Гарнитура:
Blonde Fraktur Тип:
декоративныйНачертание: Regular
pdfКодировка:
MultilingualФормат:
Open Type,
TT/
OTПроизводитель:
ПараТайпДизайнер:
Александра КорольковаДата выпуска: 16 апреля 2010 года
Стоимость одного начертания:
1100 рублей /
$30.
Галерея картинок Шрифт Blonde Fraktur (Фрактура Блондинка) - вольная интерпретация темы готики в кириллическом исполнении. Не являясь в чистом виде ни фрактурой, ни каким-либо другим историческим почерком, шрифт неформально, но тем не менее довольно точно передаёт ощущение от готического шрифта, независимо от того, набран ли текст по-немецки, по-русски или по-казахски. Шрифт был написан ширококонечным пером (так в нём появились альтернативные знаки и знаки с росчерками) Александрой Корольковой и подготовлен по технологии оцифровки почерков Александрой Пушковой. Blonde Fraktur предназначена для рекламы пива, сосисок, пивных ресторанов и других мест, в которых принято использовать готические шрифты.
Среди профессиональных дизайнеров весьма распространено мнение, что кириллица, набранная или написанная готическим (псевдокитайским, руническим и т. п.) шрифтом, является профанацией, заведомо обречена выглядеть жалко и неестественно и не имеет права на существование.
Однако же среди дизайнеров непрофессиональных, а также среди заказчиков, не имеющих большого опыта общения с профессиональными дизайнерами, есть практически противоположное мнение - что готические, эльфийские и китайские шрифты хорошо передают атмосферу, независимо от того, как именно нарисованы в них кириллические буквы. И закрывать на это глаза было бы позорным малодушием.
После долгих раздумий мы пришли к мысли, что не можем оставаться в стороне от культурного процесса и должны сделать всё возможное, чтобы помочь людям, пользующимся кириллической готикой, и сделать это с минимальными для них потерями.
Как адаптировать к кириллице готический шрифт, явление, абсолютно к ней не приспособленное? Подумав, мы можем вывести два способа создать нужное ощущение у зрителя.
Первый способ действует скорее на уровне общего впечатления - он заключается в том, чтобы создать в наборе такое соотношение чёрного и белого, какое свойственно готическому шрифту; форма самих знаков в таком случае будет иметь куда меньшее значение, чем форма просветов между знаками и отверстий в знаках. Этот способ требует значительных усилий и развитой логики; он более благороден, но и более трудоёмок, так что под определение «минимальных потерь» не очень-то подходит.
Второй способ - непосредственное обращение к рукописному прототипу шрифта: мы берём в руки перо и стараемся по возможности воспроизвести картину оригинала в переводе на другую графическую основу. В некоторых случаях это удаётся больше, в некоторых меньше, но всё же результат будет существенно живее и органичнее, чем при механической склейке одних знаков из частей других.
Именно так и сделан тот шрифт, о котором мы сейчас говорим.
Несмотря на присутствующее в названии слово Fraktur, это не фрактура (и никакой из реальных средневековых почерков) в чистом виде, это скорее в меру фривольная интерпретация их всех, вместе взятых. И из-за несерьёзности подхода и весёлости получившегося шрифта первой ассоциацией с ним была жизнерадостная блондинка из пивного ресторана. Blonde Fraktur - это и блондинка среди готических шрифтов, и фрактура для блондинок.