Originally published at
Новости Израиля. You can comment here or
there.
Основные события недели так или иначе оказались связаны с трагедией в городе Чарлстон, Южная Каролина. Напомню, там вооружённый идиот устроил стрельбу в церкви с чернокожими прихожанами. Жертвами стали девять человек.
На трагедии поспешили поживиться левые и враги Америки. Зазвучали привычные стоны о «культуре оружия» и «американском расизме». При этом так же привычно игнорировались факты : массовое убийство произошло в «свободной от оружия зоне», а случаев, когда вооружённые граждане останавливали потенциальные бойни, немало (вот недавно Тодд Скотт в Коньерсе, Джорджия, пресёк действия как раз планировавшего резню в магазине психопата при помощи своего пистолета).
Что касается расизма. Да, Дилан Руф был явным расистом (хотя при чернокожих приятелях), но поднимать шум о «расистской Америке» точно не имеет смысла. Достаточно посмотреть на реакцию самих американцев и жителей Чарлстона. В городе не было расовых волнений, напротив, было единение простых граждан вне зависимости от расы и взглядов. А прибывшего в Чарлстон профессионального расового спекулянта Дерэя Маккессона приветствовал хэштэг в Твиттере #ЕзжайДомойДерэй. И местный священник Норвел Гофф заявил : «Многие ждали, что мы начнём странно себя вести и ломать всё вокруг. Они просто не знают нас».
Должен заметить, что, хотя мэром Чарлстона с 1975 года остаётся демократ и сторонник оружейного контроля Джозеф Райли-мл., губернатором Южной Каролины является консервативная республиканке Никки Хейли. А в Конгрессе штат представлен шестью республиканскими конгрессменами (рейтинг консерватизма от 75 до 90%) и двумя республиканскими сенаторами, Линдсеем Грэмом (47%) и Тимом Скоттом (84%). И всего одним демократическим конгрессменом. Не стану проводить прямых параллелей, но поведение жителей штата всё же, похоже, связано с их консервативными пристрастиями.
Добавлю и то, что Хейли по происхождению сикх, а Скотт - вовсе чернокожий. Это к вопросу о «расизме» консервативных республиканцев.
Но левых это не остановило. И двойные стандарты леволиберальных СМИ стали очевидны. Вот вам два заголовка из левого онлайн-издания «Салон» : «Мусульмане не должны извиняться за теракт в Бостоне» (2013) и «Белые должны ответить за Чарлстон» (на днях). А вот ещё пример : видный обладатель мёртвого мозга по имени Билл Мар (телеведущий) в своём шоу заявил, что за стрельбой в Чарлстоне стоят консервативные СМИ. Присутствовавший на шоу консервативный блоггер Мэтт Льюис резонно напомнил, что БМ снял антирелигиозный документальный фильм «Верующие». То есть с такой же степенью уверенности можно утверждать - раз стрельба была в церкви, то отвечать должны атеисты, в частности сам Билли-Мёртвый Мозг (стоит, наверное, добавить, что мозг Мара оживает при дискуссиях об исламе и Израиле, но в данном случае это не оправдание).
Между тем попытки записать Руфа в «правые», конечно, никуда не денутся. Вот только фотография идиота, сжигающего флаг США, точно не вяжется с образом консерватора. Да и стоит вспомнить, что все «стрелки» последних лет голосовали за демократов или состояли в движении «оккупай». Только в левых СМИ об этом не любят вспоминать.
Кстати, вы помните, с кем связано «привлечение правого экстремизма в республиканский истеблишмент»? С сенатором Барри Голдуотером. Ещё точнее - с его речью 1964 года, в которой Барри сказал, что «экстремизм во имя свободы не есть преступление». А появилась та реплика благодаря великому консервативному историку и философу Гарри Джаффе. Специалисту по Линкольну, врагу расизма и рабства, обличителю антиконсервативной сущности Конфедерации. То есть, доводя исторически-логическую цепочку до конца, признаем : «правый экстремизм» изначально подразумевает равные права и аннулирование расизма всех видов.
Но республиканцы не очень активно этот момент использовали, а зря. Потому что либералы сразу втянули их в дискуссии по поводу флага той самой Конфедерации (то есть «флаг Конфедерации» скорее символ Юга, чем официальный флаг, ну даже не в этом дело). Он развевается около здания правительства Южной Каролины. Его и раньше пытались убрать вообще, но оставили как часть мемориала конфедератам. Губернатор Хейли после трагедии в Чарлстоне предложила его убрать, чтобы он не напоминал о временах рабовладения (не запрещая частным лицам использовать флаг). Законодатели штата обещали рассмотреть вопрос. В Алабаме республиканский губернатор Бентли уже снял флаги с местного мемориала.
На мой взгляд, большого смысла здесь нет. Тем не менее, пусть сами штаты решают, нужен им такой флаг или нет. С одной стороны, раз республиканцы одолели «марксизм-кэлхунизм» Юга 150 лет назад, то именно республиканским губернаторам полагается доводить начатое до конца и избавляться от символики. С другой - в той же Южной Каролине флаг служит скорее данью уважения погибшим. И - в пылу нападок на флаг как-то подзабылось, что символика куда более опасная, например, футболки с рожей ублюдка-головореза Че Гевары негодования либералов почему-то не вызывает.
Другое дело, что республиканцы слишком уж пассивно отреагировали на проблему флага. А раз их втянули, надо было переходить в контратаку. Материал есть - в 1987 губернатор Арканзаса подписал указ об обязательном сохранении символики Конфедерации. Помните, кто это? Да, Билл Клинтон, потом президент от Демпартии, муж той самой Хиллари, которая сегодня стремится в Белый Дом и проклинает республиканцев за «расизм». Вот чем следовало бы озаботиться республиканским стратегам.
Между тем в Палате Представителей комитет под руководством Трея Гоуди (как раз республиканского конгрессмена от Южной Каролины) продолжает разбираться с тяжёлым наследием тётушки Хил на посту госсекретаря. Комитет заинтересовался перепиской Клинтон с Сиднеем Блюменталем. Об этом гражданине чуть подробнее, пусть он и не республиканец.
Блюменталь - видный леволиберальный журналист и советник клана Клинтонов. Он к тому же мастер травли неугодных, особенно, в левой среде. Вот недавний пример. Сынок Блюменталя, Макс, тоже журналист, левый и помешанный на ненависти к Израилю, сочинил «настольную книгу хамасека» под названием «Голиаф». Даже либеральные обозреватели осторожно заметили, что Макс перестарался в стремлении приравнять израильтян к нацистам. Отважный борец с сионизмом отреагировал на критику, как и положено отважному борцу с сионизмом - побежал жаловаться папе. Папа сразу организовал кампанию по травле критиков сынка. Они, кстати, у меня сочувствия не вызывают - правым до истерики семейства Блюменталей дела нет, они всегда готовы поглумиться над Сидом и Максом или поймать кого из них на лжи. Но такие вот папа с сыном в ближнем кругу Клинтонов - серьёзная на самом деле проблема демократов.
Да, так вот в переписке Блюменталь-папа, оказывается, активно советовал миссис Клинтон, как вести себя с Ливией. Не все советы шли от него, в основном он пересылал сведения от сомнительных «экспертов» из ЦРУ. По идее Сида, поощрение исламистских повстанцев станет звёздным часом госсекретаря. После свержения Каддафи следовало объявить о случившемся как о достижении внешней политики Обамы и запастись этим козырем на будущие выборы. Но поощрение исламистов без твёрдой американской дипломатии с позиции силы закончилось известно чем - хаосом в Ливии и смертью американских граждан. Выводы очевидны : а) не слушать Блюменталей и б) не подпускать тех, кто их слушает, к руководящим постам.
Тот самый законопроект о расширении полномочий президента при заключении торговых соглашений прошёл Сенат (60-38, заодно был принят закон о поддержке служащих, которые могут лишиться работы из-за торговых сделок). В разгар дебатов резко изменил позицию кандидат в президенты Тед Круз. Круз указал, что администрация скрывала от сенаторов возможные изменения в иммиграционных законах, к которым приведут новые соглашения, и раскритиковал действия руководства Сената. Оно пошло на договорённость с Обамой, пообещав заодно продлить полномочия Банка Экспорта и Импорта (о нём чуть ниже) : «Я за свободную торговлю, но закулисные сделки неприемлемы». И проголосовал против. Как и сенатор-республиканец Джефф Сешнс (выделяю его, так как Круз и Сешнс пытались внести поправки именно в вопросе влияния на иммиграционные законы).
Если посмотреть на других президентских кандидатов в Сенате, то Пол последовал примеру Круза, Грэм голосовал «за», а Рубио не голосовал вообще.
Про тот самый банк по кредитованию экспорта. Круз полагает, что продлевать полномочия Банка Экспорта и Импорта не стоит. Но вот что пишет наш частый герой Джон Болтон : «Оппоненты считают, что Банк нарушает принципы свободного рынка и заслуживает ликвидации. Эти критики хорошо разбираются в экономике, но плохо в геополитике…Америке надо добиваться ликвидации «экспортных кредитов» (так называют эти субсидии) вообще. Тогда будут устранены все порочные эффекты Банка без влияния на американские интересы».
Болтон напоминает - американским бизнесменам приходится работать на мировых рынках, где разные формы правительственного контроля сильно деформируют экономические законы. То есть Банк становится «орудием американской политики». И Болтон предлагает «рейгановское» решение той поры, когда он сам работал в администрации РР. «Мы против смешанного кредита для финансирования экспорта. И знаем, что он используется другими странами для продвижения своего экспорта и вытеснения американских экспортёров». Выход - «одобрять смешанные кредиты в особых случаях и внимательно следить за международными попытками уменьшать подобные кредиты».
Прокомментировал Болтон и непрекращающийся кризис в Греции. Для дипломата он яркий пример несостоятельности всего проекта «Евросоюз». «Союз оказался противоположностью тому, что замышляли авторы проекта - теперь Европа меньше, чем её отдельные части, ослабленная, а не усиленная…Евро - проблема сама по себе. Валюта без страны, фискальной дисциплины и демократической отчётности». Болтон напомнил о бездумных тратах на социально-велферные нужды даже в ведущих европейских странах и о страхах Старого Света перед путинской агрессией. Потому выводы не очень оптимистичные, хотя и понятные : «Способность Европы помогать нам в поддержании мира и безопасности только уменьшается. Последствиями создания Евросоюза стало ослабление нашего партнёрства с Европой». Как всегда у Болтона, всё правильно.
Оставлю на будущую неделю рассказ о новом республиканском кандидате в президенте, Бобби Джиндале. Оставлю и разговор о последних (скорее безрадостных) решениях Верховного Суда. Но с удовольствием поздравлю «последнего героя» ВС Кларенса Томаса. Он 23 июня отпраздновал 67-летие.
В завершение традиционная колонка недели. Она возвращает нас к главной теме, трагедии Чарлстона. В статье «Америка, а не Дилан Руф, должна быть прощена» виднейший консервативный автор Деннис Прегер (на фото) предлагает интересный анализ различий иудаизма и христианства на примере прощения. Напоминая, что жители Чарлстона объявили и прощении Руфа, Прегер пишет : «Я под сильным впечатлением от их решения. Но я не могу с ним согласиться. Согласно моей религии, иудаизму, прощать причинённое зло может только жертва…Христиане верят, что их вера требует прощения всех и за всё. Не понимаю, почему…Христос простил тех, кто распял его, но не тех, кто распинал других…Я не вижу у Руфа раскаяния. А Бог не прощает тех, кто не раскаивается».
Далее Прегер переходит к расовым отношениям и отмечает, что многие чернокожие не желают прощать белых американцев за сделанное десятки лет назад людьми, которых уже нет в живых. Он напоминает : «У большинства американцев даже предки не делали чёрным ничего плохого…Подавляющее большинство американцев не расисты».
Заканчивает Прегер вопросом : «Почему же люди готовы простить безжалостного убийцу, но не готовы простить общество, которое раскаялось, сполна искупило свои грехи и создало лучшие в мире условия для чернокожих?»
Иван Денисов