Понимаю, что данный пост морально устарел, но поделиться впечатлениями раньше мне мешала болезнь. А ведь я, наконец, получил именно ту сказку, которую так давно ждал. Сначала от омерзительной экранизации «Алисы в стране чудес», потом от «Белоснежки» (с участием Д. Робертс)… И в тот момент, когда я почти смирился с тем, что чудес на свете не бывает, Оз полностью (и даже сверх того) оправдал мои ожидания. Красиво, иронично и чудовищно смешно. Несмотря на: «Ах, волшебник! Мы так долго ждали тебя, волшебника. И вот, наконец, ты здесь, о, волшебник. Ведь ты волшебник? Настоящий волшебник? Волшебник, волшебник, волшебник, волшебник, волшебник».
И так как я не был знаком с оригинальным сюжетом, а о приключениях Элли на дорожке из желтого кирпича у меня остались лишь обрывочные воспоминания, то «Обман столетия» привёл меня в сущий восторг. Вообще, в фильме очень хитро переплетены две близкие друг к другу темы: доброта и честность. Причём наравне с поощрением доброты одобряется изворотливая и наиковарнейшая ложь. Всё это так красиво и ловко упаковано в один фантик, что подвоха с первого взгляда и не разобрать. А врать-то, оказывается, хорошо! И, если откровенно, то победили в этой сказке далеко не доброта и бескорыстие, а хитрость и изобретательность. Это так нетривиально! И ты вроде как не подлый врун, а добрый волшебник, если, спасая рафинированных лилипутов, обманываешь отвратительную зелёную ведьму.
Я вышел из кинотеатра, ощущая себя волшебником. Медленно кружась, с неба падал снег. Всё казалось милым и сказочным. Вот уж действительно «обман столетия», Оз так ловко обвёл меня вокруг пальца, исказив мораль так же вероломно, как красоту героини Милены Марковны Кунис. Если бы я носил шляпу, то перед таким искусным лгуном я точно бы её снял.