Oct 04, 2012 14:55
Я уже не раз писал, что Потребительский продукт (как я его понимаю) - это совокупность сервисов и товаров, которые ваша компания предлагает клиентам.
Чем больше в продукте доля сервисов и чем меньше доля товаров, тем сильнее ваша кокурентная позици ( это не касается рынка услуг, где отсутствует товарная составляющая). И не путать Потребительский продукт с Конечным внутренним прдуктом.
Но какая совокупность? Как составить этот набор сервисов, что бы получилось, как из кубиков, красивое здание, а не урод.
Есть один старинный способ разделить сервисы на три типа и ориентироваться на это деление.
1 Тип сервисов, которыми вы дополняете свой товар - это "безусловно необходимые".
Ну то есть - наличие этих сервисов, не влияет на выбор поставщика клиентом, но отсутствие - однозначно влияет на отказ от сотрудничества.
2 Тип сервисов - это "дополнительные сервисы".
То есть - наличие этих сервисов, не влияет на решение о выборе поставщика, но является "приятным" дополнением. Отсутствие этих сервисов, почти ни как не сказывается на решение о выборе поставщика вашим клиентом.
3 Тип сервисов - это "условно необходимые".
То есть - наличие этих сервисов, может сильно повлиять положительно на решение вашего клиента о сотрудничестве с вами, но отсутствие не скажется на этом решении.
Примеры:
Рассмотрим на примере поставщика канцелярских принадлежностей для офиса.
1. Тип - это широкий ассортимент.
Наличие этого условия в глазах клиентов, не является значимым конкурентным преимуществом, но отсутствие широкого ассортимента повлечет однозначный отказ от сотрудничества.
2. Тип - это, например, качественная и красивая упаковка заказов клиента.
Ну есть это у вас, ну хорошо. Нет? Ну и не надо.
3. Тип - это, например,бесплатная доставка при любой сумме заказа.
Если это есть, то в глазах клиента ваш продукт может сильно подняться. Если этого нет, то вряд ли клиент это запросит.
Все это индивидуально для каждого рынка, но при формировании Потребительского продукта компании, понимание этих типов очень важно.
Я сейчас формирую Потребительский продукт для нового проекта и в первую очередь, я составляю перечень сервисов и условий первого типа. Эти сервисы я вынужден вложить в свой продукт, так как это диктует ситуация на рынке.
Потом я дополняю этот список сервисами третьего типа. Придумать эти условия или сервисы, это уже условие маркетингового мышления предпринимателя.
И если у меня остались свободные ресурсы, то я могу выебнуться и добавить условия второго типа.
Ну как то так.
ЗЫ: читая мои посты, понимайте, что финансовый успех приходит не "мудрствующим" а к предприимчивым. А то о чем я пишу, это про другое, это про профессионализм бизнесмена.
А профессионализм для бизнесмена в России это сервис или условие второго типа. Есть ну и хорошо, нет ну рынок и так схавает. ;-)
1БИЗНЕС