Тихая оптимизация бюджета в ЗСО.

Jun 25, 2014 09:18

Оригинал взят у kurenny в Тихая оптимизация бюджета в ЗСО.
Очередное заседание Законодательного Собрания Ульяновской области пройдет 26 июня. Подготовка к нему идет в привычном для последнего времени режиме - тихо и незаметно. Учитывая то, что действующее ЗСО воспринимается большинством населения как дорогостоящий и ничего не решающий придаток исполнительной власти региона, каких либо значимых обсуждений на его площадке не происходит. В лучшем случае имитация. Однако ряд вопросов, выносимых на очередное заседание, безусловно, заслуживают внимания общественности. Остановимся на самых интересных из них.
Первое внесение изменений касается областного закона «О мерах социальной поддержки, предоставляемых талантливым и одаренным обучающимся, педагогическим и научным работникам образовательных организаций». В целях экономии средств областного бюджета ужесточаются требования к претендентам на получение губернаторских стипендий:
- Стипендия имени И.А. Гончарова выплачиваться будет только студентам Ульяновских ВУЗов (в действующей редакции студентам всех российских ВУЗов), если указанные лица во время обучения в 11 классе (в действующей редакции 9-11 классах) стали победителями или призерами всероссийских олимпиад, членами сборной России в международных олимпиадах, получают высшее образование впервые и по итогам предыдущего семестра получили оценки «хорошо» и «отлично», из которых не менее половины являются оценками «отлично» (в действующей редакции не ниже «хорошо») - экономия составит около 600 тыс. руб. в год;
- Стипендия имени И.Я. Яковлева будет выплачиваться студентам ВУЗов, которые обучаются по очной форме, набрали в 2010 и последующие годы не менее 225 или 240 баллов по ЕГЭ в зависимости от специальности (в ранее действующей редакции было 225 балов для всех) и по итогам предыдущего семестра получили оценки «отлично». Как указано в пояснительной записке «данные изменения обусловлены тем, что средний балл по ЕГЭ в регионе растет год от года». Казалось бы, надо радоваться этому факту, но региональное Министерство образования считает, что это ведет к «снижению статуса стипендии губернатора». Поэтому, чтобы не снижать статус надо требования ужесточить, заодно и экономия бюджета около 6 млн. руб. в год получится.
Вторым по значимости стоит проект закона «О внесении изменений в закон Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», который якобы принимается по многочисленным просьбам ветеранов. В настоящее время «федеральные» Ветераны труда получают компенсацию за ЖКХ в размере 50% от реально произведенных расходов, а Ветераны труда Ульяновской области в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий. В зависимости от степени благоустройства жилья стоимость регионального стандарта несколько отличается от реально начисляемых сумм у Ветеранов обеих групп. Поэтому те из них, кто имеет сразу оба звания, пользуясь своим правом, выбирают более выгодный вариант выплаты. В свою  очередь это приводит к перетоку Ветеранов из одной группы в другую и, в итоге, дополнительным расходам бюджета области. Дело в том, что финансирование льгот «региональных» Ветеранов происходит из бюджета области, а на льготы «федеральных» мы получает субсидии из федерального бюджета. Об этом депутаты от КПРФ предупреждали при принятии закона «О звании  «Ветеран труда Ульяновской области» еще в 2010 году. Но Единороссы продавили вариант с региональным стандартом. На сегодня это привело к дополнительным затратам бюджета области в размере до 100 млн. руб. в год.
Стремясь устранить эту «несправедливость» (как указано в пояснительной записке) губернатор и вносит законопроект об уравнивании выплат компенсаций по ЖКХ для обеих групп Ветеранов. Есть только один нюанс. У части Ветеранов труда Ульяновской области в результате принятия закона выплаты несколько вырастут, а у части наоборот уменьшатся. При обсуждении в комитете ЗСО такую ситуацию депутаты единороссы назвали «неизбежным злом», которое необходимо совершить перед наступлением настоящей справедливости. Только забыли они, что это зло, как и необязательные многолетние потери бюджета - есть следствие именно их ошибки и нежелания слушать оппонентов четыре года назад. И расплачиваться за их ошибку будут наши ульяновские старики. А областной бюджет может сэкономить до 60 млн. руб. в месяц.
Но самым спорным, безусловно, является третий законопроект с многообещающим названием «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области».
Согласно действующей редакции закона «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» в с 1 июля 2013 года в регионе действует такая мера поддержки, как выплата 1 миллиона рублей для улучшения жилищных условий семьям, в которых родится четвертый или последующие дети. Причем миллион был обещан губернатором при принятии закона, без каких либо дополнительных условий.  Такой мудрый и решительный шаг Морозова широко освещался во всех СМИ. Прошел всего год и губернатор Морозов тихо, без лишнего шума вносит в ЗСО предложение ограничить число семей, претендующих на указанную меру социальной поддержки. На миллион рублей для улучшения своих жилищных условий после принятия вносимых изменений смогут претендовать только «семьи, в которых один или оба родителя состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».  В основном это три группы семей: малоимущие - те, у кого уровень доходов в расчете на одного члена семьи меньше прожиточного минимума, семьи, где есть лица, страдающие некоторыми заболеваниями, совместное проживание с которыми невозможно (например, заразные формы туберкулеза),  и семьи, которые встали в очередь на улучшение жилищных условий до 2004 года (по старому законодательству).
Что касается последней группы, то в  большинстве таких семей супруги  уже в возрасте далеко за 40, и вряд ли они планируют завести четвертого или пятого ребенка. Кому-то будет мешать доход, даже незначительно превышающий уровень выживания. Далеко не во всех многодетных семьях есть, к примеру, больные открытой формой туберкулеза. С принятием данных поправок в закон фактически 9 из 10 многодетных семей, в которых родился четвертый и последующие дети  лишатся права на получение 1 млн. рублей.       
А многие ульяновские семьи, поверив губернатору Морозову в 2013 году, действительно сознательно пошли на рождение четвертого или пятого ребенка, дабы улучшить свои жилищные условия. Многие из них это уже сделали, влезли в ипотеку в ожидании ребенка. Губернаторские поправки, просто перечеркнут возможность многих семей расплатиться по ипотеке. Их ведь никто не предупредил, что данная мера будет отменена. Если уж денег в бюджете не хватает, логично и честно было бы отложить вступление в силу указанных поправок на 9 месяцев. А пока предполагаемая экономия областного бюджета в результате принятия закона составит около 80 млн. руб. в год.                      
Стоит констатировать факт: экономическая ситуация в регионе не настолько хороша, как пытается нам ее представить региональное руководство, каждый раз рассказывая про особую социальную направленность нашего областного бюджета.        

многодетные

Previous post Next post
Up