Когда деревья были большими

Jan 29, 2020 12:11

Вот вы говорите: Царь, царь. А легко ли быть царем?(с)
.... ну как от марксизма отмежуешься, так вроде и ничего ...

Социал-демократическая партия Германии (СДПГ; нем. Sozialdemokratische Partei Deutschlands, SPD) - одна из двух крупнейших партий Германии, основана 23 мая 1863 Фердинандом Лассалем как Всеобщий германский рабочий союз. В 1875 году ОГРС объединился с созданной в 1869 году Социал-демократической рабочей партией Вильгельма Либкнехта и Августа Бебеля. В 1878-1890 и 1933-1945 гг. действовала нелегально. Своё современное название получила в 1890 году, после отмены германского Исключительного закона против социалистов.

23 мая 1863 Фердинандом Лассалем основан Всеобщий германский рабочий союз.
25 декабря 1865 г. - В Лейпциге основан «Всеобщий германский союз рабочих-табачников». Это первая профсоюзная организация в Германии после 1849 года с центральным руководством.
20-22 мая 1866 г. - Образование «Германского союза рабочих печатников».
19 августа 1866 г. - Август Бебель и Вильгельм Либкнехт совместно с буржуазными демократами основывают «Саксонскую народную партию».
12 февраля 1867 г. - А. Бебель, В. Либкнехт и Х. Шрапс избраны депутатами в Северогерманский Рейхстаг.
5 сентября 1868 г. - На объединённом съезде германских рабочих союзов большинством голосов принимается решение о присоединении к программе Международного товарищества рабочих (I Интернационал). Поддержка создания профсоюзов.
7-8 августа 1869 г. - Основание Социал-демократической рабочей партии в Эйзенахе. СДРП заявляет, что она является германской ветвью I Интернационала.
22-27 мая 1875 г. - Объединение «лассальянцев» и «эйзенахцев» на съезде в Готе в «Социалистическую рабочую партию Германии». Принятие Готской программы. Маркс подверг её критике в своей работе «Заметки на полях программы немецкой рабочей партии» (более известна под названием «Критика Готской программы»). По решению руководства партии эта работа была впервые опубликована в январе 1891 года.
1 октября 1876 г. - первый номер газеты «Vorwärts» («Вперёд») - центрального печатного органа Социалистической рабочей партии - выходит в Лейпциге.
30 июня 1878 г. - несмотря на значительные трудности, созданные политическими противниками в ходе избирательной кампании, Социалистическая рабочая партия на выборах в Рейхстаг получила 7,6 % голосов и 9 мандатов.

Исключительный закон против социалистов (1878-1890)
19 октября 1878 г. - Внесённый Бисмарком ещё в мае «Закон против опасных для общества целей социал-демократии» принимается рейхстагом (221 голос против 149 голосов).

[Само собой все случилось по доброте душевной , а не в следствии борьбы за расширение прав трудящихся ... Ведь и ветер дует , только потому что деревья качаются]

Социальное законодательство Германии во второй половине XIX века: особенности, эволюция и роль в историческом процессе

https://e-notabene.ru/hr/article_15172.html

Государственная власть по-прежнему не идет на уступки рабочим в части их удовлетворительной защиты от производственных рисков и социальной нужды. Созданных рабочими касс взаимопомощи (по оказанию материальной помощи), а также внутрицехового и внутризаводского социального обеспечения крупной промышленности недостаточно, равно как и средств поддержки со стороны городов, коммун (так называемая «забота о бедных» и «попечительство о бедных») или церкви. После того как «Положение о занятии промыслом» (нем. «Gewerbeordnung») 1869 г. существенно урезает свободу коалиции в трудовом праве [12, с. 137], начинаются забастовки и стачки (нем. «Streik») как средство борьбы против социально-экономической политики промышленных монополий. Ко всему прочему в этом году в Нижней Силезии (историческая область в Европе) горняки объявляют забастовку. «Мостом» сложных переговоров между работодателем и работниками становятся профессиональные союзы (нем. «Gewerkschaften») и, прежде всего, социал-демократия. В 1869 г. политические деятели германского рабочего движения Август Бебель (August Bebel) и Вильгельм Либкнехт (Wilhelm Liebknecht) основывают в Айзенахе (сегодня город в федеральной земле Тюрингия) «Социал-демократическую рабочую партию Германии» (нем. «Sozialdemokratische Arbeiterpartei») и требуют создания «Свободного народного государства» (нем. «Volksstaat»). В 1875 г. они объединяются с созданным немецким социалистом Фердинандом Лассалем (Ferdinand Lassalle) «Всеобщим немецким Союзом рабочих» (нем. «Der Allgemeine Deutsche Arbeiterverein», сокр. ADAV) в «Социалистическую рабочую партию Германии» (нем. «Sozialistische Arbeiterpartei Deutschlands») - предшественницу SPD. Бисмарк рассматривает социал-демократию как центрального внутреннего врага государства. Рейхсканцлер решается на двухпутную параллельную стратегию: с одной стороны, подавить рабочее движение, а, с другой, «привязать» рабочих посредством социальных законов к воле государства. В 1878 г. Бисмарк использует два неудачных покушения на кайзера Вильгельма I как повод для легитимации «Закона против вредных и опасных стремлений социал-демократии» (нем. «Gesetz gegen die gemeingefährlichen Bestrebungen der Sozialdemokratie»), издав так называемый «Исключительный закон против социалистов» (нем. «Sozialistengesetz»). И, как следствие, до 1890 г. около 1500 социал-демократов и профсоюзных работников были приговорены к тюремному заключению, в том числе в каторжную тюрьму, а многие другие активные деятели в последующем были вынуждены эмигрировать из страны. Социал-демократическая партия была запрещена, социалисты лишены права на митинги и публикации. Тем не менее, в конечном счете, подавить рабочее движение не удается, так как Бисмарк не в состоянии посягнуть на избирательное право граждан при выборах в рейхстаг. У него не было возможности препятствовать успеху Социалистической рабочей партии при выборах, хотя она и была загнана в подполье. На неудачи консервативной партии и успехи оппозиции при выборах в рейхстаг 1881 г. Бисмарк отвечает своим «Императорским посланием» от 17 ноября 1881 г. (нем. «Kaiserliche Botschaft» vom 17. November 1881), в котором он определяет цели государственной социальной политики. Её составной частью становится устранение социальных дефектов и социально-демократических бесчинств, а вместе с тем - соразмерное позитивное стимулирование благополучия рабочих. Спустя два года, 15 июня 1883 г., рейхстаг принимает «Закон о страховании рабочих на случай болезни» (нем. «Gesetz betreffend die Krankenversicherung der Arbeiter»). Отныне все рабочие с годовым доходом в 2.000 рейхсмарок (далее RM, сокр. от нем. «Reichsmark»), а вместе с тем почти все лица, зависящие от заработной платы, имеют обязательное членство в страховании на случай болезни. Расходы по страхованию покрываются за счет вкладов наёмных работников (2/3) и работодателей (1/3). Страховое покрытие (страховая защита) составляет согласно правилам максимально 13 недель, но кассы могут продлевать социальные выплаты до одного года. Застрахованным полагаются бесплатная врачебная помощь и лекарства, а при нетрудоспособности они получают «денежное пособие по болезни» (нем. «Krankengeld») в размере 50% дневного заработка. Кассы выплачивают также «еженедельную вспомогательную поддержку» (нем. «Wochenhilfeunterstützung») и обеспечивают сотрудникам пособия, тогда как финансирование госпитализации входит в обязанность предприятия. В случае смерти работника близкие родственники умершего получают «страховую выплату по случаю смерти члена страховой кассы» (нем. «Sterbegeld»). Все имеющие разрешение больничные кассы подпадают под государственный надзор. Согласно «Закону о материальной ответственности» (нем. «Haftpflichtgesetz») 1871 г. пострадавший в результате несчастного случая рабочий должен представить работодателю доказательства причинения вреда, чтобы получить возмещение вреда здоровью, что на практике удавалось крайне редко. Ввиду ненадёжных условий труда и частых несчастных случаев данный закон действовал слабо. Поэтому 06 июля 1884 г. рейхстаг принимает «Закон о страховании от несчастных случаев» (нем. «Unfallversicherungsgesetz»). Представители страхования от несчастных случаев - вновь образованные профессиональные общества страхователей. Тем самым «коллективное страхование от ответственности за причинение вреда» (нем. «kollektive Haftpflichtversicherung») предприятий решает проблему частной ответственности отдельных предпринимателей. Предприниматели вносят вклады самостоятельно, что для Бисмарка очень важно. Платежи поступают гораздо лучше, нежели при страховании на случай болезни, они пополняются и за счет продолжения восстановительного лечения с 14-ой недели. Страхованию подлежат, как и в случае со страхованием на случай болезни, все рабочие. 22 июня 1889 г. рейхстаг принимает «Закон о страховании по инвалидности и возрасту» (нем. «Gesetz betreffend die Invaliditäts- und Altersversicherung»). Будучи третьей величайшей колонной социального законодательства Бисмарка данный закон регулирует оказание помощи работникам при потере трудоспособности и достижении определенного возраста. Обязательное страхование касается всех рабочих в возрасте от 16-ти лет и служащих с годовым доходом в 2.000 RM. При потере трудоспособности (уменьшение трудоспособности по меньшей мере на две трети) работнику выплачивается треть средней заработной платы. Пенсия по старости рассматривается как «гарантированный дар к средствам жизни» (нем. «Sicherheitszuschuss zum Lebensunterhalt») для сокращенной трудоспособности, так как в кайзеровской империи не было обусловленного возрастом исключения работника из профессии. Право требовать пенсию по старости имеет каждый, кто достигает 70-ти лет, независимо от дохода. Финансирование обеспечивается посредством вкладов работников и работодателей, равно как и государственных субсидий. Этой реформой Бисмарк провел в жизнь идею перевоплощения рабочих в «маленьких государственных рантье» (нем. «kleine Staatsrentner»). Бисмарк воплощает в жизнь «социальные законы» несмотря на резкое и сильное сопротивление. Особенно введение «пенсии по старости» (нем. «Altersrente») натолкнулось на ограничения и оговорки. Прежде всего, эта «государственная прибавка» критиковалась оппозицией как «государственный социализм». Главным противником социального законодательства становятся либералы, которые рассматривают «государство всеобщего благоденствия» (нем. «Wohlfahrtsstaat») как возврат абсолютизма и требуют вместо этого создания добровольных касс взаимопомощи. Предприниматели отклоняют законы из-за боязни потери прибыли. Католическая центристская партия (нем. «die katholische Zentrumspartei») критикует государственную помощь, так как она подрывает, по её мнению, христианскую обязанность к человеколюбию. Социал-демократы также официально отвергают «социальные законы», однако среди них ведутся ожесточённые дискуссии о ценностях социального страхования для рабочих. Бисмарк получает поддержку лишь от профессоров, катедер-социалистов (нем. «Kathedersozialisten») и отдельных консерваторов, которые требуют от государства обязательства патриархального социального обеспечения своих подданных. Тем не менее, на всё возрастающее давление со стороны рабочего класса бисмаркское государство отвечает введением законодательного социального страхования на случай болезни (1883 г.), несчастных случаев на производстве (1884 г.), а также по инвалидности и старости (1889 г.), равно как и «Закона о защите рабочих» (нем. «Arbeiterschutzgesetz») 1891 г., который регулировал, в частности, максимальную продолжительность рабочего дня для женщин и детей [13, с. 205]. Именно во второй половине XIX века в Германии были заложены основы прогрессивного социального законодательства. Целью «социальных законов» было завоевание доверия рабочих и отвлечение их от борьбы за социальные права. Вместе с тем, следует заметить, что этим законам предшествовали другие законодательные акты, направленные на облегчение положения трудящихся, в частности, Прусский закон об учреждении горняцких союзов от 10 апреля 1854 г., Прусский всеобщий горный закон от 24 июня 1864 г., Закон о кассах взаимопомощи от 08 апреля 1876 г. и др. Однако, их эффективность была невелика. Поэтому в упомянутом нами Императорском обращении от 17 ноября 1881 г. и была провозглашена программа, касающаяся разработки законопроекта о страховании от несчастных случаев от 08 марта 1881 г. и законопроектов о страховании по старости и инвалидности [14, с. 101]. «Социальные законы» 80-х гг. XIX в. заложили фундамент для создания в Германии современного высокоэффективного социального законодательства с развитой системой страхования. Так, социально-правовые идеи прусско-германского государственного деятеля Бисмарка были кодифицированы в « Имперском положении о страховании» (нем.«Reichsversicherungsordnung», сокр. RVO) 1911 г., а в дальнейшем концептуально изложены в единомСводе социальных законов 1969 г. В наше время данные обновленные правовые концепции воплощены в действующем немецком Социальном кодексе (нем. «das deutsche Sozialgesetzbuch», сокр. SGB), разделенном на 12 книг, в частности, в его четвертой книге (SGB IV) - «Общие предписания социального страхования» («Gemeinsame Vorschriften für die Sozialversicherung»), вступившей в силу 01 января 1977 г., в пятой книге (SGB V) - «Государственное страхование на случай болезни» (нем. «Gesetzliche Krankenversicherung»), вступившей в силу 01 января 1989 г., в шестой книге (SGB VI) - «Государственное пенсионное страхование (нем. «Gesetzliche Rentenversicherung»), вступившей в силу 01 января 1992 г., в седьмой книге (SGB VII) - «Государственное страхование от несчастных случаев» (нем. «Gesetzliche Unfallversicherung»), вступившей в силу 01 января 1997 г. Таким образом, социальная политика современной Федеративной Республики Германии складывалась на протяжении ХIХ-ХХ вв. В настоящее время основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по социальному обеспечению, является Социальный кодекс Германии, который представляет собой, как и прежде, собрание законов, и состоит из 12-ти книг. Изучая социальное законодательство Германии можно оценивать правильность выбранных немецким правительством законодательных и управленческих подходов, что, в свою очередь, представляет особый исследовательский интерес для мировой общественности, в том числе и российской, в контексте решения аналогичных социальных проблем.

Библиография
1. Жалинский А., Рёрихт А. Введение в немецкое право. - М.: Спарк, 2001. - 767 с.
2. Borgmeyer W. Das wilhelminische Kaiserreich, ein Ausbeuterstaat? - Berlin: Frieling Verlag, 2002. - 160 S.
3. Görtemaker M. Deutschland im 19. Jahrhundert. Entwicklungslinien. - Berlin: Springer Verlag, 2013. - 356 S.
4. Herz A. Von Bismarck zu Riester: Die Ökonomisierung des deutschen So-zialstaats am Beispiel der Alterssicherung. - Hamburg: Diplomica Verlag, 2012. - 108 S.
5. Pöls W. Sozialistenfrage und Revolutionsfurcht in ihrem Zusammenhang mit den angeblichen Staatsstreichplänen Bismarcks. - Brekendorf: Matthiesen Verlag, 1960. - 103 S.
6. Rumpler H. Innere Staatsbildung und gesellschaftliche Modernisierung in Österreich und Deutschland 1867/71 bis 1914: Historikergespräch Österreich - ... der Österreichischen Forschungsgemeinschaft. - München: Oldenbourg Wissen-schaftsverlag, 1991. - 288 S.
7. Quandt O. Die Anfänge der Bismarckschen Sozialgesetzgebung und die Haltung der Parteien (das Unfallversicherungsgesetz 1881-1884). - Berlin: Dr. Emil, 1938 - 126 p.
8. Daniels S. Triebkräfte deutscher Sozialpolitik des 19. Jahrhunderts. - München: Grin Verlag, 2013. - 24 S.
9. Knauer S. Zuckerbrot und Peitsche. Sozialistengesetze und Sozialpolitikunter Bismarck. - München: Grin Verlag, 2014. - 16 S.
10. Lucius S. Bismarck und die Einführung des Sozialversicherungssystems. - München: Grin Verlag, 2013. - 32 S.
11. Schumacher Antonijevic M.A. Geschichte der staatlichen deutschen Sozial-politik. - München: Grin Verlag, 2007. - 28 S.
12. Schröder R. Rechtsgeschichte. - Münster: Alpmann Schmidt Verlag, 2000. -204 S.
13. Schlosser H. Grundzüge der Neueren Privatrechtsgeschichte. - Heidelberg: C.F. Müller, 2001. - S. 315.
14. Антропов Р.В. Кодификация германского права конца XVIII-XIX вв: историко-теоретический анализ: монография // Чита: ЗИП СибУПК, 2009. - С. 101.

References (transliterated)
1. Zhalinskii A., Rerikht A. Vvedenie v nemetskoe pravo. - M.: Spark, 2001. - 767 s.
2. Borgmeyer W. Das wilhelminische Kaiserreich, ein Ausbeuterstaat? - Berlin: Frieling Verlag, 2002. - 160 S.
3. Görtemaker M. Deutschland im 19. Jahrhundert. Entwicklungslinien. - Berlin: Springer Verlag, 2013. - 356 S.
4. Herz A. Von Bismarck zu Riester: Die Ökonomisierung des deutschen So-zialstaats am Beispiel der Alterssicherung. - Hamburg: Diplomica Verlag, 2012. - 108 S.
5. Pöls W. Sozialistenfrage und Revolutionsfurcht in ihrem Zusammenhang mit den angeblichen Staatsstreichplänen Bismarcks. - Brekendorf: Matthiesen Verlag, 1960. - 103 S.
6. Rumpler H. Innere Staatsbildung und gesellschaftliche Modernisierung in Österreich und Deutschland 1867/71 bis 1914: Historikergespräch Österreich - ... der Österreichischen Forschungsgemeinschaft. - München: Oldenbourg Wissen-schaftsverlag, 1991. - 288 S.
7. Quandt O. Die Anfänge der Bismarckschen Sozialgesetzgebung und die Haltung der Parteien (das Unfallversicherungsgesetz 1881-1884). - Berlin: Dr. Emil, 1938 - 126 p.
8. Daniels S. Triebkräfte deutscher Sozialpolitik des 19. Jahrhunderts. - München: Grin Verlag, 2013. - 24 S.
9. Knauer S. Zuckerbrot und Peitsche. Sozialistengesetze und Sozialpolitikunter Bismarck. - München: Grin Verlag, 2014. - 16 S.
10. Lucius S. Bismarck und die Einführung des Sozialversicherungssystems. - München: Grin Verlag, 2013. - 32 S.
11. Schumacher Antonijevic M.A. Geschichte der staatlichen deutschen Sozial-politik. - München: Grin Verlag, 2007. - 28 S.
12. Schröder R. Rechtsgeschichte. - Münster: Alpmann Schmidt Verlag, 2000. -204 S.
13. Schlosser H. Grundzüge der Neueren Privatrechtsgeschichte. - Heidelberg: C.F. Müller, 2001. - S. 315.
14. Antropov R.V. Kodifikatsiya germanskogo prava kontsa XVIII-XIX vv: istoriko-teoreticheskii analiz: monografiya // Chita: ZIP SibUPK, 2009. - S. 101.

Правильная ссылка на статью: Антропов Р.В. - Социальное законодательство Германии во второй половине XIX века: особенности, эволюция и роль в историческом процессе // Genesis: исторические исследования. - 2015. - № 3. - С. 280 - 291. DOI: 10.7256/2409-868X.2015.3.15172 URL: https://e-notabene.ru/hr/article_15172.html


[Фабричное законодательство Германии в XIX веке. Все, абсолютно все не под влиянием марксизма, а токма по доброте душевной]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_XIX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5

Ряд законопроектов в Англии в начале XIX века смягчили условия труда и уменьшили длительность трудового дня. Примеру Англии позже последовала(Все, абсолютно все не под влиянием марксизма, а токма по доброте душевной) и Пруссия. Законом и последовавшим за ним королевским приказом 1839 г. приём малолетних на фабрики и горные заводы допускался не ранее 9 лет, продолжительность работы их была ограничена 10 часами в день, ночная же, воскресная и праздничная работа воспрещена. Закон предписывал также некоторые правила в целях улучшения положения рабочих в санитарном и нравственном отношениях.

Законом 1849 г. была воспрещена расплата с рабочими товаром (не под влиянием марксизма, а токма по доброте душевной). Надзор за выполнением законов был возложен на общую полицию, и потому применение их в действительности было очень слабое.

В 1853 г. первоначальные правила 1839 г. были значительно расширены(не под влиянием марксизма, а токма по доброте душевной):

малолетние могли быть допускаемы к работе не раньше 12-летнего возраста;
работа их до 14 лет ограничена 6 часами в день, причём установлено обязательное посещение ими школы по 3 часа ежедневно.

Вместе с тем учреждены особые должности фабричных инспекторов, но лишь факультативно - «там, где окажется надобность». Подобные узаконения были изданы и в прочих германских государствах. В 1869 г. по образовании Северогерманского союза был издан общий промышленный устав, в основание которого легли прусские законы, а с учреждением Германской империи этот устав в течение 1871-1873 гг. был распространён(не под влиянием марксизма, а токма по доброте душевной) и на прочие германские государства. Законом 1891 г. в устав введены более или менее существенные изменения, причём возраст малолетних, допускаемых к работе, был повышен(не под влиянием марксизма, а токма по доброте душевной) до 13 лет.

Действовавший промышленный устав распространялся на все виды промышленного труда, но не все его постановления относились одинаково ко всем предприятиям. Из правил, регулирующих время и продолжительность труда, на все виды последнего распространялся лишь закон о воскресной и праздничной работе; правила о работе малолетних, подростков и женщин действуют только на фабриках, на горных заводах и промыслах, на верфях, на всякого рода строительных работах, на таких кирпичных заводах, каменоломнях и открытых разработках минералов, где работа не имеет ограниченного размера и временного характера, и, наконец, в мастерских, в которых элементарными силами (паром, водой, электричеством и проч.) пользовались не для одних лишь временных работ. На последний род заведений правила промышленного устава могли быть распространены только после издания на этот предмет императорского указа, последовавшего лишь в 1900 г. На ремесленные заведения, не пользующиеся механическими двигателями, сказанные правила могли быть распространены, целиком или частью, императорским указом, что и было сделано в 1897 г. для портняжных и белошвейных мастерских, к которым применены все постановления о работе малолетних, подростков и женщин. Мастерские, в которых работают исключительно члены одного семейства, вовсе не подчинены действию промышленного устава.

По общим правилам малолетние моложе 13 лет на работу о всех вышеперечисленных заведениях не допускались, а в возрасте старше 13 лет допускались лишь в том случае, если не обязаны были более посещать школу. Удостоверением возраста малолетних служили рабочие книжки, выдаваемые полицейскими управлениями. С 13 до 14 лет малолетние могли работать не более 6 часов, а подростки до 16 лет - не более 10 часов в сутки. Работа должна была разделяться перерывами, для малолетних одним, продолжительностью не менее 1/2 часа, для подростков - тремя: на 1 час для обеда и по 1/2 часа для завтрака и после обеда. Для женщин старше 16 лет работа допускалась до 11 час. в сутки, по субботам же и накануне праздников - не более 10 час.; в течение рабочего дня для них обязателен один перерыв не менее как на 1 час, те же из работниц, которые ведут домашнее хозяйство, должны были по их заявлению отпускаться с работ за 1/2 ч до перерыва, если продолжительность его менее 1,5 часа.

Как для малолетних и подростков, так и для женщин рабочий день должен был начинаться не ранее 5:30 час. утра и оканчиваться не позднее 8:30 час. вечера, по субботам же и накануне праздников - 5:30 часов пополудни. Период суток вне этого времени признавался ночью, когда работа всем вышесказанным категориям рабочих воспрещалась. Кроме этих общих ограничений и обязательного прекращения работ на воскресные и праздничные дни на общем для всех рабочих основании, женщинам воспрещалась подземная работа, а также работа в течение 4-х недель после родов, причём в следующие 2 недели они допускались к работе лишь в том случае, если представят разрешительное свидетельство врача.

марксизм доступно, манипуляторы, не надо питать иллюзий, оппортунизм, историческое, немцы, сыну, Марксизм

Previous post Next post
Up