На восьмое марта сделала себе подарок и дочитала «Сагу о Форсайтах» (1906-1921) - прекрасную книгу, которую отважилась открыть 1-го января.
Общий объем фолианта - около 1600 страниц, которые читаются на одном дыхании. А Голсуорси - один из немногих авторов, которые оправдывают существование Нобелевской премии.
Предварю, что некоторые нижеследующие пассажи были взяты мной из Интернета, поскольку они максимально удачно передавали и мои мысли тоже).
Как следует из названия, по форме произведение отталкивается от древних саг. В книге просматривается и эпическая широта, и всесторонний анализ исторического, социального и духовного опыта времени, и понимание характера в его глубинных социальных связях, взгляд на героя как на индивидуальность и в то же время как на часть сложной социальной структуры.
Цикл о Форсайтах - уникальный документ эпохи. Действие происходит в 1886 - 1920 годах. Не могу не посоветовать эту книгу всем тем, кто влюблен в викторианский мир. Вам вместе со мной будет жаль, когда уйдет королева, а вместе с ней сменится и эпоха.
После этой книги, в которой можно увидеть следы Диккенса, Мопассана и даже моего любимого Золя, я вспомнила ненавязчивую привлекательность классической литературы XIX века. И хотя «Сага о Форсайтах» писалась уже в ХХ веке, я искренне благодарна автору за того, что он остался верен реалистической традиции и мне так мило отдыхать на ней душой.
Однако, главное достижение Голсуорси не в широте и объемности нарисованной картины, а в глубине психологического анализа.
Первому изданию трилогии "Сага о Форсайтах" было предпослано предисловие автора, в котором он объяснял, что героям его романов присущи чувства семьи, дома и собственности. Голсуорси также напоминал, что вышеуказанные качества Форсайтов принадлежат всем людям. Человеческая природа со всеми ее меняющимися претензиями и переодеваниями есть и всегда будет преимущественно форсайтской", т.е. собственнической.
На передний план книги выносилось исследование феномена «форсайтизма», собственичества. Красота, творчество - единственное, что Голсуорси может противопоставить миру стяжательства и буржуазной пошлости.
Можно сказать, что это противостояние вылилось в конфликт двух центральных героев - Сомса Форсайта и Ирен.
На первый взгляд, Сомс - стяжатель, собственник, охранитель всего «своего». Ирен - олицетворенная красота, божественное вдохновение, радость жизни. Казалось бы, симпатии автора налицо. Но не все так однозначно…