Амбре…

May 13, 2011 22:42

Сегодня в городе пахло дымом. Может где-то была беда, но запах был как, когда субботники и люди с граблями, одетые в старое и в вязаные шапочки, жгут траву. Сразу нападает какая-то бешеная сентиментальность.
Люблю, когда пахнет свежей выпечкой из кулинарий, но куда больше я любил запах пирожков из русской печки в детстве, когда просыпаешься, словно от этого запаха, просыпаешься еще ребёнком, но уже как будто пьяным.
Люблю, когда в университетской роще пахнет солодом. Наверное, солодом. Недалеко от университета пивзавод. Но этот запах у меня чётко ассоциируется с кашей, которую бабушка варила свиньям. Там всякие очистки в ней, и прочее было, но запах мне очень нравился. С завода бывает точно такой же запах прилетает, и на меня нападает… russian country romanticism!
Люблю запах русской бани. Не натопленной, а нетопленной или уже остывшей. Сырой такой, освежающей. Особенно с жары. В этом случае эффект двойной - запах и прохлада. Я тогда сразу присаживаюсь на что-нибудь и дышу, пока не приелся. Хотя запах горячей бани тоже ничего.
Теряю голову, когда в лифте пахнет парфюмом. Мне тогда кажется, что лифт доставит меня не на этаж, а прямиком на небо, в нирвану или прочие блаженственные места. Двери уже открываются, а я всё стою и стою, а глаза мутные-мутные, наверное. Некоторые это явление в лифте называют «газовой камерой». Нет, ребята, «газовая камера» это обычно было в нашей с братом комнате в сезон уборки богатого урожая гороха.
Запах озона тоже очень стимулирует. К потере рассудка и чувства реальности. Сразу лирика в голове и мягкость в конечностях.
В сосновом лесу могу потерять сознание. От блаженства. Теперь, когда всякая всякота вроде средств для мытья унитазов, сулит хвойную свежесть, это особенно остро чувствуется. Хорошо, когда ёлочкой пахнет. Но ёлочкой пахнет на самом деле только в лесу или на новый год.
Запах сушеных грибов не самое приятное, с чем можно столкнутся дома. Но с недавних пор от этого ambré эффект не хуже, чем от ёлочки.
Однажды маман на кухне ванилин рассыпала. Я бился в конвульсиях весь вечер. Но ваниль где бы то ни было не вдохновляет особенно.
Постельное бельё в поездах - это тоже из разряда «ароматов». Украдкой всегда нюхаю. На нём невозможно спать без ощущения экстаза, а там еще стук колёс… чух-чух… чух-чух… держите меня семеро - в июне я дорвусь.
Так что я отлично ведусь на запахи. Теряю волю. Можно брать.

память, да так..., мои ритуалы, когда я был ребенком

Previous post Next post
Up