Mar 05, 2018 15:01
Мне нужно выучить партию Бабы в "Похождениях повесы" Стравинского. Это потрясающая музыка! Начинается с барокко, а к финалу третьего акта это уже практически бродвейский мюзикл. Две её арии - это мечта любого певца, которому хочется на сцене не только пения, но и актёрского воплощения. Эту роль можно сделать и смешной, и серьёзной, и экстравагантной, и влюбляющей в себя с первого взгляда. Но нет. В нашей постановке Баба - это собирательный образ всего возможного треша, человек без пола и без каких-либо моральных границ. При первом взгляде на эскиз костюма мне стало дурно, и никогда еще со мной такого не было, чтобы предполагаемый внешний вид мешал мне настолько, что не давал бы сконцентрироваться ни на образе, ни на тексте. При этом постановка началась через два дня после того, как в нашем театре состоялась премьера "Золушки" Россини. Я пела Тизбе, а неделю спустя Анжелину, и должна была перестраиваться на альтовую партию в промежутке. Пока я готовила две роли в Золушке, у меня не было времени учить еще две роли для Стравинского, где я кроме Бабы еще и Mother Goose в первом акте. Никогда я еще не преступала к новой постановке настолько неподготовленной и настолько вымотанной. Срочно-срочно, с листа петь всю оперу на первой же репетиции, включая ансамбли с людьми, которых видишь первый раз в жизни. Параллельно каждые три дня Анжелина. Голова раскалывается уже несколько недель как, в конце концов и голос не выдерживает, вылетаю из процесса на неделю, отлёживаюсь дома. О музыке представление только по пару раз прослушанной записи, одной репетиции с нотами в руках и по памяти о, к счастью, выученных когда-то давно во время учёбы двух ариях. Вся эта красота, которую я с радостью ждала, все нюансы и всё удовольствие, которое можно было бы получать во время подготовки, - всего этого нет, а есть непрекращающийся стресс оттого что ничего не выучено и не поставлено, а премьера внезапно через 3 недели. Дурной сон какой-то.