Стресс-тест

Apr 13, 2011 09:18

Банки, особенно европейские, проводят постоянно стресс-тесты для банковской системы.

Я как человек болезненно переживший кризис, решил то же проводить для своей компании.

Такой бизнес-план наоборот. Например планируем через месяц падение выручки в два раза, месяца на три. Смотрим, какие будут убытки и как с ними справляться.

Как сократятся при этом ( Read more... )

Эффективные системы, 1БИЗНЕС

Leave a comment

Comments 8

(The comment has been removed)

pardus April 13 2011, 05:49:35 UTC
Нет в бизнес-плане я тоже самый негативный закладыва. А стресс-тест это все таки что то неожиданное. Резкое падение или закрытие важной кредитной линии или увод стратегического клиента. У вас например - пожар в одном из хостелов(не дай бог). ЧТо то такое форс-мажорное.
Кста 20-21 буду в Москоу. Увидемся?

Reply


cybrat April 13 2011, 07:41:17 UTC
очень правильный и интересный ход! особенно для более-менее стабильного бизнеса, вышедшего на стадию некого автоматизма (не как моего - у меня каждая неделя, стресс-тест, пока :))

Но может быть дорогим, этот эксперимент. Все будет по-настоящему? Не эмуляция "вот если бы была такая ситуация, мы сейчас тебе бы снизили ЗП на 50%", а реально - резать косты, снижать затраты, трясти поставщиков/покупателей? Увольнять лишних?

.. сильно может тряхануть, мне кажется. Не опасно это?

Reply

pardus April 13 2011, 08:17:40 UTC
стресс-тесты проводятся только на бумаге)

Reply

cybrat April 13 2011, 20:31:51 UTC
успокоил )
а я уж думал, проверка боем :)

Reply


tatiananov April 13 2011, 08:08:08 UTC
по сотрудникам - на мой взгляд, надо изначально лишних людей не нанимать, а загружать по полной имеющихся - какого-то, если можно так сказать, минимума нужных людей. В кризис эта проблема вылезла очень сильно на поверхность - выявился колоссальный избыток "лишних" (для конкретной компании, конечно же) людей.

Reply

pardus April 13 2011, 08:19:16 UTC
Это совершенно верно, именно стресс-тесты хорошо выявляют лишних людей.

Reply


k_chernikov April 13 2011, 10:35:17 UTC
О сценариях стресс-теста подумать надо хорошо: упасть продажи могут не все сразу, может, еще, например, увеличиться их колебание, крупнейший покупатель перестанет платить, может упасть спрос на одно, но появиться на другое, может внезапно уйти пара важнейших людей (не по своей воле, например) и т.д.

Действия в разных сценариях могут отличаться - затыкать придется разные дырки! Но самое главное подумать как следует над вариантами. Кризис и характерен тем, что никто его не ожидал и никто не думал, что он может быть именно такой. Проявить максимальную фантазию важно - тогда только это не будет напрасной потерей времени.

Reply

pardus April 13 2011, 11:30:56 UTC
Совершенно верно. Один и тот же сценарий гонять нет смысла. Нужно создавать разные варианты негативного развития событий. И все все равно не предусмотреть. Но это будет лучше чем ничего.

Reply


Leave a comment

Up