Миф № 2 Парковочная разметка «под хаммер»

Nov 21, 2013 12:46



Неэффективность парковочной разметки - предмет обсуждения номер один на каждой встрече сотрудников Департамента транспорта Москвы с местными жителями. Зачем под одно парковочное место выделяется такая большая площадь? Почему драгоценное парковочное пространство в центре Москвы расходуется так неэффективно? Чиновники думают только о парковке своих больших джипов, а не об интересах местных жителей, которым негде парковать свои машины - такой вердикт крутится в голове у горожан, задающих вопросы на злобу дня. Миф о парковке «для хаммера» начинает развеиваться только тогда, когда представители Департамента транспорта Москвы начинают разъяснять существующую ситуацию с дорожной разметкой в России в отношении парковки.

В настоящее время дорожная разметка в России осуществляется в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004. Все дорожники при проведении работ должны руководствоваться этим основополагающим документом.

Что прописано в ГОСТе в отношении разметки парковок? А вот что: «минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении легковых автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5 * 7,5 м, а при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - 2,5 * 5,0 м». Именно эти параметры являются аксиомой при нанесении разметки в парковочном пространстве. Здесь стоит добавить, что некоторые местные жители заблуждаются насчет того, что большими парковочные места делаются для того, чтобы можно было парковать грузовой автомобиль. Если бы разметка делалась «под грузовик», то площадь каждого парковочного места была бы еще больше - 3,0 * 11,0 м и 3,5 * 8,5 м соответственно.

Мы понимаем, что существующие требования ГОСТа по разметке парковки необходимо корректировать в сторону уменьшения. Опыт различных зарубежных стран показывает, что территорию парковочного пространства можно использовать гораздо эффективнее. В ближайшее время мы намерены вынести на обсуждение вопрос об изменении положений ГОСТа Р 52289-2004 в части площади парковочного места.

Платная парковка - новое явление для Москвы. Сегодня проект предполагает кардинальные изменения в нашем поведении на улично-дорожной сети и культуре владения автомобилем. В новых условиях непременно должны быть внесены изменения в подходе к проектированию городского пространства, который позволит оптимизировать территорию парковочного пространства столицы России. Если мы хотим сделать Москву действительно удобной для жизни, измениться должен каждый из нас.

paid parking, parking lot, road marking, moscow, auto, transport, parking

Previous post Next post
Up