Учить, а менять терминологию!

Sep 05, 2013 16:29



Российская газета:
Сергей Волков: В стандартах образования происходит смена парадигм


"Но во что эта смена парадигм выливается на практике? В смену слов, одежек, формы, а не сути. Если раньше, входя в класс, я говорил: "Здравствуйте, дети!", то тем самым я хотел поздороваться с детьми. Теперь же я должен отдать себе отчет, сколько универсальных учебных действий я формирую этим высказыванием. А отвечая мне: "Здравствуйте, Сергей Владимирович!" - дети тоже обязаны осознавать, какие универсальные учебные действия они сейчас в себе закладывают и тренируют. И так должно быть расписано каждое действие на уроке. Учителя стонут от этой бессмыслицы.
РГ: Если это не нужно ни учителю, ни ученикам, то кому тогда это нужно?
Сергей Волков: Это было нужно разработчикам стандарта, которые осваивали деньги на его создание. Это было нужно теоретикам образования, которые любят красивые умозрительные построения. Теперь это нужно проверяющим из управлений образования. Им надо же что-то проверять? А тут такой фронт работ! Внедряем, мониторим, отчитываемся. И вроде при деле."

Волков Сергей, реформа, литература, образование

Previous post Next post
Up