Весёлое завещание Джоан Молински

Jul 20, 2015 20:47


Originally published at Новости Израиля. You can comment here or there.

Если кого-то удивила фамилия «Молински», то сразу объясню - широкой публике самая провокационная юмористка и женщина-стендапер известна как Джоан Риверс.

Великолепной Риверс не стало в сентябре 2014. Но её последняя книга, «Дневник сумасшедшей дивы» (‘Diary of a Mad Diva”), была переиздана в мягком переплёте (и с авторскими дополнениями) уже весной 2015. И поклонники Риверс снова смогли оценить её не признающий границ и политкорректности юмор.

Риверс называла себя республиканкой, но вообще она пример идеальной юмористки, которая издевалась и высмеивала всех, вне зависимости от политических взглядов и предпочтений. Однако замечу - среди не просто поклонников, но и друзей Риверс был не кто-нибудь, но Рональд Рейган. Великий президент точно относился к числу ценивших провокационный юмор консерваторов.


Если пробежаться по названиям книг и шоу Риверс, то даже по ни можно составить представление о её чудесном творческом хулиганстве. «Мужчины глупы…И к тому же любят большие сиськи», «Я ненавижу всех…Начиная с себя», «Прежде чем Мелисса выдернет вилку»… «Дневник» написан юмористкой в преклонном возрасте, но на лихости и остроумии это никак не отразилось. Напротив, Риверс получает массу удовольствия, обыгрывая образ злобной гламурной еврейской бабушки, которая пилит дочку, окружает чрезмерной заботой внука, отпускает язвительные шутки про знаменитостей, ненавидит окружающих, словом, получает удовольствие от жизни.

Здесь самое время и нам получить удовольствие, пусть только от отдельных цитат.

Возраст свой автор не скрывает : «Миссис Риверс примерно 235 лет, и она уже давно принимает свою дочь за актёра Лоренса Фишбёрна». Когда миссис Риверс принимает Мелиссу за Мелиссу, то посвящает ей тёплые строки : «Сегодня Мелиссе 39. Это значит, что 39 лет назад я вопила - Вытащите ЭТО из меня! 39 лет и 9 месяцев назад я вопила примерно то же самое». Впрочем, Мелисса достойная дочь : «Часто слышу, как за моей спиной она шушукается с друзьями про меня - Долго ещё ждать? Вроде ей пора. Самое время… Наверное, говорят про мой день рождения». Да и на вопросы журналистов, готова ли Мелисса к смерти матери, любимая дочка бодро отвечает : «А как же. У меня лопата в багажнике с 1983 года». Но у Риверс заготовлена страшная месть - «ворваться голой в спальню Мелиссы и разбудить её криком «так ты будешь выглядеть через двадцать лет».

Кстати, в развитие темы : «Дневник мне подарила Мелисса. Больше я была разочарована только в брачную ночь, когда узнала, что мой муж наполовину китаец. И это была не лучшая половина». В другом эпизоде Риверс поясняет вопрос «той самой половины» : «За свои двести лет жизни ни разу не слышала, чтобы моя соседка-азиатка кричала ночью - Да, Хоп Синг, накажи меня своим большим и жёлтым! Обычно я слышу - Ну и что, ты уже внутри?»

Вот Риверс вспоминает потрясающее открытие : «Раньше я думала, что фигурное катание - то, чем занимаются геи, которые настолько лишены слуха, что им запрещают петь в барах. Оказалось, я ошибалась. Фигурное катание - это то, чем занимаются лишённые внимания женщины с тонкими губами и большими бёдрами».

Поклонницей тенниса юмористка тоже не является : «Если всё время вертеть головой, то не выдержит даже лучшая подтяжка лица. Обычно я просто смотрю на игрока, который меньше стонет. Если мяч к нему не прилетел, значит, второй идиот промахнулся». Точно описывает день Святого Валентина : «Сегодня мужчины тащат своим жёнам конфеты и цветы в надежде хоть на паршивенький минет…А мой вибратор даже открытку не прислал. Ничего, последнее слово будет за мной - завтра же куплю огурец!».

Ну, и о знаменитостях. Тайра Бэнкс? «Самовлюблённая неудачница. Якобы защищает свою «расу» от каких-то посягательств. В её духе сказать - Ты меня толкнула, потому что я чёрная. Нет, тощая дурочка, я тебя толкнула, потому что ты стояла перед несущимся поездом». Энн Хэтэуэй? «Моя любимая стюардесса Вонда всегда рассказывает, как Хэтэуэй ведёт себя на борту. Жрёт всё подряд, потом бежим в туалет, где блюет, испражняется и поёт. Хотя я бы не заметила разницу». Лиам Нисон? «У него долго не было приличных ролей. Но потом он встретил Спилберга. И пожалуйста - через 20 совместных минут в мужском туалете он играет Шиндлера и спасает евреев. Правда, только тех, кто умеет делать для него горшки и сковородки». Кэти Бейтс? «Если мне захочется посмотреть на собаку в одной шляпе, согнувшуюся над костью, я посмотрю домашнее секс-видео Кэти Бейтс». Лена Данхэм? «Ещё раз увижу на экране её задницу, сиськи или татуировки - соберу трибунал и стану судить телеканал «Эйч Би О» за преступления против человечества». И вообще «на досуге я сочиняю добрые стихи под названием «Надеюсь, вы скоро умрёте» про голливудских стервочек»

Героям прошлого от Риверс тоже достаётся. «Роза Паркс была героиней. Она отказалась уступать место белым. Ну, на самом деле Роза отказывалась уступать место всем - белым, чёрным, жёлтым…Она усадила свою задницу и не пожелала её двигать просто потому, что была лентяйкой…И она героиня для новых поколений лентяев». «Сегодня переписала ни Википедии страницу матери Терезы. Вместо «той, кто помогала женщинам и детям» написала «престарелая лесбиянка, которая плохо одевалась и трогала незнакомых людей за ноги». В записи от 7 декабря читаем : «Этот день Рузвельт назвал днём несмываемого позора. До сих пор не знаю, о чём он - об атаке японцев на Перл-Харбор или о том, что застал свою жену Элеанор во время любовного акта с уборщицей. Думаю, про Перл-Харбор. Визуально это было менее устрашающе».

Барак Обама тоже получил свою порцию (кстати, вне книги Риверс величала его «первым президентом-геем», а миссис Обаму - «транссексуалкой») : «Его речи такие скучные. Нет бы загнул что-то вроде - Зацените, народ. Моя дочка Саша беременна. Скоро будет лопать правительственную еду за двоих. А самое главное - её папу зовут Хиллари Клинтон». Или : «У Обамы новый пёсик. Сразу понятно, что пёс его - миленький, черненький, а когда тявкает, иностранцы не обращают внимания»

Разговоры анонимных алкоголиков и алкоголичек в пересказе Риверс звучат примерно так : «Однажды меня изнасиловали двенадцать человек. Это было ужасно - четверо оказались японцами с маленькими членами. - Подумаешь, я напилась и бегала голой по Белому Дому. Даже Биллу Клинтону сделалось дурно».

Но и прохожим от злой бабушки Джоан не уберечься. «Пришло лето, теперь я могу останавливать людей на улице и говорить - Пожалуйста, наденьте рубашку, а то грудь по земле волочится. Вашей жене, может, и нет дела, а вот меня это оскорбляет, мистер Фельдман». Футболка беременной попутчицы в самолёте («Я не жирная, а беременная») заставляет Риверс предложить свом варианты : «Чёрт, резинка порвалась» или «Он обещал, что вынет». Творческая молодёжь Риверс тоже не нравится. «Ходят в драной одежде, ноги в мозолях, бороды растрёпаны. Мужчины тоже не очень».

Про себя Риверс тоже есть что рассказать. Например, о своём визите на музыкальный концерт. «Люди за моей спиной восхищённо перешёптывались - Смотри, как постарела. А горб-то какой. И почему у евреев всегда лучшие места?».

Приходится героине дневника иметь дело и с арабскими миллионерами, которые часто финансируют вечеринки в казино, где выступает и Риверс . «Один из них пускал газ всякий раз, когда открывал рот…Я из вежливости не могла сказать даже элегантное замечание вроде «Эй, верблюжья задница, заткни дырку паранджой». Пришлось улыбаться и ненавязчиво вытирать шарфом слезившиеся от его выхлопов глаза». К слову, вот очень хорошее описание рамадана : «У мусульман начался пост на 30 дней. То, что надо - группа озлобленных истериков, которые нас ненавидят, теперь ещё и голодные».

Иногда юмористка сравнивает себя с Иисусом : «Странно, мы оба евреи, но он восстал из мёртвых, а я не могу выбраться из постели до полудня». Вспоминает комплименты мужа : «Джоан, в постели ты подобна Мэрилин Монро. То есть мёртвая».

Без шуток на еврейские темы Риверс тоже не могла обойтись. «Еврейская версия «50 оттенков серого» называется «33 оттенка серого» - мы всегда добиваемся скидки».

При этом юмористка была одной из самых произраильских деятельниц американского шоу-бизнеса. «Мы правы. И мы благородная сторона». Грозная колумнистка Дебби Шлассел не раз восхищалась стойкостью Риверс и готовностью отстаивать Израиль в любых спорах (сама Шлассел явно испытала немалое влияние ехидной Джоан). В «Дневнике» Риверс предлагает причины для любви к Израилю, но я только три процитирую : «Люблю израильский флаг. Он белый и синий. Как мои ноги», «Люблю, что это не Египет» и «Приятно, что израильтяне назвали Мёртвое море в честь моей сексуальной жизни».

Заканчивается дневник обещанием встретить 2015 год в компании верной Мелиссы. Увы, не сбылось…Но путеводитель по жизни от Джоан Риверс остаётся её очень смешным завещанием. Как и одно из последних интервью, совсем короткое, в аэропорту. В нём Риверс опять выступает в защиту Израиля, точнее, прошлогодней операции в Газе («Если бы Нью-Джерси обстреливал Нью-Йорк, мы бы уничтожили Нью-Джерс…Они начали это!»), высмеивает «пропалестинских» поп-звёзд («Пусть Селена Гомез сперва научится писать слово «Палестина» без ошибок»), потом поворачивается и уходит.

И теперь мы знаем куда - в бессмертие.

Иван Денисов

Иван Денисов, Культура и исскуство

Previous post Next post
Up