Плата за соединение. Ответ dancheg'у

Feb 11, 2010 23:06

http://dancheg.livejournal.com/22484.html

Я написал столько, что не влезло в ограничение на размер ЖЖшного комментария, поэтому отвечу здесь.

Смело! :) Против "Дизеля", аськи и Твиттера =)

Хотя я во многом разделяю негодование по поводу бредовости акции, выскажу свои возражения по сути.

Начнём с того, что сравнение компаний большой и очень прибыльной отрасли с благотворительными концертами, а их клиентов с беспризорниками, некорректно. Оператор предложил условия предоставления услуг по установленным тарифам, абонент на эти условия согласился и заплатил деньги (!) за подключение. Потом снова платит деньги (!) и пользуется услугами связи (prepaid ведь). Затем оператор меняет условия таким образом, что абонент за те же самые услуги должен платить заметно больше. Какому нормальному человеку это должно понравиться? Представь, что ты покупаешь, скажем, велосипед за 500 баксов, тебя всё устраивает, а через какое-то время к тебе приходят продавцы и требуют заплатить ещё 200, иначе заберут велосипед. Здесь разница лишь в том, что все операторы связи написали в своих договорах, что имеют право поднимать цену на уже купленные «велосипеды» по своему усмотрению. Не примешь условия договора - будешь без велосипеда.

Далее… Ты действительно против доступной мобильной связи? Доступной не только обеспеченным людям, а подавляющему большинству населения? Почему массовый доступ к некоей технологии должен стоить больше, чем его рыночная цена? А про фиксированный телефон ты некстати вспомнил. Во-первых, телефонизация нашей страны отвратительная. Пусть в отдалённых сёлах люди ходят на почту и стоят в очереди, чтобы позвонить родственникам в Бишкек? Во-вторых, фиксированная междугородняя телефонная связь была и остаётся более дорогой, нежели мобильная. Минута разговора между областями стоит 4 сома, а внутрисетевые звонки (пофиг, что между областями) стоят даже после ввода ПЗС от 1,6 до 3,6 сомов за минуту, а про удобство говорить не приходится. В-третьих, уже принято решение о вводе повременной оплаты за разговоры для всех категорий абонентов КТ.

Насчёт тезиса «не нравятся цены - не пользуйся!». Циникам могу предложить продолжение: не нравятся цены на Интернет - пошли вон из моих интернетов! Электроэнергия и горячая вода дорогая? Зарабатывай больше, нищеброд, или топи печку кизяками! Бензин дорогой? Ходи пешком, раз не можешь заработать! Домены дорогие? Правильно, будет меньше плохих сайтов! Второй уровень захотел? Третьим обойдёшься, гнида!

Насчёт платы за соединение. С точки зрения оператора, соединение - самый ресурсоёмкий и дорогой этап звонка, а как звонок совершился, остаётся только его считать и передавать трафик, каждая последующая минута обходится всё дешевле. Фактически раньше ПЗС была «размазана» по всему звонку. Оператор получал прибыль только от звонков длиннее расчётной средней продолжительности. Стимулирование абонентов говорить больше, снижая стоимость каждой последующей минуты - обычная мировая практика. У меня уже несколько месяцев на «Фонексе» ТП «Айтыш», где плата за соединение была изначально (1 сом, сейчас 1,6), и это меня устраивало. Сейчас, правда, уже не устраивает.

Меня больше всего бесит не введение ПЗС и удорожание дешёвых тарифов, а сговор. Если весь 2009-й год два лидера рынка - бывший и нынешний - вели жёсткую ценовую борьбу за увеличение абонбазы («Мегаком» ввёл «Хит», «Билайн» - «Укмуш», «Мегаком» возобновил «Хит»), то теперь вместо конкуренции в ход пошли картельные сговоры, а это, как показывает история, ни к чему хорошему не ведёт. Настораживают поспешность принятия этого решения, странное единодушие конкурентов и то, что происходит на фоне, а именно события вокруг «Кыргызтелекома», «Северэлектро», повышение тарифов на услуги ЖКХ и т. д. Закрадываются подозрения, в чьих интересах это делается и на чьи счета пойдут те самые 60 тыйынов, превращаемые в миллионы.

Ну а акция - совершенно бессмысленное и бесполезное сотрясание Интернета. «Назло бабушке отморожу уши». Интересно, что за неё агитировали больше всего те, кто неплохо зарабатывает и повышения цен почти не заметит. А те самые хомячки, выключавшие телефоны, для операторов никакой ценности не представляют, т. к. мало пользуются мобильной связью, раз могут себе позволить на весь день (рабочий, кстати) остаться без связи. Кому нужно звонить и быть доступным, телефон выключать не будет. Большинство абонентов про акцию в бишкекском (!) Интернете и не слышали, а многие и про повышение не знают :). А вот с 1 февраля звонить люди стали действительно меньше, чему обрадовались в технических и IT-подразделениях компаний-операторов :)
Previous post Next post
Up