Система управления взаимоотношениями с поставщиками(снабжение).

Oct 02, 2012 20:43

Мы предприниматели, достаточно много уделяем внимания управлению взаимоотношениями с клиентами. Хуже или лучше, но мы постоянно что то делаем в этом направлении. Конвейеры продаж, скрипты, обучения, коммерческие предложения, CRM внедряем. Всячески пытаемся усовершенствовать процессы этого блока деятельности.

А между тем, взаимоотношение снабженцев с поставщиками, практически игнорируется управленческим ресурсом. Все отдано на откуп "снабженцам". Ну иногда сам руководитель тратит время на поставщиков, что еще не-эффективнее.

Вопрос не так прост, как может показаться. Уверенны ли мы что всегда работаем с лучшими поставщиками? Нет не уверены. Мы обрабатываем поступающие коммерческие предложения и выбираем лучшее. Иногда, особо упоротые упорные
руководители тратят на это свое время. Делают работу снабженцев, вместо того что бы правильно ее организовать.
(Ох чувствую море возмущений и матюков руководителей на этом месте)

Всегда буду твердо стоять на том, что задача руководителя организовывать работу, а не выполнять ее самому. И если в малом бизнесе нет возможности держать человека на снабжении, то руководитель должен понимать, что он временно исполняет обязанности снабженца. И работу снабженца нужно организовывать точно так же как и работу продажников, даже если выполняешь ее сам.

Что я имею ввиду под управлением взаимоотношениями с поставщиками:
1. Завести ваших поставщиков в crm.
2. Ставить снабженцу план по контактам с поставщиками. ( и я не имею ввиду делание заказов, чем зачастую и ограничиваются контакты снабженцев)
3. Разработать группировку для поставщиков и планировать типы и частоту контактирования в зависимости от группы.
4. Составить типы контактирования. Например: выяснение обновлений ассортимента( да да не все поставщики спешат сами об этом сообщить), выяснение изменений в условиях сотрудничества, выяснение возможности получение полезной информации о продукции и прочее.
5. Забить в crm потенциальных поставщиков и точно так же как с потенциальными клиентами назначить периодичность прозвона.
6. Составить предложение о сотрудничестве, по аналогии с Коммерческим предложением, только наоборот. Составить там преимущества сотрудничества с вашей компанией и пожелание условий этого сотрудничества.
7. Может быть наладить систему тендеров для поставщиков, если вы хороший клиент.
8. Выставить четкие критерии отбора поставщиков для снабженцев.

Я уверен, что эти нехитрые действия окупятся лучшими поставщиками, лучшими ценами и лучшими условиями сотрудничества. И возможно снизят риски корумпированности снабженцев? Вы же знаете что ваш снабженец получает откат?

В этом посте я привожу мысли. Просто предложение задуматься. Это не описание действующей технологии или системы. Я только недавно об этом задумался и еще не внедрил это у себя в виде системы.

Эффективные системы, 1БИЗНЕС

Previous post Next post
Up