ненавидел и "бюргеровское" устройство жизни немцев, и "бюргеровскую" половину в себе. Все это с двойной силой толкало к идеализации России, к идее "избранности" русского народа, которая была высказана уже в 1914 году в патриотической статье с характерным названием "Духовный смысл войны". С этого момента и до самой смерти Ильин оставался бессменным борцом и идеологом "правого дела", убежденным противником любых форм либерального мироустройства. И это вполне подходило его характеру.
Когда произошел большевистский переворот, он без колебаний объявил о непримиримой вражде к новому режиму. Уже через три недели после революции в газете "Русские ведомости" вышла его статья "Ушедшим победителям", в которой он пророчил большевикам скорую гибель. С 1918 по 1922 год Ильина арестовывали шесть раз и выпускали на свободу лишь благодаря заступничеству личных знакомых Ленина.
Согласно Ильину, заповедь о любви к своему ближнему не может и не должна распространяться на врагов христианства, к которым он в первую очередь причислял большевиков. Русский народ, обманутый большевистской идеей, должен вернуться к своей изначальной, "чистой" природе, и ради этого можно и нужно пролить кровь. Книга "О сопротивлении злу силою" (явно полемизирующая даже в своем заглавии с пацифизмом Толстого), изданная им в 1925 году, рассматривала этот вопрос с философской точки зрения, и в ней Ильин приходил к убедительному для себя выводу, что "вражда ко злу не есть зло".
Comments 17
В постсоветской России труды Ильина рекомендованы для чтения правительственным чиновникам, изданы и переизданы немалыми тиражами.
Цитаты из сочинений философа звучат с высоких трибун, ставятся эпиграфами к публицистическим статьям и широко используются в заданиях для ЕГЭ
Reply
ненавидел и "бюргеровское" устройство жизни немцев, и "бюргеровскую" половину в себе. Все это с двойной силой толкало к идеализации России, к идее "избранности" русского народа, которая была высказана уже в 1914 году в патриотической статье с характерным названием "Духовный смысл войны". С этого момента и до самой смерти Ильин оставался бессменным борцом и идеологом "правого дела", убежденным противником любых форм либерального мироустройства. И это вполне подходило его характеру.
Reply
Когда произошел большевистский переворот, он без колебаний объявил о непримиримой вражде к новому режиму. Уже через три недели после революции в газете "Русские ведомости" вышла его статья "Ушедшим победителям", в которой он пророчил большевикам скорую гибель. С 1918 по 1922 год Ильина арестовывали шесть раз и выпускали на свободу лишь благодаря заступничеству личных знакомых Ленина.
Reply
Согласно Ильину, заповедь о любви к своему ближнему не может и не должна распространяться на врагов христианства, к которым он в первую очередь причислял большевиков. Русский народ, обманутый большевистской идеей, должен вернуться к своей изначальной, "чистой" природе, и ради этого можно и нужно пролить кровь. Книга "О сопротивлении злу силою" (явно полемизирующая даже в своем заглавии с пацифизмом Толстого), изданная им в 1925 году, рассматривала этот вопрос с философской точки зрения, и в ней Ильин приходил к убедительному для себя выводу, что "вражда ко злу
не есть зло".
Reply
в 1927 году начал издавать журнал "Русский Колокол", в третьем номере которого (за 1928 год) была опубликована его статья "О русском фашизме".
Reply
Leave a comment