А что вы знаете о Гибралтаре? ;)

Mar 10, 2016 14:12

Летом 2014 года мы отдыхали в Испании с младшими (Даня в это время отстаивал честь России и родного города на Всемирных хоровых играх в Риге, кстати, следующие в 2016 года пройдут в Сочи. Хор завоевал заслуженное золото :), двумя годами ранее в 2012 году в Штатах (г. Цинциннати) были завоеваны золото (номинация детский хор) и серебро (номинация фольклор), поэтому ехали как минимум за золотом :))).

С южных берегов Испании, где мы отдыхали, до Гибралтара рукой подать, гору Гибралтар мы видели, загорая на пляже :), в какой-то момент Паша предложил: "А поехали!" Почему бы и нет?

Лично я перед поездкой вообще ничего не знала об этой стране, что-то прочитали накануне, что-то узнавали на месте, а основная масса информации была получена уже после поездки :) Раздумывая над тем, какую фотографию повесить первой, решила, что это будет фотография обезьяны. Гибралтар - единственное место в Европе, где они живут, а туризм - одна из статей дохода страны.

Вообще-то, я собиралась написать про Мальту, но пролистав несколько сотен мальтийских фотографий, впала в уныние. Одно дело, выбрать десяток фотографий, обработать и выложить одним постом. А вот просматривать, обрабатывать, а самое главное, вспоминать, искать и писать информацию о стране и впечатлениях - это долгий и кропотливый труд. Поэтому натолкнувшись на всего лишь сотню гибралтарских, решила начать рассказ с Гибралтара, клятвенно обещая себе, что следом возьмусь за мальтийские (хотя надо посчитать испанские, вроде их поменьше ;)))

Мы наметили три цели: побывать на скале с обезьянами, найти заведение и пообедать, искупаться и засветло уехать домой. Наша цель вот эта Гибралтарская скала - монолитная известняковая скала высотой 426 метров, расположенная в южной части Пиренейского полуострова, в Гибралтарском проливе. Скалу также называют горой Тарика, Джебель-аль-Тарик в честь арабского полководца Тарик ибн Зияда, от имени которого произошло название Гибралтара. Верхняя часть горы выделена в заповедник, в котором проживает около 250 берберийских макак - единственного вида диких приматов в Европе.

В настоящее время скала образует полуостров, выдающийся в пролив примерно на 5 км от южного берега Испании. С севера скала резко взмывает от уровня моря до высоты 411,5 метров. Восточная часть скалы обрывается утесами к песчаным склонам, которые образовались в период оледенения. На более пологом западном склоне горы располагается заповедник и сам город (фотография не моя, очень наглядно иллюстрирует сказанное выше).

Кальциты, из которых состоит известняк, медленно размываются водой, и с течением времени в нем образуются пещеры. Поэтому в Гибралтарской скале имеется более 100 пещер, крупнейшая из которых - пещера Св. Михаила - расположена на западном склоне горы и часто посещается туристами. Пещера Горхама, которая находится на уровне моря в более крутой восточной части скалы, примечательная тем, что археологи обнаружили в ней свидетельства пребывания неандертальцев около 30 тысяч лет назад (и это тоже не моя).

Мы проснулись, позавтракали, собрались, часа за два доехали до Гибралтара, на таможне нас с нашими шенгенскими визами направили к будочке, где мы заполнили анкеты на всех четверых (всё весьма условно, примерно десять пунктов), нам поставили штамп визы Гибралтара :) и мы поехали к горе. На момент этой фотографии мы стоим в кассе, на фотографии - схема расположения парка с обезьянами, и одновременно и всей страны :) Слева внизу, где дельфин нарисован (я так поняла, прокатиться на лодке и посмотреть на дельфинов), взлетно-посадочная полоса. На Гибралтаре так мало места, что пришлось делать насыпь в море. На другой стороне - маяк, мы и там побываем. Наверху нарисована кабина с изображением обезьяны и примерный маршрут канатной дороги. Зеленым - сама гора, дорога вокруг и пряжи. Всё как на ладони :)

Одной из уникальнейших достопримечательностей Гибралтара является канатная дорога, соединяющая центральную часть города с горной местностью. Длина пути фуникулера составляет 673 метра. Кабинка движется со скоростью пять метров в секунду, поездка в один конец продолжается около восьми минут. Во время путешествия бортпроводник проводит небольшую экскурсию с описанием исторических достопримечательностей Гибралтара (как говорилось на сайте с описанием достопримечательностей Гибралтара. На самом деле не было никакой экскурсии :)). Все прилипли к окнам и всем, а особенно детям, это было предостаточно. В верхней точке фуникулера находятся ресторан, кафе и терраса, с которой открывается живописная панорама Гибралтарского пролива с высоты, составляющей 420 метров над уровнем моря. Промежуточная остановка делается в заповедной зоне, где живут полудикие обезьяны маготы. Здесь посетители могут прогуляться и сделать интересные фотографии. На конечной станции находится пещера Святого Михаила и сувенирный магазин с широким ассортиментом товара.

Внизу стоянка машин (одна из них наша, вернее арендованная), по центру - зеленое пятно, напоминающее бассейн, это тент, натянутый над очередью, ожидающей подъема, а левее - двухэтажное бежевое здание - пожарная помощь. Симпатичные домики и открывающая синева моря, где-то там на горизонте переходящая в небо...

Мы уже на горе. Виды.... Вот, кстати, двойная полоса - это и есть взлетная полоса, выдающаяся в море.

Маленькие кубики с оранжевыми верхушками - домики. Судя по всему, прямо на воде. Основная часть города, ну, и страны выходит :)

Большая часть ВВП создаётся сферой услуг, сельское хозяйство на Гибралтаре не существует, промышленность представлена судоремонтными, табачными предприятиями. Основные отрасли экономики, как я уже сказала, туризм, а еще банковское дело и финансы, судоремонт и производство табачных изделий. Финансовый сектор, в том числе оффшорное банковское дело, обеспечивает Гибралтару 20 % ВВП. Существенные доходы приносят стране сборы за обслуживание судоходства, в том числе заправка судов топливом и моторными маслами, на которую приходится большая часть деятельности порта Гибралтара. Страну посещает до 10 млн. туристов в год. Население Гибралтара 30 тысяч человек.

Магот или берберская обезьяна или магрибский макак - единственная обезьяна, живущая в диком виде на территории Европы. Кроме того, магот - единственная макака, живущая не в Азии. Магот - бесхвостая узконосая обезьяна. Тело покрыто густой буро-жёлтой шерстью, часто с красноватым оттенком. Рост самцов доходит до 75-80 сантиметров, а масса - 13-15 килограммов. Самки намного мельче. К 4-5 годам маготы становятся уже полностью половозрелыми, а живут около 20 лет. Самцы охотно возятся даже с чужими детёнышами и часто повсюду таскают с собой выбранного среди малышей любимчика. Самец его чистит, развлекает и показывает своим товарищам. Детёныши служат также «белыми флагами», их демонстрация снижает агрессию противника, а в сезон размножения самка выбирает партнёра, демонстрирующего хорошие отцовские качества.

Начиная с кассы внизу всё увешано плакатами: обезьянку тронешь - штраф, испугаешь - штраф, накормишь - тоже штраф. И если внизу табличка гласила про штраф в 4 000 гибралтарских фунтов, то на горе штраф "подрос" уже до 5 000 фунтов, поэтому люди от обезьян стараются держаться на расстоянии. Вот этот безобидный пушистик желтую упаковку с печеньем отобрал у пары с детской коляской.

Буквально на наших глазах развернулось целое шоу: девица и парень, вцепившись в прогулочную коляску с ребенком, бежали по ступенькам, а их атаковали обезьяны. Цель обезьян - вот такие упаковки. Хоть и запрещено кормить, но они четко усвоили, что там вкусно. Первая обезьяна выхватила упаковку с влажными салфетками, уселась и стала раздирать упаковку, а потом разочарованно раскидала все салфетки. Второй повезло больше, она нашла печенье и сидит довольная уничтожает его. Обезьяны небольшие, но этот самец, встав на задние лапы, и бежав рядом с коляской (держался за нее и одновременно ковырялся в кармашке коляски) был примерно с метр. Мы все стояли, раскрыв рот, служителей не было, чтобы я делала в такой ситуации, даже не знаю. До обезьяны же нельзя дотрагиваться (штраф), а если она угрожает, можно ли ей тумак отвесить? Обезьяны вообще чувствовали себя как хозяева жизни :) А потом и мне пришлось с ними "пообщаться" :)

Мы тут же на станции ждали, когда Паша загрузит какое-то приложение, которое нас бы водило (я уже вроде рассказывала, как некая чудесная программулина с Пашей в паре водила нас кругами по Парижу, а другое "потеряло" нас на Мальте ;)), поэтому услышав слово "приложение" уже вырабатывается рефлекс, что надо запоминать дорогу. Но тут вроде сложно было потеряться, дорога-то одна.

Я огляделась по сторонам, обезьян не было и достала упаковку с персиками и водой. Вдруг послушался шум, сверху. Поднимаю голову, на меня буквально падает обезьяна, увидела в руках персик. Я с такой скоростью все в лоток и сумку, любой бы фокусник позавидовал. И вот стою я с этой сумкой в руках (большая пляжная, но там еще моя фотоаппаратура, так как фотографический рюкзак во всю спину в такую жару был просто не к месту) и эта морда напротив меня. Она берет сумку за ручку и тянет на себя, я тяну на себя и думаю, блин, по лбу ей не двинешь, не известно, как она в ответ двинет. А если укусит? Привита конкретно эта морда или нет? А еще и штраф влепят! И сумку я ей не собиралась отдать, там фотоаппарат, карта памяти с тысячей фотографий ("опять не перегнала на компьютер", - с тоской подумала я). Она опять на себя, я ей по-русски: "Отвали!" Очевидно, она не владела русским, потому что не отвалила ;) И вот мы стоим вцепившись в ручку сумки и тягаем ее туда-сюда. Тут сумку перехватил Паша, крикнул обезьяне басом "ша!", та чот перехотела сразу персик, отпустила сумку и нехотя отвалила. Вроде бы ерунда, но дети стояли обалдевшие с вытаращенными глазами, мол, куда мы попали? А когда уже спустя время пошли гулять по скале, Паша поставил их к обезьянам на заднем фоне фотографироваться, дети стояли с каменными и напряженными лицами.

Но если обезьяны не видят печенье и персики - это флегматичные блохастые комки шерсти :) Не обращая на тебя никакого внимания, они выискивают блох, кормят детей, сами кормятся, а один охальник-самец даже занимался самоудовлетворением ;)

Это та самая часть Восточная часть скалы обрывается утесами к песчаным склонам, которые образовались в период оледенения.

На гору можно забраться и на транспорте а-ля наша маршрутка (когда стояли в очереди, к нам подходили и предлагали), и как-то это было ощутимо дешевле (на канатной дороге 20 с чем-то евро с человека, на маршрутке вроде 10 с человека, но тут был важен сам аттракцион, поэтому поехали на канатной дороге). Уже наверху решили прогуляться и малость обалдели: никаких бордюров, ржавое ограждение весьма условное, эти маршрутки носятся так, что едва, успевали отскакивать в сторону.

В горе огромное количество лабиринтов и пещер. Многие были сделаны во время Второй мировой войны. Паша бодренько направился исследовать, Вася за ним следом. Чем-то это напоминало кадры из фильмов ужасов, когда смотришь фильм, знаешь, что героям сейчас будет полный кирдык, думаешь, вот какого лешего они туда лезут, их же сейчас съедят/поймают/прочее, короче мы с Ритой остались, обычно же в фильмах ужасов кто-то в конце выживает, чтобы рассказать про тех придурков, которые лезут не понятно куда :) В общем, не долго они исследовали, на них вылетела летучая мышь, которую они спугнули, они выскочили почти вместе с ней и на этом их исследования закончились :)

Пашино приложение так и не загрузилось, поэтому ходили просто смотрели на эти сооружения, фотографировали, и чтобы дети в свою очередь не пытали вопросами, сами их спрашивали: "А как вы думаете, что это такое?" ;) Где-то во время прогулки, оглядевшись по сторонам, вороватыми движениями достали свои персики с кексами и быстро проглотили :)))

Мы спустились. То самое здание пожарной помощи. Снимок сделала еще до подъема.

А вот это уже на обратном пути: от безделья проводят учения, сами себя спасают :)

Тут же рядом на площади пушки без опознавательных знаков. Какие-то очень старинные пушки.

И заповедник с ботаническим садом Аламеда - это уникальное старинное место, основанное ещё в 1816 году местным губернатором. Первоначально сад задумывался как место отдыха для расквартированных солдат. Сегодня это современный досуговый центр с дикой природой Гибралтара и развлекательными мероприятиями летом.

А это русская пушка - трофей Крымской войны. На заднем плане на тумбе - герб Гибралтара.

Герб Гибралтара, утвержденный в 1502 году, изображает трехбашенную красную крепость, перед которой находится золотой ключ. Латинская надпись гласит: "Это знак гибралтарской скалы". Замок на флаге не изображает какое-либо реальное здание, а скорее символизирует Гибралтарскую скалу в целом, изображая её в аллегорической форме как ключ к Средиземноморью.

Мостик в саду и герб Гибралтара на тумбе с мусором. Не поняла про тумбу, если честно. То ли мало мест, куда еще можно приткнуть герб, то ли что-то вроде штампа, чтобы не уперли в какую-нибудь соседнюю страну ;) Да, история Гибралтара берет свое начало еще с древнейших времен, если коротко, то Испания очень хочет присоединить эту часть.

Гербов много, да...

Флаг Гибралтара основан на изображении герба Гибралтара и представляет собой полотнище белого и красного цветов. Красная полоса, размером вдвое уже белой, располагается внизу; в центре белой полосы располагается изображение красного трёхбашенного замка. Каждая из башен имеет окно и дверь, из центральной двери на красное поле свисает жёлтый ключ. Соотношение сторон - 1 к 2. Флаг в нынешнем виде принят 8 ноября 1982 года. Изображение на флаге идентично изображению на гербе, и, в отличие от других колоний Великобритании, в настоящее время не содержит изображения британского флага. Этот флаг был принят 19 марта 1996 года.

А на туалете у них герб Великобритании :) Вначале подумала, что герб Гибралтара. Потом обнаружился герб с крепостью, но для одной страны как-то многовато два герба ;) С учетом того, что герб Гибралтара есть даже на мусорной корзине, то герб Великобритании на туалете тоже просто герб, без всяких намеков ;)))

Заинтересовало, чего это на нем столько деталей. Нашла следующее: в государственном гербе Великобритании объединены гербы различных частей страны: в первой и четвертой частях герба три золотых леопарда в красном поле - герб Англии; во второй части красный бросающийся лев в золотом поле с красной каймой, обремененной лилиями - герб Шотландии; в третьей части золотая арфа в голубом поле - древний герб Ирландии. Гербовой щит окружен голубым ремешком с пряжкой - знаком Ордена Подвязки. На подножии, состоящем из растительных эмблем частей страны, лента с девизом «Бог и мое право». Щитодержатели герба - коронованный золотой «британский» лев (справа) и серебряный единорог с золотой гривой, короной на шее и цепью (до 1603 г. вместо него был уэльский дракон). Щит увенчан золотым рыцарским шлемом и короной Святого Эдуарда, на которой золотой коронованный леопард - «британский лев». Намет - золотой, подложенный горностаем.

Так, отвлеклась немного. Фотография с того самого мостика

Тропинки сада

...и аллеи. Красная телефонная будка британское наследие.

Алое в качестве растения на клумбе. Забавно :)
Была уже середина дня, пекло адски, никого больше не было! Мы одни! А нет, была еще одна свадьба перебежками между клумбами, гости ютились в тени, потом они быстренько все сбежали в ресторан. Мы, в принципе, также поступили. В тени на лавочки доели персики, кексы и выпили воду. Пробежались по парку и загрузились в пекло машины, с которым кондиционер не очень быстро справился, и поехали искать, где можно перекусить.

Едем и с интересом рассматриваем, как живут простые гибралтарцы: малоэтажная застройка с приткнутыми везде машинами (тоже парковочный ад)

Но не везде малоэтажная и не везде типичная :)

Вы что-нибудь слышали о гибралтарской кухне? И мы не слышали, поэтому просто искали приличное заведение, и в итоге мы нашли какой-то американский спорт-бар. Столик забавный, очевидно, внутри шахматные фигуры, но на нас он был маловат.

Стилистика понравилась

А вот виниловые пластинки в качестве подставок под тарелки... покоробили как-то

Это мой салат... ммм... оригинальный. Был заявлен, как овощной с мясом. Я всегда фотографию еду, интересны национальные кухни, оформление блюда, манера подачи :)

А это Васин гамбургер :) Вася озадаченно чесал репу, как-то он мало был похож на привычный ему. Рита ела Маргариту :) на море у нее становится лучше с кожей, может спокойно есть пшеницу.

Пашино ведерко

Там оказалась почти целая курица :) с ней ему помогали все остальные. Пиво, кстати, безалкогольное

Мы поели, расплатились. Официальная валюта гибралтарский фунт, но платить можно и евро.

Сели в машину и поехали искать пляж. Концентрация дорожных знаков на таком маленьком участке впечатляет, еще и на заднем плане..

Туннели такие натуральные, как будто вот выдолбили только что. Однополосная дорога, ползем можно сказать, и вспоминаем, в правильном ли направлении ли движемся, никто к нам в лоб не приедет, и что там с габаритами машины, написанными при въезде, вписываемся или как?

Вот в углу - выезд из того самого самого тоннеля. Осматриваемся, какая-то старинная крепость, пляж, но машину некуда было поставить, поэтому едем дальше.

И еще остановка. Кораблик там вдалеке как будто висит в воздухе

Местная фауна

Нашли наконец пляж и место для машины: Каталан-Бэй.

Каталан-Бэй небольшой залив и рыбацкая деревня на восточной стороне Гибралтарского полуострова, удалённые от основной части города-государства. Существует несколько версий происхождения поселения и его названия. Наиболее достоверной считается основанная на множестве документов и восходящая ко времени взятия Гибралтара англо-голландскими силами в 1704 году. В атаке принимали участие около 350 каталонцев, после сражения осевших в этом месте. Позднее основным населением деревни были генуэзские рыбаки. С XIX века в деревне было разрешено селиться только семьям рыбаков, официально оформивших патент на рыбную ловлю.

В настоящее время жителями Каталан-Бэй являются потомки генуэзских рыбаков. Здесь располагается второй по величине песчаный пляж Гибралтара, привлекающий как местных жителей, так и туристов.

Мы искупались (кроме меня, не люблю холодную воду). Уезжая из Гибралтара, опять пересекаем взлетную полосу. Если садится самолет, дорога перекрывается, пешеходы и машины ждут.

И напоследок две достопримечательности Гибралтара, которые сфотографировали, объезжая скалу: мечеть Ибрагим аль Ибрагим и Гибралтарский маяк. Мечеть была построена в 1997 году и находится на побережье Гибралтарского залива, в нескольких километрах от африканского континента. Мечеть была подарком короля Саудовской Аравии Фахда, и является одной из самых больших мечетей в немусульманской стране. В комплекс мечети входит школа, библиотека и лекционный зал. Сооружение стоит на высокой платформе, к его главному входу ведут три лестничном марша, состоящие из 22 ступеней. Главный вход в мечеть увенчан множеством башенок. Двухъярусный павильон выстроен из белого мрамора и красного песчаника в современном исламском стиле, с высоким сводом, украшенным резьбой. В юго-восточном углу здания сооружен высокий беломраморный минарет с узкой винтовой лестницей внутри.

На второй фотографии Гибралтарский маяк, который был сооружен в 1841 году и возвышается на 49 метров над уровнем моря. Там вдалеке видны очертания Африки.