1 часть - Ввводная. 2 часть - Карта процессов. 3 часть - Проектирование процессов. 4 часть - Внедрение процессов. Поддержание.
После того как мы закончили внедрение процесса, начинает этап поддержание.
1. Назначается координатор Бизнес-процесса.
Чаще всего, это руководитель того отдела, для которого производится Конечный внутренний продукт процессом.(тут понятно?)
2. Добавление процесса в Карточку компетенций.
Я добавляю бизнес-процесс в карточку компетенций сотрудника. Этим самым, я автоматически включаю описание процесса в программу обучения. У сотрудника, в карточке, появляется новая строка с названием и номером процесса. Когда наступает время периодического обучения, обучающий доходит до этой строчки и проводит повторное обучение. Мне не нужно напоминать обучающему, что бы он проводил обучение по этому процессу, это автоматически попадает в программу обучения.
Мало научить использовать процесс на периоде обучения. Постоянным и периодическим обучением, мы поддерживаем знание процессов и как как бы напоминаем - ребята делайте только так.Особенно это важно - для редко повторяющихся процессов. Между событиями запускающими процесс, может пройти столько времени, что участники процесса уже подзабудут его. Так же, попадание процесса в карточку компетенций, гарантирует мне , что новый сотрудник обязательно будет обучен всем процессам, которые занесены в карточку компетенций его должности.
3. Проведение регулярных совещаний по бизнес-процессам.
На этом настаивают сами сотрудники. Такие периодические совещания, можно проводить не по всем процессам, а по главным или по критически важным. На таких совещаниях обсуждается необходимость усовершенствовать процессы или любые сложности. Такие совещания - позволяют руководителю держать руку на пульсе и поддерживают в сотрудниках - осознание важности работы, строго по описанию процесса.
4 . Ведение файла "Файл внедрения процесса".
Мы продолжаем вести этот файл( можно переименовать), что бы у сотрудника была возможность не дожидаясь совещания(если они есть), занести свои мысли и замечания.
Заключение:
Хочу обратить ваше внимание, что я не считаю систему управления Бизнес-процессами, какой либо панацеей для бизнеса. Я считаю, что это лишь один из столпов на которых стоит эффективный бизнес.
Не воспримут ваши сотрудники никаких бизнес процессов, если они плохо мотивированы. Если Бизнес-процессы не пронизаны насквозь вашей идеологией, если не прослеживается четкая взаимосвязь между целями компаниями и процессами, если ценности расходятся с фактической деятельностью, если все это не дополняет одно другое, то толку не будет.
Очень важна система обучения на предприятии. У менеджера у которого прописаны все процессы, накапливается довольно большой список знаний и умений. Все это давать новеньким и поддерживать у стареньких нужно постоянно. Исполнение процессов согласно описанию, должно превращаться в навык.
Успехов друзья. Готов ответить на все вопросы. Система сыровата еще и описание хромает, поэтому рано это называть оконченной технологией. Но я стремлюсь к этому и ваша критика очень может помочь.