Пора бы снова вспомнить, зачем вообще я начал вести этот блог и рассказать, как проходит моя ассимиляция. В принципе, в местный ритм жизни я включился достаточно ровно - по прежнему есть некоторые нестыковки, связанные с тем, что подсознание закладывает большие временные интервалы на путешествия из пункта А в пункт Б, в результате чего, я оказываюсь в условленном месте гораздо раньше, чем положено и долго туплю в ожидании.
Сегодня, впрочем, произошёл целый ряд эпизодов, которые заставили меня вспомнить, что я всё-таки здесь недавно, связанные, как можно догадаться, с нашей могущей всё (но ничего не делающей) бюрократией.
Итак, в хронологическом порядке:
Эпизод Первый или "Мистическая история о том, как мне зарегистрироваться"
Как оказалось, зарегистрироваться по месту пребывания - это тебе не лаптем щи хлебать. Если бы всё дело происходило как у людей в многоквартирном доме, то это бы не потянуло на отдельный эпизод. Но попытка зарегистрироваться в частном доме чревата тем, что сами регистрирующие органы не знают кто из них уполномочен эту процедуру проводить. Полдня и два десятка телефонных звонков спустя (ЖЭК, паспортный стол и ФМС, которые по кругу посылали друг к другу, мотивируя это тем, что им лучше знать) всё-таки удалось достучаться аж до замнчальника ФМС по нужному району, который, выслушав всю мою эпопею, в конце концов обречённо вздохнул в трубку и сказал: "Ладно уж, приходите к нам - мы всё сделаем" (читай: "ладно, я тоже не знаю, кто должен этим заниматься, но мы всё сделаем").
В итоге, сегодня идти оказалось уже поздно, следующий приёмный день - только через неделю.
Эпизод Второй или "Фантастическая сага о попытке купить билет на поезд через интернет"
Россия - огромная страна. а РЖД - огромная компания, которая занимается тем, что вежливо позволяет жителям огромной страны перемещаться из одного города в другой, при наличии у них на то средств. Иногда даже с относительным комфортом. Пару лет назад я ездил в гости к своим родственникам на Украину и был приятно поражён тем, что билет на поезд мне удалось купить через Интернет прямо с сайта РЖД - без очередей и прочих плюшек, без которых этот процесс представить было трудно.
Сегодня я попытался провернуть аналогичную процедуру, но с покупкой билета до Москвы (казалось бы, что может быть проще?) - но только хрен мне, а не билет по Интернету. Оказывается, по части покупки ж/д билетов, жители Калининградской области снова оказались равнее всех остальных жителей России и не имеют права пользоваться благами цифровой эры, потому что (как мне объяснили в РЖД) "злобные литовцы" могут взять и отказать в транзитном проезде конкретного жителя через свою территорию, что с точки зрения здравого смысла является полнейшим бредом.
Результат: потерянный час в очереди за билетами, плюс сорок минут на дорогу туда и обратно. Вроде немного, а обидно, т.к. приходится выкручиваться, выискивать окно в рабочем графике и т.д.
Кстати! Если у Вас есть какие-то серьёзные жалобы на работу РЖД или аффилированных с данной компанией предприятий и Вы собираетесь позвонить на горячую линию РЖД и высказать им все свои гневные соображения - выдохните. И вот почему: дело в том, что такие вот "горячие" жалобы не доходят даже до самого нижнего уровня бесправных рабов компании, т.к. она мудро отдала всю "техподдержку" на аутсорс и единственный человек, которому вы прокомпостируете мозги своим праведным гневом - какой-нибудь ни в чём не повинный оператор компании "Телемаркер" (которая и занимается разбором всего негатива). Оптимальный вариант: изложите свою проблему максимально доходчиво и спокойно - это сэкономит Вам массу времени и нервов, даже если Вы уже на взводе.
Эпизод Третий или "Как отказаться от бесполезного домашнего телефона, не привлекая внимания санитаров"
Наименее драматичный из всех трёх эпизодов, но, раз уж я выбрал хронологическую последовательность изложения - пускай висит.
Ситуация: в доме есть телефон, по которому никто не звонит, но за который ежемесячно снимают 400 рублей. Сумма не сильно большая, но сравнима со счётом за интернет (а кому не охота халявный интернет?;)), да и повода для домашнего телефона уже почти не осталось. Так вот, для отказа от домашнего телефона необходимо подойти в офис Ростелекома с человеком, на которого этот телефон записан, или (внимание!) с никем незаверенной рукописной доверенностью от его имени. То есть, ничто не мешает мне надиктовать своей левой ноге доверенность на имя ни в чём не подозревающего индивида и лишить его связи с внешним миром. Нам с вами это не особо, конечно, и страшно, но вы представьте себя на месте слабовидящего плохо передвигающегося пенсионера, который, в добавок, проживает не в многоквартирном доме, а в частном секторе на окраине города. Может, я несколько сгущаю краски, но после Эпизода Второго моя фантазия разбушевалась.
Короче, берегите свои нервы.