Jan 25, 2013 01:54
Позавчера я сходила на "Пиковую даму". Шла с большим воодушевлением, потому что, во-первых, люблю эту оперу, во-вторых, в моей голове она числится как не очень длинная и логичная. Ага! ЧЕТЫРЕ ЧАСА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ! Мне и в голову не могло прийти, что Пиковая Дама может идти до половины двенадцатого ночи. Мы даже грешным делом предположили, что маэстро Г. сам что-то туда дописал. Но, конечно, более вероятно то, что он просто раскрыл абсолютно все купюры, которые так или иначе присутствуют в любой постановке.
Мало того, что на месте была вся "Исповедь пастушки", так еще и полностью вся сцена бала, со всеми хорами и несколькими балетными вставками! Полностью детский и взрослый хор в первой картине, все хоры девушек и реплики горничной Маши, вообще все хоры во всех сценах со всеми повторами.
Я услышала дуэт Лизы и Германа в сцене у Канавки, которого, по-моему, не слышала вообще никогда, - это была абсолютно новая для меня музыка, хотя оперу я знаю практически наизусть.
Мое бедственное положение усугублялось тем, что смотреть приходилось с крайних мест четвертого яруса, что означает, что видно было примерно треть сцены, и половину - если искривиться и повернуть корпус так, чтобы оказаться в просвете между впереди сидящими телами. Иногда проще было упереться лбом в бортик и слушать с закрытыми глазами. Хорошо хоть, было, что слушать.
Очень мне понравился Томский! Герман, Полина, за ними Елецкий и Лиза. Лиза, к сожалению, меньше всех - очень красивая середина, но истеричный верх, и с учетом того, что у нее в репертуаре числится все, от Шарлотты до Папагены, хотела бы я знать, как она это делает.
Графиню играла Богачева. Вот это было круто. Как и в свое время, несколько лет назад, Образцова в той же роли в Большом Театре.
В общем, мне, конечно, нравилось, но дожить о третьего действия было сложно.
Однако последняя картина, Игорный дом, искупила для меня все! Меня сковало с самого первого аккорда и не отпускало до финала. Вся сцена только мужская - хоры, реплики, песенка Томского, появление безумного Германа, "Что наша жизнь", огромный карточный стол, Елецкий, пиковая дама, выстрел, "прости, князь" и самое потрясающее место всей оперы - финальный хорал и проистекающая из него тема любви. Я дрожала все эти последние полчаса и если и не плакала, то только от природной стеснительности. Это действительно было в самое сердце.
Очень рада, что сходила, хоть впредь буду смотреть длительность спектаклей перед тем, как пробираться на четвертый ярус.
уездный театр М.