В шестом классе средней школы -- было класс, потому, что я был в шестом классе и был класс, и всё было -- класс и не было ничего такого, что было бы не класс, потому, что был я тогда в шестом классе!
Шёл урок русского языка. Да не простой урок, а козырный, многим, по нервам, давящий, ибо изложение -- это вам не Резолюция в ООН, а ответственная работа, обладающая определённым весом и подразумевающая, в итоге, оценку!!!
Изложение было на партизанскую тему, что-то, вроде "Война и Немцы" или "Кино и Немцы", что-то вроде того... Оригинальная же тема изложения истёрлась из памяти напрочь. Но никак не тот день и не то изложение, и не то, что случилось во время его написания, которого я, так и не дописал, будучи изгнанным из класса и вот почему!!!
По какой-то причине, в тот, знаменательный, день, я был посажен не на своё, привычное, место, третья парта в среднем ряду, но усажен за вторую парту первого ряда, рядом с одноклассником, хорошим парнем, с красноречивым именем Вася и с соответствующими имени, успехами в учёбе.
За четыре года до изложения, Вася этот, в купе с другими, такими же успешными, васями, украл мой велосипед, который милиция успела найти, по горячим следам, на начальной стадии разборки у него же во дворе! Вася мамой был крепко бит, что пошло ему на пользу и красть он, более, не крал. Бедной Васиной маме пришлось уплатить штраф, а Васю "повесили" на "по делам несовершеннолетних" уже во втором классе. Но, поскольку Ваш покорный слуга был "повешен" на "по делам несовершеннолетних" ещё годом ранее (и это уже совсем другая история, которая будет изложена позже), наша с Васей дружба только крепла!
Дважды зачитав вслух текст о "фашистских захватчиках и героических партизанах", который мы должны были, до конца урока, изложить, училка уселась себе за свой, училковский, стол и занялась своими делами. Мы же, кто как мог, заскрипели чернильными ручками. Гробовую тишину нарушала только пара-тройка вась, которых, в каждом классе -- пара тройка, кои писали, равно, как и читали, не иначе, как вслух! Мой же Вася сидел справа от меня и его бубнение не становилось для меня, хулигана и отличника, какой бы то ни было, помехой.
Минут через двадцать, бубнение Васи прекратилось и я, боковым зрением, заметил, что он прекратил писать и впал в ступор. Ещё через минуту другую, я услышал Васин шёпот:
-- Слышь? Скажи мне, а "не" с глаголами пишется отдельно??
Я же, не отрываясь от своей тетради, так же, шёпотом, ответил, мол да, конечно отдельно!
Вася, облегчённо вздохнув, стал писать дальше, разумеется вслух, как же иначе-то?? То, что я услышал, а, точнее, моя реакция на то, что я услышал, сорвало урок и меня, под неудержимый, как свой, так и всего класса, хохот, за ухо, вышвырнули вон и велели без родителей не появляться!!!
А услышал я то, что писал Вася!!! Удержаться от хохота не было никаких моих сил!!!
Вася медленно выводил:
Не мцы!!!
Click to view