Mar 22, 2011 00:47
Вчера пела в галерее "Романов" на закрытии выставки прекрасной художницы Надежды Севериной. Выставка называлась "Музыка сада" и была посвящена цветам во всех их проявлениях. Поскольку душа моя к импрессионизму тяготеет изо всех сил, оказавшись на выставке, она (душа) воспарила и умиротворилась.
Но всё было слишком прекрасно, чтобы оказаться правдой. За 5 минут до выступления было обнаружено несколько нюансов, точнее, один большой нюанс - синтезатор. А уже из него возникли все вытекающие, както: отуствие пюпитра (поставили картонки и поняли, что мы это переживём), отсутствие педали (а вот это уже нельзя было пережить никаким образом, особенно учитывая программу, заботлива подобранную мной по тематике выставки - то есть с импрессионистскими аккордами, прозрачными всполохами и перекличкой инструмента с голосом), ну и напоследок, когда я начала петь, я поняла, что не слышу у себя за спиной ни одной ноты.
есь первый романс прошёл насмарку, потому что вместо "разводов на воде", которые, очевидно, подразумевал Мясковский в своём сочинении, эта штука с клавишами издавала только робкое "трям", замолкавшее без педали за долю секунды и оставляющее оглушительную паузу перед следующим таким же "трямом".
Я впервые почувствоваал себя саму аккомпанементом. То есть обычно это сопровождение создаёт солисту фон и держит его в каких-то рамках, при этом направляя и заполняя. А тут, наоборот, я поняла, что единственный способ сделать из всего происходящего музыку - это самой держать в рамках и заполнять то, что не может озвучить бедный синтезатор.
...Каково же было наше удивление, когда началираздаваться аплодисменты, крики "браво", а под конец все поросили исполнить что-нибудь на бис!
"Чем-нибудь" оказался романс Рахманинова, который, вероятно, за всю историю своего существования как только ни исплнялся, но наше исполнение вполне достойно быть внесённым в список самых странных.
И всё-таки, что самое удивительное, впечатления в итоге от вчерашнего мероприятия остались хорошие - вероятно, волшебство картин и воодушевление самой хозяйки выставки сделали своё дело.
Кроме тго, люди подходили к нам с пианисткой, спрашивали, где ещё можно нас послушать, оставляли визитки, просили контакты и выражали надежду на дальнейшее сотрудничество.
Короче, я определённо ничего не понимаю в этомбезумном мире, но хорошо, что хорошо кончается. :)
концерты