Очень согласен. Хоть полными абзацами цитируй...
![](http://www.kommersant.ru/pics/bloglogo2.gif)
![](http://www.kommersant.ru/Issues.photo/OGONIOK/2013/019/KMO_085979_03773_1_t203.jpg)
Шкала и школа
// Александр Трушин: стоит ли отменять ЕГЭ?В этом году у единого государственного экзамена юбилей - 10 лет назад ЕГЭ стал массовым. В 2003-м его впервые сдавали более 700 тысяч выпускников школ, поступившие потом в 111 вузов страны. Экзамен вызвал бурную общественную дискуссию, не потерявшую жара и сейчас. О том ли спорим?
открыть материал… ..
"Мы спорим о вещах второстепенных, ловим создателей контрольно-измерительных материалов на глупых формулировках и некорректных заданиях, ругаем полицейский контроль на экзаменах и систему апелляции, но не затрагиваем главного: сути сегодняшнего школьного образования.
А именно это и является сегодня главным. Какой должна быть современная российская школа? К чему она должна готовить детей? Она должна давать фундаментальные базовые знания? Или учить работать с источниками информации? Или взаимодействовать с другими людьми, строить с ними отношения и помогать ближнему? А может, школа должна подготовить ребенка к тому, чтобы не захлебнуться в социальных штормах и быть готовым сменить профессию, доучиться или переучиться?"
...
"Но мы так и не добрались до осмысления вопроса, чему сегодня надо учить детей. Увлекаемся разными кампаниями. То компьютеры ставим во всех школах. Сейчас вот переходим на электронный дневник и учебники. Обсуждаем список "100 лучших фильмов". Или спорим, каких писателей должны проходить дети на уроках литературы. Ставится вопрос: Горький или Булгаков? Но никто не думает, зачем и почему нужен сегодняшним детям тот или другой.
Важно понять, зачем. Если мы хотим, чтобы наши дети росли патриотами, давайте читать, заучивать, запоминать стихотворение Лермонтова "Люблю Россию я...". Там все сказано. Это должно войти в душу ребенка. Если не хотите, чтобы ваши ученики всем классом рвались в чиновники, читайте, обсуждайте Некрасова - он высмеял это сословие так, что стыдно думающему человеку туда идти. Но сейчас, к сожалению, стихов учат все меньше. Да и пишут тоже.
А вопрос, как проверять знания детей,- второй или даже десятый. То ли писать сочинение, то ли отвечать на вопросы в контрольно-измерительных материалах. Да и сами вопросы или темы сочинений будут другими, если учителя, наконец, задумаются, чему другому они должны учить сегодня детей."