О Вечном Городе, или о Roma, Laura Biagiotti (edt vintage, edp modern)

Mar 22, 2014 22:37

Прекрасный утонченный парфюм. Мне нравится и в старом и новом исполнении. Правда, старый "Рим" более изящный благодаря более насыщенным древесным оттенкам. Но и современная версия очень симпатична. Но в ней мятная нота сердца интенсивнее и ярче, а еще в ней есть сливочный туберозный привкус. В старом "Риме" ярче цитрусовое вступление. А вот база у обеих версий похожа - бархатная амбра, чудное мирро и сингапурские пачули, очень томные и тягучие. Все сдобрено  гурманской нотой ванили (но база в современной версии более тяжеловесная).







Когда я куда-нибудь уезжаю из дома, передо мной неизменно встает проблема: какой флакон взять с собой в путешествие. Отправляясь в Рим, я не была оригинальна и взяла одноименный флакон Биаджотти. "Рим" оказался хорошим спутником. Шлейфовый, но не кричащий. Сладкий, но не раздражающе приторный. На мое счастье, февральские дни, проведенные в столице Италии, выдались теплыми и солнечными. В теплую погоду "Рим" стал еще более уютным, обволакивающим и бархатистым. Все-таки как много значения для раскрытия парфюма имеет погода. Например, герленовскую "Мицуко" я предпочитаю носить в дождь (она становится еще прекраснее), мой идеальный парфюм для зимней погоды - "Гайяк" от Микалефф. Легендарные "Фиджи" убийственны в жару, но прекрасны в любую другую погоду. В зной спасают освежающие "Сады" от Эрмес и пр.
Так вот. Духи "Рим" - для теплого осеннего дня (итальянская зима, для меня, - наша русская осень). Они идеально подходят для fare una passeggiata по центральным улочкам Вечного Города. Древние строения нежатся на солнышке. Светлый камень фонтанов кажется почти белым. Викториан блестит и ослепляет. На Виа дель Корсо пахнет жареными каштанами.Мы уже с пакетами после похода по магазинам. Покупаем кулек каштанов, достаем карту и углубляемся в лабиринт узких улочек в поисках фонтана ди Треви.


И вот мы  устраиваемся поудобнее перед фонтаном. Вокруг много людей, говорящих на разных языках. Они фотографируются, бросают монетки. Мы любуемся великолепным видом. А я мысленно фиксирую этот момент безмятежности. И начинаю вспоминать.
Вспоминаю о маме, которая сейчас могла бы сидеть рядом со мной и есть горячие каштаны. Она могла бы гулять со мной по Риму и любоваться древними базиликами и палаццо. Она могла бы делать со мной покупки на Виа дель Корсо, потом мы пошли бы пить кофе в маленьком баре (она так сильно любила кофе. Лаваццо).
А потом я вспонимаю больничные корридоры в Череповце и Вологде, где прошли последние дни жизни моей мамы.Только в одних корридорах жили  полное равнодушие и жестокость "лечащих" врачей  ("Это вы виноваты в том, что ваша мама в таком состоянии. Вы виноваты в ее болезни"), а в других я увидела  слезы в глазах простой медсестры, которая плакала обо мне, она жалела меня, узнав, что моей маме уже нельзя ничем помочь.
Словом можно убить. Но я выжила. И сидела перед фонтаном ди Треви. И благодарила Господа за то, что он мне дает силы идти дальше, продолжать жить и молиться за тех, кто не захотел в свое время помочь выздороветь моему самому дорогому человеку - моей маме.
P.S.:

Италия, laura biagiotti

Previous post Next post
Up