В Париже завершается Type@Paris - пятинедельный курс шрифтового дизайна под руководством Жана-Франсуа Поршеза и его помощника Матьё Регёра, к которым по средам присоединялись шрифтовые дизайнеры из разных стран.
В одну из таких сред в обсуждении шрифтовых проектов поучаствовала Александра Королькова, и вот что она рассказывает:
В этом году на курсе было 13 студентов, часть из которых уже имеет некоторый опыт в дизайне шрифта, а часть начинала с нуля. По проектам разница довольно заметна, но надо сказать, что даже у совсем начинающих результат выглядит очень достойно.
Задачей студентов было сделать одно начертание текстового или регулярного акцидентного шрифта (в составе прописной и строчной латиницы, цифр, знаков препинания, вспомогательных знаков) и показать на примере нескольких знаков возможное развитие гарнитуры. Обучение начинается с каллиграфии и эскизирования вручную на кальке, примерно с третьей недели студенты начали оцифровку своих эскизов - по несколько знаков, объединённых общей логикой, в день. Жан-Франсуа уделяет очень большое внимание тому, чтобы похожие знаки, а особенно их контрформы, соответствовали друг другу - как в одном начертании, так и при сравнении разных.
Я общалась со студентами в середине четвёртой недели, когда все буквы были уже в целом спроектированы и начиналась работа над цифрами. Было интересно наблюдать и за поиском логики знаков и тем, как трансформируются одни и те же элементы в разных буквах, и за характером шрифтов. К сожалению, уместить полный курс истории шрифта в пять недель невозможно, поэтому задачей преподавателей и критиков было ещё и подсказать студенту исторический период или конкретные шрифты, к которым стоит обратиться в поисках характера шрифта в целом или его деталей.
Вечером по средам в коворкинге неподалёку проходили лекции не только для студентов курса, но и для всех желающих. Каждый раз вечер состоял из двух частей: выступление известного французского дизайнера и выступление приглашённого критика, как правило, оба рассказывали о своей работе. «Моя» среда пришлась накануне дня взятия Бастилии, так что зрителей было относительно мало по сравнению с другими вечерами, но аудитория крайне дружелюбная.