Вот как хотите, но, по-моему, речитативы выбросить, а арию добавить - чисто музыкально это выигрыш. Сушёные речитативы учить задолбаешься. Так что поздравляю, и с общим положительным настроем тоже.
Я сторонник мнения, что "автор думал, слова подбирал" и считаю, что с оригинальным материалом нужно обращаться бережно. Особенно в барокко, где всё действие происходит именно в речитативах. Конечно, сейчас редко можно услышать оперу без сокращений, но в данном случае речь идёт о мировой премьере, и зритель увидит явно не совсем то, что задумывал Винчи и дорабатывающий его потом Гендель. Что касается арий, то я, безусловно, с большой радостью исполню еще одну (тем более, арии главных героев музыкально гораздо интереснее тех, что написаны для моего персонажа), но сам факт такой перетасовки мне тоже кажется не совсем в порядке вещей.
Катерино Маццола для Моцарта сократил трёхактное либретто "Милосердие Тита" Метастазио до двух действий - и ничего. И речитативы (очень многословные и кишащие повторениями) в записях режутся без потерь
( ... )
Ну вот мне кажется, что в барочной опере тоже есть целостность замысла, которую всё-таки нужно сохранять. Даже с учетом того, что некоторые номера могут быть вычеркнуты или поменяны местами. Кроме того, в данном случае Гендель уже обработал и переработал изначальную партитуру Винчи, и дорабатывать и перерабатывать еще больше "чтобы было не скучно" кажется мне совсем не обязательным. В смысле, есть много других способов поставить оперу не скучно, кроме сокращения времени звучания.
С этим я теоретически всегда согласен, а практически - как правило, но бывает, что и фантазия на темы может, вопреки всем вольностям в обращении с партитурой и несмотря на декларируемый пуризм моего музыкального вкуса, оказать на меня очень сильное эмоциональное воздействие, даже катарсис. Т. е., судить надо будет по художественному результату.
Так что поздравляю, и с общим положительным настроем тоже.
Reply
Что касается арий, то я, безусловно, с большой радостью исполню еще одну (тем более, арии главных героев музыкально гораздо интереснее тех, что написаны для моего персонажа), но сам факт такой перетасовки мне тоже кажется не совсем в порядке вещей.
Reply
Reply
Кроме того, в данном случае Гендель уже обработал и переработал изначальную партитуру Винчи, и дорабатывать и перерабатывать еще больше "чтобы было не скучно" кажется мне совсем не обязательным. В смысле, есть много других способов поставить оперу не скучно, кроме сокращения времени звучания.
Reply
Reply
Leave a comment