Обнаружила еще кучу записей про музеи, которые так и не дождались публикации. Почему бы не исправить это досадное недоразумение ;)
Музыкальный музей им. Глинки. Мы заказали экскурсию, потом ответили на вопросы музейной акции "Семейное путешествие" и Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы". Кроме этих двух мероприятий для всех была интересна и сама тема музыкальных инcтрументов, а еще и юный музыкант в семье подрастает :)))
На фотографии ниже интересный музыкальный инструмент - бугай: что-то вроде барабана (только его надо в вертикальное положение перевести), из натянутой сверху кожей поверхности - конский волос, где-то до метра длиной, его смазывают жиром и проводят по нему рукой, получается интересный, резкий звук :)))
Понравилась еще одна важная тема в музее (только не смейтесь) - пуфики!, на которые нас усадили и стали рассказывать. Дети на пуфиках могут сидеть долго, соответственно, и слушать долго. Иногда прям видно момент, когда вся экскурсия проходит стоя (и хорошо, если в движении и надо постоянно ходить, потому как самое тяжелое - именно неподвижно стоять, особенно детям), когда дети устают и прямо "уплывают", т.е. им можно много что дальше рассказывать, из вежливости они будут стоять и слушать, но процент восприятия падает. В такие моменты разрешаю детям садиться прямо на пол в музее.
Во всем музее музыкальные инструменты за стеклом (очень неудобно фотографировать :(), но в музее есть еще интересная фишка: у экскурсовода был в руках пульт и, рассказывая о том или ином музыкальном инструменте, он нажимал на кпопочку и тут же раздавался звук того или иного инструмента, потому как интересен не только внешний вид, но и звук, издаваемый инструментом.
Это русские народные инструменты: есть гусли крыловидные и шлемовидные (можно попытаться разглядеть на фотографии, их внешний вид в названии (шлемовидные лежат ;)). Разные дудочки, свирельки и трещотки. Немаловажный момент в экскурсии: экскурсовод достал из-под витрины коробочку, вручил всем по ложке и под задорную музыку мы повторяли за экскурсоводом. И даже вроде ничего так получилось ;)
Бубен! Ну кто откажет себе в желании постучать в бубен!
Комната Страдивари
Я выучила несколько новых слов - мартиншалмей! :)
Литавры
Южная Америка. Здесь нам выдали маракасы, а мы выдали задорный танец типа "ламбады" :)))
На шарманке мы тоже поиграли! :)))
Пианино-жираф!
Ударная установка!
Час, отведенный на экскурсию как-то очень быстро прошел. "А еще???" - удивленно спросили дети.
"А еще" случилось на втором этаже музея, который значительно отличался от первого и имел современную интерактивную выставку, посвященную звуку (не знаю, есть ли она сейчас). Можно трогать, слушать, говорить, кричать, смотреть видео концертов, играть на электронных гуслях! Много интересного!
Вася отвечает
Один их экспонатов "Большой ух". Были еще большие металлические бочки, каждая изображала какой-то город с фотографией на дне с звучащей внутри музыкой, надо было определить, что игралось в одной из бочек, мы бегали от одной к другой, заныривали в каждую по пояс и стояли слушали. "Нырнув" таким образом в Париж, я подумала, что со стороны это, конечно, выглядит и забавно и странно.
Все собираюсь распечатать в виде плакатов и дома развешать, а потом детям вопросы задавать :)
Например, ударные инструменты делятся на идиофоны и мембранофоны и есть кастаньеты, ксилофон, трещотка, колокола, тарелки, треугольник, барабаны, литавры, бубны... Причем, вроде не все.
А это брошюрка "Семейного путешествия". Олимпиада была чуть посложнее.
Обратила, что в музее ходили люди с аудиогидами и подолгу стояли у разных витрин. Например, описание диковинный музыкальных инструментов Китая (а там реально сложно было понять, что это музыкальные инструменты, а уж как в них играть или какой звук они издают - тем более не определить) в нашу экскурсию не входило. Экскурсия будет интересна для похода в музей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а дальше будет интересно брать именно аудиогид.
ЗЫ. Тема, заданная в музее, не сразу отпустила, поэтому дома потом еще долго просматривали интернет. Необычные музыкальные инструменты
https://youtu.be/oCYHMVlQezA