болезни, в связи с которой пришлось в 1945ом великодушие к немцам проявлять.
Die Welt: Еще в июле 1944 года Сталин, в нарушение военных законов, вынудил 55 000 немецких военнопленных совершить «триумфальное шествие» по улицам Москвы. Почти год спустя маршал Георгий Жуков, главный военачальник сталинской армии, сидя на белом коне, а сразу за ним - маршал Константин Рокоссовкий на вороном коне, открывали Парад на Красной Площади.
И сразу же после реверанса СССРу с «жесточайшей войной» и «25 миллионами солдат и обычных граждан», мы наблюдаем истеричный вопль о т.н. «нарушении военных законов» относительно пленных немцев. Какой сюрприз, кто бы мог подумать…
А речь об этом:
«
Колонны сопровождали всадники с обнаженными шашками и конвоиры с винтовками наперевес. За пленными следовали поливальные машины, символически отмывая землю от «гитлеровской нечисти». «Парад» закончился к семи часам вечера, когда все пленные разместились по вагонам и были отправлены в места заключения. Четырём пленным, отставшим от колонны, была оказана медицинская помощь.»
Такая вот невероятная и чудовищная жестокость Сталина, вызванная нарушением военных законов.
Предлагаю оценить боевые традиции вермахта, олицетворенные его знаменами:
Во-первых:
Распоряжение Верховного Главнокомандования Вермахта от 8 сентября 1941 года гласило:
«Большевизм - смертельный враг национал-социалистической Германии. Впервые перед немецким солдатом стоит противник, обученный не только в солдатском, но и политическом смысле в духе большевизма. Борьба против национал-социализма вошла ему в плоть и кровь. Он ведёт её, используя любые средства: саботаж, подрывную пропаганду, поджог, убийство. Поэтому большевистский солдат потерял право на обращение с ним, как с истинным солдатом по Женевскому соглашению.»
И педантичное немецкое воплощение приказа: «
Многие бойцы кончили свою жизнь в немецком плену. Задачей немцев было уничтожение живой силы СССР в общем и военнопленных в частности. Создавались невыносимые условия для существования пленных. По дороге в лагерь их ничем не кормили. Они питались попадавшимися по дороге капустными листьями, корнями, ржаными колосьями с неубранных придорожных полей. Воду пили из дорожных луж. Останавливаться у колодцев или просить напиться у крестьян строго воспрещалось. Так, в течение пяти дней - с 9 по 13 октября 1941 года - гнали колонну пленных в Дорогобужский лагерь. Колонну сопровождала машина, на которой были установлены четыре спаренных пулемёта. По пути в одной из деревень под печкой сгоревшего дома пленные увидели полуобгоревшую картошку. Около 200 человек бросились за ней. Из четырёх пулемётов был открыт огонь прямо в толпу. Несколько десятков пленных погибло. По пути пленные бросались на поля с не выкопанной картошкой, тотчас же открывался огонь из пулемётов.» (с) ветеран Борис Рунин, ополченец. Во-вторых: немецкое командование, в нарушение Гаагской и Женевской конвенций, включало в состав военнопленных помимо собственно личного состава РККА:
- всех сотрудников партийных и советских органов;
- мужчин, независимо от возраста, отходивших вместе с отступавшими и выходившими из окружения войсками;
- иногда всех мужчин вообще в возрасте от 16 до 55 лет;
- партизан и подпольщиков;
- заложников, взятых в охваченных партизанским движением районах.
В-третьих:
Комиссия Министерства обороны под председательством М. А. Гареева заявила о примерно 4 млн. пленных. Вернулись из плена 1 836 562 человек… И после этого, автор -
хер Свен Феликс Келлерхофф - легко и непринужденно, позволяет себе говорить о «нарушении военных законов» Советским Союзом и «осквернении знамен Вермахта» на Параде Победы в 1945… Знамен, которые гордо реяли над теми, кто издавал такие приказы и так их исполнял?
Знает ли автор обо всем этом? Конечно знает. Он в теме, и он достаточно образован.
Видимо он уже мыслит теми же категориями, какими мыслили в Третьем Рейхе. Марш пленных немцев по Москве - преступление против высшей расы нарушение военных законов, а гибель «25 миллионов солдат и обычных (sic!) граждан» это всего лишь война, пусть и жесточайшая, но дело то житейское.
Автор пишет, а Die Welt это печатает… А Вы удивляетесь какому-то там Зеппельту с допингом?
Die Welt: Затем около 10 тысяч солдат советских войск прошли маршем по площади; за этим спектаклем, продолжавшимся порядка получаса, Сталин наблюдал с почетной трибуны Мавзолея Ленина. Кульминацией этого действа явилось ритуальное осквернение чести вермахта, в ходе которого на землю было брошено около 200 знамен поверженного врага.
За этим спектаклем?! В данном контексте под "спектаклем" подразумевается нечто искусственное, пустое, не искреннее, нечто постановочное и надуманное, и никому не нужное? И это о Параде Победы 1945 года, если что.
Кульминация? Свою воинскую честь вермахт осквернил и уничтожил сам, и не ритуально, а вполне действительно. Когда обстреливал блокадный Ленинград например.
А чего нет - осквернить нельзя.
От передергивания и демагогии автор плавно и осторожно переходит ко лжи.
Знамена бросали не на землю - дабы не поганить её ими. Их бросали на специальный помост.
Die Welt: 900 воинских знамен доставлено в Москву. Откуда взялись эти знамена и что с ними стало? Об этом рассказал Маттиас Уль (Matthias Uhl) из Германского исторического института в Москве: «Для Парада из Берлина и Дрездена было доставлено около 900 воинских знамен». 28 августа 1944 года Гитлер отдал приказ, вернуть с фронта знамена всех воинских частей. Многие из них во время наступления Красной Армии все же попали в руки советских солдат.
Откуда взялись? Частично с фронта, частично собрано СМЕРШем на оккупированных территориях бывшего Рейха.
Далее было так:
«Марш сводных полков завершала колонна
солдат, нёсших 200 опущенных знамён и
штандартов разгромленных немецких войск. Эти знамёна под дробь
барабанов были брошены на специальный помост у подножия
Мавзолея Ленина. Первым был брошен
Фёдором Легкошкуром лейбштандарт LSSAH -
батальона СС личной охраны
Гитлера»
Автор сетует, что многие знамена всё же попали в руки советских солдат во время операции Багратион. Видимо автор подводит к тому, что воинскую реликвию должно захватить в пылу сражения. А русские дескать не все знамена в бою взяли. Если это трофей, взятый на территории собственноручно разгромленного врага - это вот не считается. Ну детский сад какой-то, но автор вроде не ребенок.
Die Welt: Для символического надругательства на Параде штандарты и знамена были отобраны по форме и «красоте». Так, по словам Маттиаса Уля, на Красную Площадь попали порядка 20 знамен воинских частей других исторических периодов, среди них два прусских кавалерийских штандарта 1860 и 1890 годов, а также знамя народного ополчения 1860-х годов. Очень многие штандарты, брошенные в грязь, не имели отношения к вермахту, а принадлежали различным подразделениям нацистской партии.
Символическое надругательство Сталина в рамках спектакля? Традиция с преклонением знамен поверженного врага перед победителем уходит корнями в античность - в Древний Рим, подмазываться к которому так любили в Третьем Рейхе. Получается, что допустимая толика уважения к поверженному врагу была как раз проявлена? И кроме того, в войсках Александра Васильевича Суворова существовал обычай "небрежения не к неприятелю, а к его поверженным военным отличиям". Автор просто не в курсе наверное...
Отбирали знамена не по красоте, а по значимости. Таким образом там оказались не только воинские знамена, но и партийные штандарты НСДАП, о чем сам автор и пишет.
А то, что там гипотетически могли оказаться не только гитлеровские знамена, но и другие немецкие полотнища - вполне естественно. Я не знаю насколько авторитетно и объективно в данном случае мнение некоего Маттиаса Уля, но если на этапе окончательного разгрома немецко-фашистских войск, какие-то подразделения этих самых войск ради своего боевого духа поднимали над собой старые прусские знамена, и они естественно оказывались в руках победителей то, что же неуместного в том, чтоб бросить их вместе с прочими к стенам Кремля? Даже если их взяли как трофеи в захваченных цейхгаузах - не страшно, ибо ничего не меняет.
В «грязь» знамена не бросали. Их, как я уже отмечал выше, бросили на помост чтоб не поганить ими Красную Площадь. Причем, и автор должен знать и прочувствовать это всей своей душой: советские войны победители несли гитлеровские знамена и штандарты в перчатках - дабы не замарать свои руки о ту "грязь", каковую им собственно пришлось нести в руках.
Die Welt: В более поздних рассказах о Параде Победы 1945 года указывается, что изображения с нацистской символикой были сожжены на костре. Если данный факт действительно имел место, то, во всяком случае, 200 штандратов в огонь не попали. Более того, в настоящее время они находятся в Центральном музее Вооруженных сил в Москве; некоторые из них представлены в качестве экспонатов выставки, однако большая часть хранится в запасниках.
И снова автор лжет. Он прекрасно знает - знамена не жгли. Но костер и вправду был. На том костре сожгли опоганенные фашистскими знаменами перчатки с рук советских солдат и сам помост, на который нежно любимые автором знамена швырнули. Все знамена отправились в музей.
Die Welt: Изначально в музее имелось около 500 трофейных знамен. В 1950-60 гг. более ста из них были возвращены ГДР, пояснил один из сотрудников музея. Десятки других были отправлены в Болгарию и Польшу, а в 1990-е годы добрый десяток флагов был отдан в один американский музей.
«Добрый десяток»? Это сколько в понимании автора?
Тем не менее: в отношении ГДР могли проявить добрую волю и что-то вернуть, так же чем-то могли поделиться с союзной ПНР. Однако, каких-либо документальных свидетелство о передаче американцам "в 90-е" трофейных знамен - нет (если кто найдет - бросайте ссылку). Но слухи об этом ходят. С этим не плохо было бы разобраться - кто, когда, на каком основании и во имя чего делился трофеями с США. Но к чему в контексте статьи автор концентрирует внимание на этом вопросе?
Похоже, что Die Welt подбивает клинья под очередной «возврат культурных ценностей» и «реликвий немецкого народа».
Die Welt решил, что немецкий народ опять созрел для таких исторических, культурных и военно-патриотических ценностей? И Die Welt собирается ему их возвращать и/или прививать? Ну просто теряюсь в догадках.
Мигранты хоть и газет не читают, но если Германия тянет руки к сабжевым знаменам, я бы на их месте очень сильно напрягся.
Die Welt: Парад Победы 1945 года снимался операторами и фотографами в основном на черно-белую пленку. Однако оригинал съемки, включающий снимки известного военного фотокорреспондента советского времени Евгения Халдея, не был одобрен Сталиным - возможно, из-за проливного дождя во время Парада.
По этой причине Парад был проведен повторно специально для кинокамер и на этот раз снимался на цветную пленку. «Сцену с флагами воспроизвели для съемки не на Красной Площади, - рассказывает Уль, - а уже в музее Вооруженных сил.» Эти кадры на сегодняшний день можно найти в Интернете и тем самым получить представление об осквернении знамен вермахта.
А здесь крещендо и быстрый уход в затемнение. Всё очень просто: в этом абзаце, на заранее заданном ритме, пускается «тепловая ловушка» отвлекающая наше внимание - чудовищная, бесстыдная и глупая ложь о повторном параде в музее. Очевидно по задумке автора, мы на этом должны сконцентрироваться, не заметив всего остального сказанного выше. Доснять несколько минут для монтажа финального фильма - это повторный парад? В общем, бред сивой кобылы последних абзацев я комментировать не вижу смысла.
Как всё это стало возможным?
В Нюрнберге случилась концентрация вины всей фашистской Европы на Гитлере/СС/НСДАП, а вот жертвой в свою очередь определили исключительно Холокост. Благодаря чему, двадцать миллионов уничтоженных мирных жителей СССР потерялись для "мировой общественности", а «нету тела - нет и дела». Соответственно и доблестный вермахт не только выпал из главных фигурантов и соучастников преступления, но к сегодняшнему дню уверенно превратился ни то в свидетеля, ни то в своеобразную «жертву нацизма».
Конечно же особый шик начался после вывода наших войск из Европы. Но всё же, и после этого проявления нашего великодушия, ещё сохранялись и приличия, и какие-то варианты.
А потом, платные €-демагоги изящно поставили знак равенства между Гитлером и Сталиным. И всё: job's done.
Теперь несчастный вермахт стал жертвой ещё и Сталина! Нарушив какие-то военные законы, он над вермахтом надругался, причем на параде... Сознание рисует поистине эпичные картинки - эпичные своей пикантностью.
Ну а хотят то они чего? Чего ради весь этот вилятельный скулеж влиятельного издания?
«Так понять его, надежа-царь, немудрено. Они Кемскую волость требуют» (с)
То есть: "Верните нам наши знамена! Это же наше культурное наследие!".
Воссоединившись с наследием культурно-историческим, опосля попросят и волость.
Конфетно-цветочный период гуманизма: это кино про «взглянем на мир глазами простого немецкого парня, волею судеб оказавшегося в вермахте»; а ещё это историческая «объективность» - Гудериан и Роммель всего лишь талантливые полководцы, и ни в коем случае не пособники фашизма. Так нас мариновали снаружи.
А изнутри: книжки Резуна, и фильмы типа «Сволочи». В перерывах между просмотрами и чтениями - общенародные раскаяния в преступлениях сталинизма.
И вот дело дошло до Парада Победы 1945 года. Ну что, покаемся? Проявим великодушие? Цивилизованность? Посмотрим на мир глазами простого немецкого парня? Или глазами газеты Die Welt? Или глазами Роммеля с Гудерианом?
Ладно, всё это лирика.
А факт прост: влиятельные немецкие СМИ поливают грязью Парад Победы 1945 года. Поливают открыто и не таясь.
Кроме их «воинских реликвий» и своих территорий - сдавать нам им больше нечего и отступать некуда.
Как видите, это всё написано в бложике. А они своё пишут в Die Welt’е. Аллегорически говоря, это как саперная лопатка против танков. А где наши? Ну где Мария Захарова и МИД РФ?
Это вот уже не тот случай, когда можно высокомерно игнорировать. Молчанием мы как бы соглашаемся с озвученными тезисами. Не говоря уже о тоне сабжевой статьи.
Я не понимаю, как можно в одно и то же время ходить на «Бессмертный Полк», и смотреть сквозь пальцы на такие пасквили в топовых западных газетах.
Такими темпами лет через 15, вот это видео просто выпилят из Интернета как пропаганду чего-нибудь нехорошего и оскорбление чьих-нибудь там чувств’с…
Click to view
Продолжение следует…