Мир Warcraft - фентезийная вселенная, созданная стараниями эпической студииBlizzard Entertainment, подарившая миру, кроме всего прочего, серию Diablo, Starcraft, недавно вышедший соревновательный шутерOverwatchи, конечно же, самую популярную MMORPG в истории человечества -World of Warcraft… или попросту WoW. На самом деле, эта студия произвела на свет много чего ещё и все её продукты, как на подбор, оказывались хитами, но сегодня (как и последние два недели) все говорят отнюдь не об успехах “Близзов” в игрострое, а об их первом громком дебюте в большом кино в лице долгожданной экранизации самого знаменитого со времён “Властелина Колец” противостояния людей и орков!
Экскурс во вселенную.
В силу динамичности происходящего на экране, зрителю без специальной идеологической обработки будет, порой, трудно уследить за сценарием, поэтому разумно будет начать с краткой вводной.
Как это ни странно, но орки во вселенной Warcraft изначально были достаточно мирной расой. Так было до тех пор, пока орочий шаман Нер-Зул (в фильме о нём не упоминается) и его ученик Гул-Дан не повелись на посулы тёмных сил и не превратили свой народ в одержимых войной варваров, который, питаемый чёрной магией очень быстро истощил родной мир и начал подыскивать себе новый. Ученик захотел превзойти учителя и, раскрыв потенциал новых хозяев с “тёмной стороны”, решил сделать своих соплеменников неудержимым орудием в руках губительных сил.
Благодаря чёрной магии Гул-Дана, оркам удаётся перебросить крупные силы в мир под названием Азерот, где они тут же приступают к строительству портала, чтобы призвать сородичей, дожидающихся открытия врат в умирающем мире.
Война решает всё.
Люди и прочие расы, населяющие Азерот (в основном, правда, люди) с таким раскладом, понятное дело, мириться не захотели, да и среди орков не все были согласны принимать главенство чернокнижника. Масла в огонь добавил и хранитель Азерота - могущественный маг на излёте своих сил. В конечном итоге, конфликт неизбежен. Впрочем, это далеко не повод для грусти - мы ведь не на мирные переговоры пришли смотреть, верно?
Орки вышли на мой субъективный вкус уж очень мягкотелыми и цивилизованными, но батальные сцены обнажают всю их звериную суть: огромные клыкастые зеленокожие бугаи, вооружённые тяжёлым оружием в многочисленных и прекрасно поставленных боевых сценах сминают полированные латы людишек словно бумагу! Они на полную используют своё превосходство в массе и физической силе, подчас, разрывая противников голыми руками!
Впрочем, людям тоже нашлось, чем ответить: на их стороне сплочённость, тактика, примитивное огнестрельное оружие и, конечно же, могущественная магия! Магия, к слову, заслуживает отдельного упоминания: никаких закатанных глаз, долгого ожидания и скудных спецэффектов. Всё очень красочно, зрелищно и ярко, пусть и немного мультяшно.
Ребята из Blizzard - настоящие мастера снимать красивые ролики, отточившие искусство создания проникновенных короткометражек до абсолютного совершенства. Отдельно стоит отметить потрясающий визуальный ряд, технологическую составляющую (лицевая анимация, движения и спецэффекты) и удивительную дотошность в воплощении героев игр на большом экране. Саундтрэк и вообще звуковые эффекты в фильме - действительно впечатляют и вносят огромную роль в создание атмосферы: тут продумано абсолютно всё, начиная от лязга доспехов до музыкального сопровождения.
Тем не менее, у большого кино свои законы. Несмотря на потрясающий аудиовизуальный ряд, в плане сюжета фильм выглядит несколько… скомканным. Герои не были раскрыты до конца, а второстепенныем персонажам повезло и того меньше. Ярче всего получились образы Гул-Дана и молодого вождя орков Дуротана, хуже раскрыт хранитель Медив, ну а полуорочиха Гаруна вообще стала для меня главным разочарованием фильма. Актёрский состав тоже может вызвать вопросы: Тревис Фиммел не очень тянет образ рыцаря-полководца без страха и упрёка, ему, как и всей королевской семье, катастрофически недостаёт харизмы.
Вердикт.
Кинематографический дебют Blizzard имеет оглушительный успех и вопрос о сиквеле, думаю, можно даже не поднимать - он неминуем. Благо, вселенная богата на эпические события и недостатка в материале нет.
По сравнению с набившими оскомину супергеройскими эпосами от MARVEL, выходящими в свет быстрее, чем зритель начинал бы по ним скучать, “Варкрафт” выглядит если не шедевром, то настоящим глотком свежего воздуха. Картина, разумеется, не лишена шероховатостей и на мой субъективный вкус получилась несколько “мультяшной”, но она даёт прекрасный шанс окунуться в одну из самых красочных фэнтезийных вселенных последних десятилетий.
8 ревущих берсерков из 10