Республиканские новости

Jul 24, 2015 17:35


Originally published at Новости Израиля. You can comment here or there.

К внушительной компании президентских кандидатов от Республиканской партии присоединился губернатор Огайо Джон Кейсик. Как обычно, просмотрим его речь.

Кейсик не стал отходить от традиции и прежде всего обратился к семье, признавшись в любви к жене и дочерям. И сразу увязал свои эмоции с американской традицией : «В этом и заключена Американская Мечта - сделать новые поколения сильнее, чем были мы». Губернатор рассказал, кто делал сильнее его - дядя Стив (ветеран Второй Мировой, воевавший в Тихом океане), дядя Джордж (во время Второй Мировой сражавшийся в Европе) и, конечно, родители : «Эти люди многое сделали, поэтому они герои. И не надо быть знаменитым - достаточно быть человеком, которого любят и которым восхищаются».


Здесь Кейсик указал, что многие перестали верить в Американскую Мечту. Серией вопросов он обозначил проблемы и заботы среднего класса («Кто оплатит счета? Каким окажется будущее?»), припомнил и проблемы с наркотиками, а заодно и сложности афроамериканцев. Вспомнил и подъём терроризма в мире.

Но «мы всегда преодолеваем трудности, потому что сложности закаляют. Брошенный жизнью вызов делает нас сильнее. Я стал сильнее, принимая вызов, Америка стала сильнее. И главный способ преодоления трудностей - быть вместе».

Привёл Кейсик и пример из Огайо. Городок Вилмингтон, столкнувшись с экономическими сложностями, выстоял : «Сегодня в этом городке встаёт солнце. Я обещал им, что солнце встанет. Оно ещё не в зените, но я уверен, скоро солнце засияет над всей Америкой. И знаете, благодаря кому? Вам, мне, учителям, священникам, строителям, мамам и папам».

Рассказав о своей любви к Огайо, Кейсик обратился к истории. К 1976, когда он работал в предвыборной кампании Рональда Рейгана. «Он проиграл, его не выдвинули. Но я был рядом, когда он разговаривал со своими советниками. И он сказал - мы проиграли сражение. Но мы не проиграли войну, потому что мы вернёмся. И с вашей помощью я сделаю Америку лучше. Так и было, а я поверил - великие идеи меняют мир».

Далее Кейсик подробно описал своё вдохновлённое Рейганом политическое восхождение (Сенат Огайо, потом Конгресс, «так я попал в Вашингтон и снова стал работать с Рейганом»), успехи в Комитете по Вооружённым Силам («мы экономили деньги, мы улучшили систему и мы помогали армии») и Бюджетном Комитете («нам удалось сбалансировать бюджет»).

Губернатор пообещал фискальную ответственность в случае победы на президентских выборах : «Мы перестроим экономику, потому что создание рабочих мест - главная моральная цель».

И снова вернулся к своей истории. После Конгресса - бизнес, телевидение, а потом губернаторство в Огайо. «Тогда люди говорили, что лучшие дни Огайо позади. Но я не верил. Я верил в балансированный бюджет и снижение налогов». Результаты губернаторства : «Профицит в 2 миллиарда, 350 000 рабочих мест, сокращение налогов на 5 миллиардов».

Потом Кейсик снова перешёл к президентским планам : «усмирение» бюрократии, усиление боевой мощи страны. Но подчеркнул и важность внимания к простым людям, ветеранам, важность веры. И в завершение : «Сияние города на холме нельзя скрыть. Америка - город. Вы - свет».

Не стану утверждать, что речь Кейсика стала одной из лучших в предвыборном цикле. Многовато было и привычных скорее для либералов оборотов (особенно, в части про афроамериканцев), и чрезмерной эмоциональности. Но - Кейсик действительно был очень успешен в Бюджетном Комитете. И его прежде всего экономически-политические навыки республиканцам пригодятся.

Звездой недели Кейсик, впрочем, не стал. Как не стал и Дональд Трамп, продолжающий зрелищную битву с однопартийцами (прежде всего сенаторами Джоном Маккейном и Линдсеем Грэмом, а заодно с экс-губернатором Риком Перри). Звездой консерваторов стала молодая телеведущая Томи Ларен (на фото). Ларен в прошлом помощница республиканкой конгрессвумен Кристи Ноэм. Сегодня она ведёт свою программу на кабельном канале. Её обращение к президенту Обаме стало Интернет-хитом.

Комментируя политику Обамы и его реакцию на расстрел морпехов в Чаттануге, Ларен заявила : «Радикальный ислам стал правилом, а не исключением. Вчерашний умеренный мусульманин- сегодняшний террорист. Меня не волнуют подробности личной жизни террориста. Меня волнует, что сукин сын убил четырёх морпехов. И меня волнует, что наш главнокомандующий боится обидеть мусульман, а не стремится почтить честь убитых. Я сыта по горло полумерами, робкой и дружественной джихадистам ментальностью, пропагандируемой нашей администрацией. Будьте лидером - кто-нибудь….Радикальные исламисты принесли войну на нашу землю Пора отправить войну к ним. Пусть посмотрят на США крупным планом. Пусть узнают, как выглядит бомбардировщик, пролетающий над их головами. Покажите им, с кем они связались. Пусть в пустыне боятся НАШЕГО Бога. Потому что от отсутствия стратегии пользы нет».

Теракт в Чаттануге действительно трагедия. Четверо морпехов были застрелены. Один позже умер от ран. Имена жертв - Томас Салливан, Дэвид Уайетт, Карсон Холмквист, Скип Уэллс и Рэндэлл Смит. При этом служащие рекрутского пункта и Резервного Центра ВМФ не могли отбиваться (леволиберальная политика «свободных от оружия зон» охватывает и военные объекты). Стрелка звали Мухаммед Юсуф Абделазиз. И родом он из семьи иорданских граждан, переехавших в США из Кувейта в 1990-е. Поэтому мейнстримная либеральная пресса сразу стала задаваться вопросом о его мотивах. То есть когда белый дегенерат Дилан Руф нападает на чёрную церковь, либералам мотивы очевидны сразу - все белые расисты, Руф их типичный представитель. Когда стрельбу по морпехам устраивает мусульманин-иммигрант, чьи ближайшие родственники величают себя «палестинцами» (не американцами) и (отец убийцы) даже подозреваются в жертвовании денег на нужды террористических групп, а сам он 7 месяцев провёл в Иордании с неясными целями, то вдруг определить мотивы оказывается очень трудно. Поэтому Абделазиза описывают «местным», «террористом-одиноким волком» и проч.

Разумеется - признать, что мусульманин-иммигрант атаковал безоружных людей, означало бы признать полный провал леволиберальной политики. «Свободные от оружия зоны» оказываются приманкой для террористов или обычных психопатов. Иммиграция (даже легальная) из стран с противоречащей Западу культурой и идеологией ведёт к разгулу терроризма и преступности. Задавленная требованиями политкорректности необходимость ассимилировать иммигрантов почти забыта, и террористической угрозе только способствует (на всякий случай - пить кока-колу и носить джинсы никак не есть ассимиляция и полное принятие западных ценностей, так, внешние элементы).

Какими-то мерами озаботились прежде всего республиканцы. Увы, Энн Коултер пока не послушали («депортируйте семью террориста»). Но губернатор Висконсина Скотт Уокер по крайней мере приказал вооружить Национальную Гвардию. «Безопасность должна стать приоритетом, особенно, после ужасных событий в Чаттануге. На службе наши гвардейцы должны быть вооружены, чтобы защищать граждан и себя». Кстати, Висконсин стал всего лишь седьмым штатом, где действует такое правило.Республиканский конгрессмен Данкан Хантер из Калифорнии и республиканский же сенатор Стив Дейнс из Монтаны внесли законопроект о разрешении служащим рекрутских пунктов носить оружие.

В Конгрессе разбираются с причинами, приведшими к убийству Кэтрин Стайнле в Сан-Франциско нелегалом из Мексики. Показания отца убитой, Джима Стайнле, в Юридическом Комитете Сената, кажется, не оставили равнодушным никого («Последними словами моей дочери были «папа, помоги мне»). Хотя нет, оставили. Президент Обама, сотрясавший воздух звучной риторикой после гибели нескольких чернокожих уголовников, убийство обычной молодой женщины нелегалом предпочёл не комментировать.

Напомню, Сан-Франциско является «городом-убежищем», где правоохранительным органам разрешено не сотрудничать с федеральными властями в иммиграционных вопросах. Поэтому тот самый конгрессмен от Калифорнии Данкан Хантер предлагает законопроект, который сильно сократит финансирование городов-убежищ и ликвидирует ряд грантов. «Зачем давать федеральное финансирование тем служителям закона, которые не подчиняются федеральному закону и отпускают на свободу преступников? … Надо ударить их туда, где им будет больно».

Глава упомянутого Юридического Комитета Сената, республиканец из Айовы Чак Грассли, работает над своим законопроектом : он прекратит финансирование всех городов, не желающих сотрудничать с центром в вопросе иммиграции, и обещает обязательное тюремное заключение всем, кто вернулся в США после депортации.

Хотя Конгрессу предстоит и другая серьёзная схватка. Кажется, только там смогут хоть как-то затормозить сделку Обамы-Керри с Ираном. Да и то это будет сложно сделать - если дело дойдёт до преодоления президентского вето на решение Конгресса против сделки, то у республиканцев нужного количества голосов скорее всего не наберётся.

Напомню, о совете консервативного юриста Джона Ю. Анализируя недавнее решение Верховного Суда по делу «Зивотофски протии Керри», Ю предположил, что большинство ВС, признавая приоритет исполнительной власти во внешней политике, во многом развязывает руки Обаме. Но посоветовал прислушаться к заключению (разумеется, вы догадались, чьё имя я сейчас назову) судьи Кларенса Томаса. Томас тоже согласен, что Конституция даёт преимущество президенту, но указывает - в международных коммерческих вопросах контроль остаётся за Конгрессом. Потому Конгресс, например, может принимать санкции против Ирана, следуя именно решению ВС в части заключения судьи Томаса. Правда, это потребует от Конгресса немалой смелости.

Тед Круз собирается использовать особенности работы Сената для торпедирования сделки. Он хочет привязать сделку к законопроекту о финансировании дорог. Поправка Круза запретит Обаме воплощать соглашение с Ираном, пока муллы не согласятся признать Израиль и освободить всех американских заложников.

Между тем попытка Джона Керри «продать» соглашение в Конгрессе уже получилась не очень удачной. Глава комитета по внешней политике, республиканец Боб Коркер, выразил на слушаниях распространённое мнение : «По-моему, вас обманули». Республиканский сенатор Том Коттон и республиканский конгрессмен Майк Помпео обратились к Обаме с письмом (к ним присоединились спикер Палаты Представителей Джон Бейнер и глава республиканцев в Сенате Митч Макконнелл) с призывом обнародовать все детали сделки, в том числе между Ираном и МАГАТЭ : «Нежелание представлять дополнительные соглашения лишает Конгресс важной информации».

Из положительных моментов выделю подписанный республиканским губернатором Иллинойса Брюс Раунером закон. Закон направлен на антиизраильское движение BDS и запрещает инвестировать пенсионные средства штата в компании, замеченные в бойкоте Израиля. Раунер : «Антисемитизму надо противостоять везде. Этот закон - важный ход в борьбе против бойкота Израиля».

Томас Соуэлл на неделе предложил сразу три колонки. Две выделю как лучшие. Первая («Иран - худшая политический провал всех времён?») посвящена, как следует из названия, иранской сделке. Несколько цитат : «Выбор, который мы получим, когда Иран получит ядерное оружие…куда хуже, чем «мёртвый или красный». При коммунизме жизнь отвратительна, но ещё хуже - при вооружённых ядерными ракетами фанатиками, которые уже не раз демонстрировали как свою готовность погибнуть, так и варварство по отношению к тем, кто становится жертвой их власти…Мы выбрали в президенты человека, для которого интересы Америки не являются первоочередными».

Колонка «Для левых с их целью ввести оружейный контроль факты Чаттануги не имеют значения» тоже понятно о чём. Здесь Соуэлл уверенно называет террориста исламским экстремистом и пишет : «Военным было запрещено носить оружие, что сделало их удобной мишенью. Миллионам американцев тоже запрещено носить оружие, что делает удобной мишенью их - для террористов, преступников и психопатов».

Но Соуэлл не довольствуется критикой оружейного контроля. В статье он напоминает, как левые игнорируют факты или, когда игнорировать невозможно, меняют цели своей политики задним числом. Левые восхищаются 60-ми? Соуэлл напоминает о росте преступности в 60-е после реализации левого «юридического активизма» и о росте подростковых беременностей (вместе с венерическими заболеваниями) после введения в школах прославляемого левыми «сексуального образования». И, описывая изначальные цели и результаты «Войны с бедностью» имени президентов Кеннеди и Джонсона, Соуэлл указывает : когда оказалось, что вместо сокращения зависимости от правительства (это объявлялось главной задачей) «Война» только увеличила зависимость, то «после потраченных триллионов долларов левые поменяли критерии и теперь называют «войну» успехом, так как она доказала - если у Х отобрать деньги в пользу Y, у Y будет больше денег». В общем, «менять цель перед лицом фактов - один из способов левых превратить свои провалы в успех».

Иван Денисов

В остальном мире, Иван Денисов

Previous post Next post
Up