Обзор тренинга по продажам с громким названием - Mini MBA.

Oct 15, 2012 13:39

Консультанты и бизнес-тренеры расплодились на благодатной почве не-профессионализма. Среди них есть как полезные, так и вредные. Как определить простому руководителю, какие вредные? А никак. Я не знаю способов.

Так вот - я периодически пытаюсь их слушать, что бы быть в курсе интересных технологий. Вчера прослушал курс по продажам двух господ - Андрея Парабеллума и Николая Морчковского.Сам тренинг носит гордое имя - MiniMBA. Его можно бесплатно скачать в Appstore, собственно так я на него и набрел. Послушал только первую, бесплатную часть.

Сразу скажу - я не считаю, что тренинг полное говно. Там говориться очень много правильных вещей - про разделение труда в отделе продаж, категоризацию клиентов, ценовую матрицу и прочее. Но обзор будет негативный, потому что тренеры идеологически вредны.

Главная проблема тренинга - сильная безсистемность- в беседе о продажах постоянно рассматриваются примеры из совершенно разных по подходам к продажам областей бизнеса. Валят в одну кучу - B2B и B2C, интернет торговлю и активные продажи, личные продажи и телефонные продажи.
Я сомневаюсь что при таком подходе, обычный неподготовленный слушатель, научится системно подходить к построению продаж.

Я как специалист, смог отсеять зерна от плевел и нашел полезное. Но ведь тренинг рассчитан не на меня.

1. Курс MBA за 7 дней.
Тренеры сразу  сознаются, что будут впихивать за 7 дней программу, которую дают несколько лет. Сама по себе цель бредовая, но и реализовано странно - тренеры часто уходят в болтовню, рассказывая долго и подробно, несущественные но интересные случаи из бизнес-практики. Да и вообще грешат потерей нити повествования. Это не страшно и было бы допустимо, если бы не было декларировано попытки выстроить обучение максимально сжато. Я всегда, когда что такое слушаю, я веду mind-map. И тут вел,- я заносил всю практическую информацию в структурированном виде. Когда ведешь такую карту памяти, очень видно количество воды в повествовании. Я примерно прикинул - до 50% времени тренеры "льют воду". И это все в курсе MBA за семь дней. Не смешно - грустно.

2. Тренеры, как обычно, дают кучу техник и приемов, которые сами по себе не плохи, но абсолютно не реализуемы все вместе. Затраты на внедрение всех предлагаемых работ, тренерами совершенно не учитываются. Понимания того, что предприниматель всегда должен уметь отказаться от чего то в пользу другого, просто исходя их ограниченности ресурсов, у тренеров видимо нет.
Они просто предлагаю внедрять ВСЕ. Не научив расставлять приоритеты и делать набор из техник, которые будут эффективны вместе, тренеры искусственно создают ситуацию, при которой предприниматель сам должен будет формировать набор внедряемых техник и набор может быть неработающим. После этого у предпринимателя вообще отобьется желание доверять этим техникам. Или руководитель возьмется за все сразу и тоже все не сможет внедрить.

3. Тренеры учат формировать отвратительную корпоративную культуру.

Вот цитата: "Работа, она для собственника. Бизнес строится под собственника, а не для удовольствия работников. Для удовольствия есть хобби. Вы платите, соответственно обязаны требовать."

Это очень важное высказывание, оно очень хорошо характеризует управленческое мировоззрения этих господ. Полностью раскрывает их понимание мотивации и объясняет следующий пункт.

4 . Тренеры не разбираются вообще в управлении персонала.
Для них управление это контроль персонала. Они дают очень много советов как прослушивать и проверять менеджеров, но не затрагивают темы мотивации и обучения.  Им кажется, что достаточно контролировать каждый шаг сотрудника, что бы добиться эффективности. Это в корне не верно.

Это не понимание принципов эффективного управления персоналом, приводит к тому, что техники которые они дают, не будут работать достаточно продуктивно.

Имея пусть и правильные приемы работы, мы не сможем их внедрить, если мы не умеем управлять персоналом. Хорошо если предприятие состоит из одного меня любимого, тогда я все внедрю, но если у вас есть сотрудники, то вы должны не только уметь продавать, но и уметь руководить людьми.

5. Тренеры учат вежливому обращению с клиентами, как способоу повышения лояльности. Это долго обсуждается, приводятся аргументы, различные примеры из жизни, эти примеры живо обсуждаются аудиторией. Потом тренеры говорят - если у вас наилучшее качество, вы можете хамить, и так к вам будет очередь.

То есть, тренеры на полном серьезе, не считают вежливость неотъемлемой частью человеческого общения. Они ее воспринимают, как преимущество и готовы отказаться, если у вас очередь из клиентов. Это полный пиздец.

6. Очень большой крен в интернет-торговлю. Настолько часто техники и примеры, приводимые в тренинге,  ориентированы на интернет-торговлю, что я бы на их месте переименовал курс.

Вывод: Ребята "нахватались" правильных техник управления продажами. Но из за неумения управлять персоналом и предприятием в целом, могут быть вредны как тренеры.

Точка.

корпоративное образование, обучение менеджеров, образование, 1БИЗНЕС

Previous post Next post
Up