Путин нарушил восьмивековой договор между правителем и народом

May 12, 2019 17:23

Слушая за рулем радиостанцию “ВестиФМ”, в памяти невольно отложилась рекламная заставки одной из передач: “Вам кажется, что вы живете в уникальное время? Вам кажется, что ничего подобного история еще не видела? Вам кажется!”.

“Кто не выносит уроков из истории, тот научится на собственной шкуре”. Эту фразу сказал исторический персонаж из высшего руководства СССР на похоронах Сталина. Видимо, недостаточно хорошо он знал историю и страну, в которой живет. Не прошло и полугода, как он был смещен, оказался за решеткой, а затем осужден и расстрелян. А, может быть, и убит сразу, а все, что нам сообщили потом, было инсценировкой для народа. Но не суть важно. Страну, в которой ты живешь, надо знать, прежде всего традиции и источники, на которых власть держится. Тем более такую страну со сложной и кровавой историей, как Россия.

А кто, собственно говоря, глубоко покопался в отечественной истории, чтобы эти традиции и источники вычленить? Кто был в состоянии донести их до носителей высшей власти? Как то вот наша историческая наука с ее великими историками 19 века вроде Карамзина, Ключевского или Соловьева недостаточно хорошо сработала, раз в конце этого же века на царском престоле оказался симпатичный полковник с явными пробелами в историческом и философском образовании, позволивший 9 января 1905 года ретивым подчиненным открыть огонь по мирной демонстрации рабочих под предводительством попа Гапона. Вечером того же дня Савва Морозов в разговоре с Максимом Горьким вынес свой вердикт о судьбе монархии и царя Николая II:

- Царь - болван, - грубо и брюзгливо говорил он. - Он позабыл, что люди, которых с его согласия расстреливали сегодня, полтора года тому назад стояли на коленях пред его дворцом и пели «Боже, царя храни…»

- Не те люди…

Он упрямо тряхнул головой:

- Те же самые русские люди. Стоило ему сегодня выйти на балкон и сказать толпе несколько ласковых слов, дать ей два, три обещания, - исполнить их не обязательно, - и эти люди снова пропели бы ему «Боже, царя храни». И даже могли бы разбить куриную башку этого попа об Александровскую колонну… Это затянуло бы агонию монархии на некоторое время.

Он сел рядом со мною и, похлопывая себя по колену ладонью, сказал:

- Революция обеспечена! Года пропаганды не дали бы того, что достигнуто в один день.



Расстрел рабочих 9 января 1905 года

Собственно говоря, именно с этого дня на Россию обрушились беды, которые мы не преодолели по сей день, совершая одну ошибку за другой. Исключение составили времена Ленина, который в силу образованности, и Сталина, который в силу звериного ума, понимали, что нужно для успеха и устойчивости власти. Их преемники не понимали, и, как показывают последние события, не понимают, хотя у Путина шанс был, о чем свидетельствует беспрецедентный процент поддержки на последних президентских выборах. Был, но история состроила очередную гримасу, и Президент России, как и некогда Николай II, одномоментно разрушил негласное вековое соглашение между царем и народом, на котором, собственно говоря, Россия строилась и держалась. И теперь, вспомним еще раз Савву Морозова: “Года пропаганды не дали бы того, что достигнуто в один день. Революция обеспечена!”. Товарищ Зюганов и его преемники могли десятилетиями обличать режим, и без толку, как и Владимир Ильич в конце ушедшего века. Власть сама все сделала за них. И теперь вопрос только: “Когда?” Пенсионную реформу народ не простит. А если учесть средний возраст жизни русских мужиков, который куда ниже заявленных 65 лет, то речь идет фактически о узаконенном убийстве мужской части населения, дабы потом на них не тратиться. Народ все понял, и, пока что, затаился. И вот тут уместно было бы привести еще одну фразу Саввы Морозова из того же разговора с Горьким: “Позволив убивать себя сегодня, люди приобрели право убивать завтра. Они, конечно, воспользуются этим правом. Я не знаю, когда жизнь перестанут строить на крови, но в наших условиях гуманность - ложь! Чепуха.”



Савва Морозов

Выводя современную Россию из Древнерусского государства, историки правы только отчасти. Преемственность, конечно, очевидна. И цивилизационная, и династическая, и т.п. Вот только принцип власти не от Киевской Руси унаследован. К счастью. И отнюдь не от Золотой Орды, о чем нам постоянно напоминают украинские “товарищи”, указывая на деспотию власти и рабскую покорность русского народа. Что с убогих взять. Серьезных историков и философов у них никогда не было, а то, что они принимают за собственные мысли, им искусно инкорпорировано с Запада.

Россия - наследница Владимиро-суздальского великого княжества, и отцами основателями впору считать не Владимира Святого и Ярослава Мудрого (хотя это не повод “отдать” их украинцам), а Андрея Боголюбского и его младшего брата Всеволода Большое Гнездо. Именно они - отцы-основатели России. Тут ни у кого сомнений быть не должно. Всеволод Большое Гнездо и его потомки сделали правильный вывод из кровавой истории возникновения Великого княжения Владимирского, и неукоснительно ему следовали на протяжении веков, что и предопределило возвышение Русского государства, в отличие от Юго-Западных соседей, которые, в конечном счете, все прос…и и растворились в Литве и Польше.

Так что же произошло во 2 половине 12 века в Низовской земле, как новгородцы называли междуречье Оки и Волги? Андрей Боголюбский демонстративно отказался от Киевского великокняжеского стола, хотя имел на него все права согласно лестничному праву, оставшись княжить в Ростове и Суздале. Именно там он стал создавать новое государство, основанное на сильной княжеской власти. Говорить о том, что князья в Державе Рюриковичей были всемогущи, на тот момент не приходилось. Очень сильно было боярство, которое было в состоянии расправиться с неугодным князем, либо открыто убив его, либо отравив, как это произошло с Юрием Долгоруким в Киеве. Вторым источником власти была княжеская дружина, которая зачастую диктовала князю, что он должен делать. Все это, правда с поправкой на эпоху, происходит сегодня на Украине, еще одной наследницей Киевской Руси, но это настолько объемная тема, что заслуживает отдельного разбора, а не нескольких фраз.

В ростово-суздальской (Низовской) земле очень сильно было ростовское боярство. Несколько уступало ему по мощи и влиянию боярство суздальское. Но, Андрей Боголюбский считал, что оно ему по зубам, в отличие от боярства Киевского, связаться с которым он, в силу многих причин, не решился. Своей столицей он сделал “пригород” Ростова Владимир, сильно укрепив его, а жил в своей резиденции Боголюбово не далеко от города. При этом ростовская дружина продолжала считаться “старшей”. Открыто выступить против самовластного князя ростовские бояре не решились и организовали заговор, в результате которого князь 29 июня 1174 года он был убит в Боголюбове изменившими ему дружинниками, после чего бояре и дружинники Ростова и Суздаля на съезде позвали на освободившийся Великокняжеский стол племянников Андрея Мстислава и Ярополка Ростиславичей. Этих князей Ростовские и Суздальские бояре рассматривали как своих ставленников, которые должны были выполнять их волю. диктуя младшим городам свои приказы без привлечения населения этих городов с “младшими дружинами” к принятию каких либо решений.

Но, согласно лестничному праву, на наследство старшего брата претендовали младшие сыновья Юрия Долгорукого Михалко и Всеволод, и они нашли сторонников в “младших” городах, дружинники которых их поддержали. 27 июня 1176 году у Юрьева-польского владимирские и переяславские полки Всеволода Юрьевича (Михалко к тому времени умер) разбили ростовское войско. Большинство ростовских бояр пало в сражении. В 1177 году на реке Колокше Всеволод окончательно разбил и пленил Мстислава и Ярополка. Война за наследство Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского закончилась.



Изображение Всеволода Большое Гнездо в виде святого Дмитрия Солунского

Всеволод Большое Гнездо выводы сделал. Он прекрасно понял, благодаря кому одержал победу, и всегда по мере возможности давил бояр, выступая в роли защитника общественных низов от произвола вышестоящих. Эту же политику продолжали и его преемники. Именно тогда была заложена любовь народа к Великому князю, а затем царю, а также вера в хорошего царя и плохих бояр. Все мы родом из детства, и люди, и государства. Родимые пятна прошлого преследуют нас всю жизнь, как и государственные традиции. Николай II пренебрег ими и поплатился, ввергнув Россию в кровавую смуту революций. Сталин прекрасно понимал секрет российского самодержавия, нещадно “рубил головы” новым “коммунистическим боярам” посредством репрессий, и снискал народную любовь, которая не стихает по сей день, как бы не старалась “либеральная общественность”.

Шанс был и у Путина. Приняв его борьбу с олигархами типа Березовского, Гусинского и Ходорковского, за продолжение вековой традиции, идущей из времен Всеволода Большое Гнездо, народ оказал ему невиданную поддержку на последних президентских выборах, ожидая продолжения политики борьбы с боярами-олигархами. Но, время все расставило на свои места. Дерипаски значат для Президента куда больше простого народа, на которого вылили ушат холодной воды пенсионной реформы. Традиция, идущая с 12 века, на которой зиждется российская власть и стоит русское государство, оказалось подорванной. А это может возиметь критические, если не фатальные последствия для всех нас. По Савве Морозову.


12 мая 2019 года. Поселок Воровского МО

николай второй, пенсионная реформа, путин

Previous post Next post
Up