«Бог. Кто он? Я нашла его. Часть четвертая»

Feb 12, 2016 21:10

Как интересно всё переплетается в жизни. Например, мало кто знает, а после окончания Института парфюмерного искусства, Фрэнсис Куркджан встретил Шанталь Роос (великое имя в парфюмерной индустрии, парфюмер и создатель многих творений YSL, Issey Miyake, но речь сейчас не о ней), которая поддержала его в его начинаниях. Если бы не она, возможно, судьба Фрэнсиса сложилась бы по-другому. А заодно по эффекту бабочки и судьбы многих других, никогда бы о нем не услышавших. Моя в том числе.

«Oud Satin Mood» - совсем молодой, впервые представший перед публикой 1-го мая 2015 года на выставке в Милане. Этот атлас из роз стал для меня самым понятным, самым восточным и самым счастливым. Его сплели из очевидных и простых нитей, здесь нет полутонов или оттенков. Только логически правильные составляющие: два вида роз, фиалка, ваниль и дерево Агар, слегка сдобренное бензоином.

Никогда не любила сладкие запахи, от них у меня болела голова, было тяжело дышать, а к вечеру они на мне оседали пыльным облаком чего-то пряно-сладкого, и нот было различить уже невозможно. И даже любимую ванильную амбру L’Artisan Parfumeur я зареклась не надевать, потому как на мне спустя пару часов, от амбры оставалась только ваниль. Душная, пыльная ваниль. Будто веточку забыли в старой бабушкиной шкатулке, и оставили на подоконнике в ясный день. Все нагрелось на солнце, и стало слышно только душную сладкую пыль.

Атлас он тоже немного пыльный, плетение у него толще, чем у шелка, поэтому микрочастицы пыли забиваются между нитей.



Группа:
Древесные пряные
Заявленные ноты:
Дерево агар, Турецкая роза, Болгарская роза, бензоин, ваниль, фиалка.
Основные слышимые ноты:
Роза, фиалка, ваниль, бензоин, дерево агар.

Рассказывая про этот Розовый Атлас, я хочу говорить простым и понятным языком, не используя стилистических оборотов, сложноподчиненных предложений. Хочется просто закрыть глаза и наслаждаться.
Хотя Фрэнсис тот еще черт, он в отличии от меня не пренебрег оборотами. Знаете, в литературе очень часто для усиления сказанного используют повторение. Куркджан тоже использовал повторение, он дважды добавил розу в аромат: эфир и абсолю. Именно в этом самом простом "обороте" и кроется глубина.

Перерыв многочисленные интервью Куркджана, я так и не нашла ответа на вопросы, по каким принципам он подбирал ингредиенты в свою удовую коллекцию. Но когда приходило время, времена года сменялись, а я носила на себе то шелк, то вельвет, то кашемир, я понимала, почему именно эти ноты присутствуют в каждом из ароматов. В холодную осень меня грел вельветовый шафран и кашемировый лабданум, теплым летом освежал шелковый папирус. Но вот как быть с торжественным атласом? Сейчас я понимаю, почему именно так звучит этот атлас.

Однажды пошел снег большими белыми хлопьями, ветра не было, поэтому прятать лицо в шарфы и куртки совсем не хотелось, а на мне был тогда как раз "Атлас". Хотелось чуда, праздника, который навеяли предыдущие ароматы. Хотелось выйти отдышаться на морозный свежий воздух прямо в атласном платье, успокоить быстрый стук сердца.

Этот атлас - это платье, в котором ты выбежала с шумной вечеринки, это простыни, на которые после ляжешь не одна, это разгоряченное тело и учащенный пульс.
Уже с октября я не меняю аромат, поддерживая ощущение чего-то прекрасного рядом, праздника, волнения, радости и счастья.

Оказывается, счастье - это так просто, достаточно взять две розы, фиалку, веточку ванили, удовое дерево и щепотку благовоний. И не нужны нагромождения, сложная формула, гигантская пирамида. Простота вот что так притягивает. Роза здесь красивая, красная, только-только распустившаяся, немного пыльная за счет фиалки и безумно восточно-теплая благодаря ванили и благовониям, а благородства добавляет Агар.

Каждый аромат месье Куркджана открывает для меня что-то новое. Этим он влюбил меня в восток, в его сладость и душность. И это совсем не значит, что я полюбила все розы Монталя или Мансеры, совсем не значит, что я вновь надену ванильную Амбру Жана-Клода Эллена, совсем нет. Я полюбила именно эти две розы, именно этот атлас, пыльный и душный, шлейф которого будет развиваться на ветру еще долго, а у других я останусь сладким послевкусием на губах.

oud satin mood, oud silk mood, oud cashmere mood, дерево агар, уд, maison francis kurkdjian

Previous post Next post
Up