(no subject)

Aug 07, 2016 15:55


Хочу написать что-то про закрытый мной наконец-то сезон, но даже не знаю, с чего начать. Попробую коротко обо всём, раз уж я разленилась и почти ничего не писала весь год.

Сначала был Ахен и "Вестсайдская история", которую продлили на второй сезон и позвали меня снова погостить в роли Аниты.
Два спектакля в октябре, потом еще и еще, и в итоге я сыграла восемь дополнительных спектаклей с октября по апрель. Было здорово вернуться в Ахен к своей самой первой роли на профессиональной сцене, пусть и несколько неожиданной для оперного певца.

Ещё один повтор спектакля - "Ричард первый" Генделя с Lautten Compagney Berlin, который мы играли до того в апреле в Леверкузене и в июле в Людвигсбурге. На этот раз мы повезли его в швейцарский Шаффхаузен и дали там два представления. Я пела Пулькерию, и это тоже был мой первый опыт барочной оперы.

Параллельно я начала работать в Гейдельберге на постановке оперы Леонардо Винчи "Didone abbandonata" для зимнего барочного фестиваля в Швентцингене. Важный факт: Леонардо Винчи и Леонардо да Винчи - это два разных человека. Наш ограничивался только написанием музыки. Лично я не знала, так что и вам на всякий случай рассказываю. С декабря по февраль у нас было десять спектаклей в чудесном барочном театре розового цвета. Я играла слугу Осмиду, который был задуман мужчиной, но в нашей постановке стал женщиной, но если отвлечься от некоторых сомнительных моментов, это был для меня очень ценный опыт, в том числе и в техническом плане исполнения барочной музыки.

С января у меня началась работа в Вюрцбурге. Они искали меццо-сопрано на партию Фрау Райх в "Виндзорских проказницах" Отто Николаи, а также чтобы та же певица в конце сезона могла спеть одну из партий в концертном исполнении оперы "Ифигения в Авлиде" Керубини. То есть, чтобы и наверх, и вниз, и с подвижностью. Вот и нашли меня.
Вюрцбург стал моим основным местом обитания на последующие полгода.
За пару дней до моей премьеры "Проказниц" меня спросили, не согласилась ли бы я срочно ввестись в мюзикл "Джекил и Хайд", поскольку исполнительница одной из ролей беременна, а её замена внезапно тоже. Я подумала немного и согласилась - в конце концов, это же мюзикл. Петь там было нечего - гораздо больше меня волновали наряды героини-работницы борделя. Но я это пережила - и, как оказалось, это было важно для следующей постановки в том же театре и в том же амплуа.
В мае мы дали премьеру оперы "Степной волк", написанной современным композитором по одноименному роману Германа Гессе. Там я играла две небольшие роли, и одна из них была - Мария, девушка, которая ммм... напоминает главному герою о радостях плотской жизни. Я знала из книжки, что там присутствует постельная сцена, но не представляла, как можно перенести её на театральные, а тем более оперные, подмостки. Оказалось, легко. Так я получила первый опыт сценического секса. Не знаю, как он мне пригодится в будущем, но, по крайней мере, после этих двух ролей меня уже мало что может смутить.
Всего с марта по июль я сыграла семь "Проказниц", четыре "Джекилла" и восемь "Волков".

В мае мы повторяли нашу зимнюю "Дидону" на Генделевском фестивале в Халле. Спектакли шли в Гёте-театре города Бад Лаухштедт в сопровождении Lautten Compagney Berlin. В Шветцингене мы пели в камерным составом симфонического оркестра, и разница с историческими инструментами огромна. Не только потому, что строй отличается на полтона, но и по самому звучанию. Опера фактически зазвучала по-новому. В таком виде и слегка изменённом составе солистов мы дали ещё три спектакля.

Также в мае у меня состоялся важный концерт - сольный вечер в рамках Генделевского фестиваля в Гёттингене. Я подготовила программу, состоящую из фрагментов "брючных" женских партий. Начинала вивальдиевским Орландо и приходила к Лелю Римского-Корсакова, с ещё парой русских романсов от мужского лица в конце. Вышел действительно хороший набор, и я очень надеюсь, что будет возможность повторить концерт в таком же виде когда-нибудь ещё.

В июне у меня было два концерта с оркестром театра Айзенаха под руководством Даниеля Кляйнера, который по удивительному совпадению оказался бывшим главным дирижёром театра Вюрцбурга. Для меня это тоже  было особым событием, потому что, во-первых, я не так часто пою концерты с оркестром, а во-вторых, я пела рондо Золушки, по которому можно оценить, способен ли человек петь в принципе. У нас было два концерта подряд, один в театре Айзенаха, второй в крепости недалеко оттуда.

Ну а когда я уже отыграла все вюрцбургские спектакли и даже закончила первую фазу репетиций в Хайдельберге для будущего сезона, у нас состоялось то самое концертное исполнение оперы Керубини "Ифигения в Авлиде" в рамках оперного фестиваля Глюка в Нюрнберге.
У меня была партия Улисса. Сначала мне было высоко и неудобно, но постепенно я приспособилась и начала получать удовольствие. Особенно мне нравилась каватина, которая, честно говоря, не отличалась особой оригинальностью и гармоническим разнообразием, зато пестрила колоратурами и позволяла написать любые вариации. Поэтому я с чистой совестью вставила в одном проведении кусочек арии Царицы Ночи, благо там была та же самая гармония. А чембалист, который обычно помогает мне с вариациями, предложил в одном арпеджио дойти наверх не до "ля", а до "до". На мои круглые глаза он сказал что-то вроде: ой, ну ты что, не споёшь, что ли? И я подумала, а и правда, что я, не спою, что ли? - И спела.

Концерт в итоге прошёл очень хорошо. Я, кажется, получила восторженных отзывов больше, чем когда бы то ни было. Не думаю, что пела как-то по-особенному хорошо. Просто наконец удалось спеть крупную партию, к тому же в подходящем репертуаре. Находить своё имя в положительной критике различных музыкальных изданий очень приятно. Не знаю, поможет и это как-то моей карьере или хотя бы дальнейшему трудоустройству, но любой резонанс лучше его отсутствия, так что я довольна.

В общей сложности, я в этом сезоне работала в трёх театрах, эпизодически выступала еще в двух, участвовала в семи постановках и сыграла сорок четыре спектакля, а также некоторое количество концертов разной величины и важности.
Пела одновременно барокко, мюзикл, классику и современную музыку, так что ничего удивительного, что в какой-то момент сильно заболела и впервые в своей практике должна была отменять спектакли. Жила одновременно в разных городах, бесконечно ездила туда-сюда и в конце концов достаточно устала.
Желаю себе в следующем сезоне иметь не меньше интересной работы, но в более стабильном режиме.

Ну а пока - отпуск!
Previous post Next post
Up