В золотые времена, когда Запад ещё был Диким, в людях жил дух первооткрывательства и надежды на то, что лучшую жизнь можно было найти, если уехать подальше за горизонт (желательно, на запад). Впрочем, понимание лучшей жизни у разных людей было тоже разным: кому-то было вполне достаточно честного труда на своей земле, а кто-то наотрез отказывался чувствовать себя счастливым без обширных золотых приисков, собственной ватаги головорезов и пары-тройки сотен селян, трясущихся от страха под пятой.
Жителям маленького городка, уютно расположившегося в живописной долине, не повезло - им в соседи достался один из адептов “звериного” капитализма, который готов расстреливать крестьян, жечь церкви и плевать на все права жителей, кроме права собственности. Но среди толпы трясущихся малодушных селян находится смелое сердце, которое с трудом помещается в глубокое декольте, которое (сердце, не декольте) призывает горожан не отчаиваться и искать защиты у профессионалов. И профессионалы непременно находятся. Классическая завязка для вестерна.
Учитывая традицию создания римейков, где перекройке, подчас, подвергается абсолютно всё, Фукуа подошёл к созданию своей версии крайне осторожно. Никакого насилия над классикой, как в новых “Охотниках за привидениями”, просто причесать, осовременить, добавить экшна и национального колорита. Со всем этим фильм справляется на ура. На роли спасителей подобрался на редкость колоритный состав: Дензел Вашингтон, забулдыга, стрелок-фаталист, китаец - метатель ножей, индеец, мексиканец и звероподобный собиратель скальпов с сильным клином по части религии. Как вам компания?
Несмотря на то, что в новой версии основной конфликт фильма смещён в сторону противостояния хороших ковбоев и плохих бандитов (что как-то уж совсем по-голливудски), каноны жанра от этого не пострадали. Экшн-сцены динамичны, стрельба ковбоев виртуозна, юмор присутствует, местами даже очень годный. Глубокий психологизм свойственен вестерну куда меньше, нежели самурайскому боевику. Тех, кто желает во всех красках понаблюдать драму, разворачивающуюся между воинами и крестьянами, можно смело отправлять смотреть “Семь самураев”. Единственное, чего я не могу простить авторам римейка, так это совершенно не раскрытых персонажей: за каждым из них стоит потенциально шикарная история и фильм стал бы только лучше, если бы вместил в себя хотя бы её часть. А так, на экране видно только то, что показывают своей игрой актёры. Учитывая факт того, что Крис Пратт и Дензел Вашингтон играют, как правило, только самих себя, а “хорошего” индейца добавили и вовсе, чтобы уравновесить “плохого”, то о более второстепенных персонажах и говорить нечего.
То, что новая “Великолепная семёрка” является попыткой оживить “классику” (не путать с “Жигулями”) и попутно заработать немного денег, отдельно упоминать не стоит, но всё же. Большинство зрителей, которые смотрели этот фильм в кино и вот-вот начнут смотреть его по ТВ не то что не видели одиозного шедевра Куросавы, но и “оригинальной” “Великолепной семёрки” 1960 года. Версия 2016 года - отличный повод начать знакомиться с жанром и подготовить восприятие для потенциально более тяжёлых представителей жанра.
Вердикт: 7 виртуозно убитых бандитов из 10.