Обратная дорога.
Едем с Юрой. В основном молча. Проезжаем через Бердюжье и вижу на обочине тягач с каким-то непонятным прицепом - типа прицепа-дома для легковой, но размером соответственно для грузовой. Удивляюсь: «Это что за дом такой?»
- Написано - спортивные лошади... У меня отец дальнобойщиком работал. И на ипподроме работал. Возили они лошадей по России. И в Москву возили. Дороги еще хуже были, но ничего - нормально доезжали. С ними человек ехал - кормил, ухаживал... Но это еще ничего! Был у меня один товарищ... Рассказывал... Было это в советское время, работал он водителем на Красноярском заводе комбайнов. Приехал к ним как-то один фермер... ну тогда наверно председатель колхоза какого-нибудь, из Краснодарского края, купил три комбайна и сказал - если эти три своим ходом до меня дойдут, то я ещё десять штук куплю. Ну и че - отправили их. Товарищ на «Уазике» сопровождал с каким-то начальником - мало ли что. Выехали - только снег сошел. Приехали - осенью, когда уж снова падать начал! Я, говорит, чуть с ума не сошел. В день проезжали 30-40 километров! Ночью ехать нельзя. До границы со следующей областью доезжаешь, надо созваниваться с ГАИ, брать разрешение, согласовывать движение. До следующей области доезжаем - снова всё с ГАИ решать... Обратно уже как птица летел!
Click to view
Тут вот в клипе разные дороги... Точнее, бездорожье. А вот эта?..
От этой дороги несколько лет плачут водители и стонут машины. Федеральная трасса М-51 - участок между Бердюжьим и Ишимом. Протяженность не понял. Первый столбик догадался сфотографировать на десятом километре. Потом на восемнадцатом. А вот потом произошло нечто странное. Когда началась хорошая дорога я глянул на столбик и усомнился:
- Че то не понял, сколько это было? 58 что ли?
Юра:
- Чего? Километров что ли? Да я что-то не обратил внимания. 28 наверно.
- Так 28 вроде тоже не должно бы еще быть.
- Ну да... Не должно.
Следующий столбик оказался 57-м км. Потом 56. Загадка! Получается, что дорога пошла задом наперед. Через жопу :) Можно было бы так сказать, но эта-то дорога нормальная. Как-то так и получается, что через жопу - это в общем и целом - то есть, всё.
Год два назад здесь дорога была еще хуже. Асфальт просто вздыбился и даже грузовые цепляли кочки днищем. Что уж говорить о легковушках. Зимой много машин улетало под откос.
- Едешь, смотришь - впереди виляет, виляет... бац - исчезла! Ближе подъезжаешь - всё - она внизу...
Стоим колонной. Впереди ремонт, пропускают по очереди - колоннами. Раз на раз не приходится - в прошлую поездку простояли часа два, в эту: туда - минут 10, обратно - 40. Когда приходится стоять долго, то всегда находятся особо нетерпеливые. Они лезут в объезд - по обочине, по грунтовой дороге, по соседней полосе.
Эти трое видимо вместе - перегонщики. Все торопятся, всем надо, что уж наглеть так... Водилы по рации убеждают своих не пускать их в ряд. Потом сообщают: кому-то задели бок.
Частное мнение водителя:
- Тут дорогу строили - на сколько денег хватило. Потом оказалось разворовали - на всё не хватило. А у какого-нибудь начальника - новый домик...
Проезжаем Абатское.
- Вон, видишь куда асфальт идет... Нахуй им дороги... Здесь за наличку, а там за зарплату.
Из разговора по рации:
- В Абатском улицы делают, а на дорогу забили...
...
Наши водилы заграницы не любят. Туда надо ехать по шайбе, то есть - с тахографом, соблюдая режим труда и отдыха, а так же другие правила и требования...
- У меня лобовое стекло - в двух местах трещины. В Казахстане еду, перед Петропавловском останавливает мент.
- У тебя в стекле трещины. Что случилось?
Я говорю:
- Стреляли.
- А почему две?
- Дуплетом...
- Ну что, плати тысячу рублей...
Обратно еду - стоит тот же мент и опять - "...у тебя стекло разбито. Что случилось?" Я говорю - мы же с тобой три часа назад этот вопрос решали! А тот - ничего не знаю, это был не я, плати тысячу.
...Я механику говорю, давай стекло поставим, а он мне - ты работай, это не твоя забота. А то, что я за эти трещины в Казахии четыре шутки за поездку отдаю тебя, говорю, не волнует? Он говорит - ты чужие деньги не считай. Вот и всё.
Другой раз еду, останавливает мент. Так, говорит, нарушаем. Я говорю, что нарушаем? Он - там знак - ограничение скорости. Я ему говорю - нет там знака. Он мне - есть! Я ему - нету! Он мне - есть! Поехали посмотрим! Поехали! Подъезжаем туда, там знак под обочиной лежит! Я говорю, так он же лежит! А он мне - ну так а раньше-то стоял!
Ночь. 23 часа. Километров около ста до Омска. Впереди нечто непонятное и странные разговоры по рации. Скорость была около 50 км/ч, за метров 50 увидели мужика с палкой - загородил нам дорогу. Оказалось впереди ложат асфальт!!!
- Это что за кучи, не пойму. То ли щебенка, то ли асфальт.
- Да хер их знает, что они там делают.
- Так это они специально ночью?! Чтобы никто не видел! :-)
На ночь встали в Красном Яру, недалеко от Омска. В Челябинске и Кургане было холодно, заехали в Омскую область - более менее тепло, небо с просветами... В общем, печку на ночь включать не стали, хотя видно было, что холодок и дождь подтягиваются и сюда. Ночью проснулся. Замерз! Слышу, Юра спит - храпит, ну думаю, ему наверно нормально, это я просто мерзну. Да и будить не люблю. Ворочался, ворочался, залез с головой под одеяло - не помогло. В конце концов сон победил холод, а Юра проснулся и включил печку. Пора было вставать.
...Заскочив с улицы в кабину, Юра взвопил:
- Ни херра себе! Точно мы за собой холод привезли!
На чай Юра пошел к другу в соседнюю машину, а потом рассказал... Друг работает в другой компании, ездит только в Беларусь, по шайбе, по разным адресам как мы не мотается. С тахографом выкручивается по своему.
- Ты прикинь, что он делает! Он из Барнаула выезжает с чистой шайбой, заезжает с ней в Беларуссию, выезжает и вытаскивает. Домой уже едет быстро, а дома сидит дорисовывает шайбу циркулем.
- Ничего себе... :)
...Сейчас возник вопрос: почему ничего себе пишется слитно, ни хера себе раздельно? Спросил у Гугла - оказалось, такой вопрос возник не у меня одного.
Километрах в ста с небольшим от Омска в сторону Новосибирска есть ещё одна дорожная загадка - калачинские кольца. Три кольца подряд и никакого практического смысла. Наверное, сверху они выглядят красиво - в Калачинске находится ...летное училище... и над трассой постоянно кружат вертолеты, - но снизу - с этих колец всего по одному-два съезда.
Шесть вечера. Приехали в сервис-центр Вольво для ТО, остаемся до завтра. Юра собирается сходить в душ, я говорю, что вижу баню, а он говорит, что не любит баню и строит такую логическую цепочку:
- Если идти в баню, то надо идти с бабами. Если идти с бабами, то надо много денег. А денег мало...
Хотел сделать вывод насчет того, что остается делать в душе, да что-то постеснялся.
В Новосибе снова нужно было забрать красители. Сначала разговор был про четыре мешка - Юра сказал, что из-за четырех ехать через весь город по пробкам по меньшей мере неразумно. Договорились о том, что девушка из Новосибовской фирмы привезет сама к нашему месту стоянки. Потом созвонились снова и оказалось что мешок один, а подъедет она часов в восемь вечера ... Я уже переживать за нее начал.