В данном случае, действительно, идеи витали в воздухе, поскольку художники из разных стран с разницей примерно в полвека написали картины на один и тот же сюжет, просто отображая реальность окружавшей их жизни. Только поэтому эти картины и попали в данную рубрику, ну, а еще, как повод познакомить вас с именами их авторов (увы, автопортретов художников нет в моей коллекции, поэтому придется довольствоваться фотографиями). К тому же, картины не датированы, поскольку на аукционных сайтах картины с указанной датой написания - большая редкость! Итак!
Pierre Édouard Frère (French, 1819 - 1886) Cold Hands 1866 г
Об авторе
Пьер Эдуар Фрер
Pierre-Édouard Frère
10 января 1819 года, Париж - 23 мая 1886 года, Экуан
Французский художник.
Пьер-Эдуар родился в семье парижского музыкального издателя. У него был старший брат Шарль-Теодор (21 июня 1814 - 24 мая 1886), который тоже стал художником, но специализировался на восточных темах. Фрер-младший в 17 лет поступил в Школу изящных искусств в Париже, а затем учился в студии у знаменитого французского исторического живописца, представителя академизма Поля Делароша (Paul Delaroche, 17 июля 1797 - 4 ноября 1856). Женился Пьер-Эдуар очень рано, поэтому был вынужден для добывания средств к существованию заниматься иллюстрациями для различных изданий и выполнять гравюры на дереве. Только в 1843 году, когда жанровые картины художника были впервые выставлены в Парижском Салоне, о нем заговорили, как о даровитом живописце, колоритно и талантливо изображающем быта низшего класса французского общества.
Его старший брат Теодор к тому времени, окончив ту же Школу изящных искусств, но в мастерской Жюля Конье, успел попутешествовать по Франции, посетив Эльзас, Овернь и Нормандию, в 1834 году дебютировать в Парижском Салоне, а затем совершить несколько поездок в Африку и на Ближний Восток, выполняя заказы короля Вюртембергского и императрицы Евгении. В 1853 году он основал свою студию в Каире, став придворным художником вице-короля Египта, который возвел его в сан бея.
Видимо, по приглашению брата Пьер-Эдуар в 1860 году совершил путешествие в Египет, после которого в его творчестве появились картины на восточные темы. Но большинство картин Фрера-младшего, в отличие от брата-ориенталиста, изображает бытовую жизнь на кухне, в мастерской , в доме и во дворе. Все сюжетные сцены художник изображает как с юмором, так и с сочувствием к персонажам. Знаменитый английский критик Джон Раскин отмечал сентиментальную тенденцию в его искусстве и писал, что он «находит в работах Фрера глубину Уильяма Вордсворта, милосердие сэра Джошуа Рейнольдса и святость Фра Анжелико». Особенно Фрер любил изображать детей во время игр и шалостей, а также за учебой или работой.
В 1855 году Пьер-Эдуар стал кавалером ордена Почётного легиона. В середине XIX века он считался одним из самых популярных художников-жанристов во Франции. Большинство картин художника получило популярность, благодаря изданным с них открыткам, литографиям и гравюрам.
Ludwig Blume-Siebert (German, 1853-1929) Cold Hands.
Первая картина, скорей всего, является эскизом ко второй.
Ludwig Blume-Siebert (German, 1853-1929) Cold Hands.
Об авторе
Людвиг Блюме-Зиберт
Ludwig Blume-Siebert
23 сентября 1853, Арольсен - 9 апреля 1929, Мюнхен
Немецкий живописец-жанрист.
Начальное художественное образование получил в Мюнхене, затем учился в Дюссельдорфе в Академии художеств у Вильгельма Рётхинга (Wilhelm Röthing). В 1873 году Людвиг стал учиться в Мюнхенской Академии художеств, а в 1874 году уехал в Соединенные Штаты, где жил год в Нью-Йорке, а затем четыре года (1876-1880) в Бруклине. Вернувшись на родину, Блюме-Сиберт завершил свое образование в Мюнхенской Академии у профессора исторической живописи, портретиста и жанриста Франца фон Дефреггера (Franz von Defregger, 30 апреля 1835 - 2 января 1921).