А вы знаете, что хранится на таможенных складах в крупных потовых терминалах? Да всё что угодно! Начиная от серых компьютеров и фототехники на сотни тысяч долларов, разных санкционных продуктов и вплоть до автомобилей - подчас, невероятно редких и чудовищно дорогих!
Благодаря дню открытых дверей в порту Гдыни, нам с
anstice удалось одним глазком взглянуть на несколько случайных экспонатов, которые сотрудники таможенного склада любезно выкатили на всеобщее обозрение.
Вот такие машины по разным причинам оказались "невостребованы" владельцами и остались доживать свои дни на портовом складе, пока власти или сами хозяева не решат, что с ними делать. Несмотря на то, что в паутину бюрократических неурядиц попадают, в основном, сполне обычные машины, которые по тем или иным причинам не удаётся растаможить, иногда встречаются настоящие сокровища!
Как, например, этот раритетный Ford начала двадцатого века с "весёлым" стартером и супер-сложной для тех времён системой подвески (рессоры в 1910 году - это вам ни что-нибудь!).
Несмотря на свои преклонные годы, автомобиль выглядит очень живо.
Салон прекрасно передаёт атмосферу эпохи, в которую был создан.
Центром экспозиции был Chevrolet "Corvette", который надменно рисовался на переднем плане, бравируя мускулами и завлекая современными обводами кузова, которые выглядели так непривычно на фоне других авто более солидного возраста. Даже кузен в лице минивэна "Explporer" стыдливо прятал морду, несмотря на то, что под его капотом таился ничуть не менее грозный двигатель V8.
Ещё один классический американский автомобиль, правда, в плачевном состоянии. Насколько я мог судить по состоянию салона, он "живёт" на складе таможенного конфиската уже ни один год. Судя по составу экспозиции, суровая польская таможня заворачивает немало автомобилей из США - об этом говорит даже Мерседес W126 в люксовой комплектации, который красуется на предыдущих фотографиях с пустой рамкой от американских номеров.
Впрочем, ни дерзкий Корвет, ни шикарный Мерседес не смогли перетянуть моего внимания с этой машины, которой я был очарован всё то время, что мы провели в порту. Знакомьтесь: Volvo P1800, идейный предок современного C30. Машина на удивление редкая и баснословно дорогая! Но вы только присмотритесь к этим линиям: благородные обводы кузова легко утрут нос многим видным производителям спортивных машин не только тех времён, но и современности!
Ценник на отреставрированный автомобиль этой модели легко переваливает за $70000, что по нашему курсу, согласитесь, не так уж и мало. Я не знаю, что со мной случилось, но на секунду мне даже показалось, что я готов был бы променять свою мечту о мустанге на этот редкий образец истинно-скандинавской красоты:)